Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.08.2011, 17:50   #1
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 27.10.2009
Возраст: 44
Сообщений: 51
Вес репутации: 16 alex05081980 не успел проявить себя
Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)

заклинило вентилятор приехал по гарантии сказали в наличии нет ,машина на стоянке я на городском транспорте уже 2 недели.Возникают мысли если заменят не случится ли это снова.В сервисе сказали что с этой проблемой еще 18 машин стоит и до меня поменяли наверное на 15 машинах.Клинит именно на 1.6 16 кл с кондиционером кузов хэтчбэк.Что происходит заводской дефект вентилятора или недоработка конструкторов.
alex05081980 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2011, 20:09   #2
Интересующийся
 
Регистрация: 20.03.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 77
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-036
Сообщений: 128
Вес репутации: 15 Сансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном пути
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Цитата:
Сообщение от alex05081980 Посмотреть сообщение
Клинит именно на 1.6 16 кл с кондиционером кузов хэтчбэк
Кузов здесь ни при чем! У меня на универсале такой же "подарок"...

Цитата:
Сообщение от alex05081980 Посмотреть сообщение
Что происходит заводской дефект вентилятора или недоработка конструкторов.
Пытался выяснить, но топик затерли...
Посмотрите зеркальцем с фонариком, что выбито на тыльной части электродвигателя вентилятора. Мне после гарантийки старый не вернули, поэтому не знаю какой стоял.
На новом выбито (читай по кругу):
VT Сделано в России 12в МПЕК 3.120.000 ТУ. . Штампованный стальной корпус. Производителя определить не удалось.
До этого сообщения нашел только 4 случая заклина, а счет, оказывается, идет уже на десятки. И ВАЗ молчит...

Последний раз редактировалось Сансеич; 08.08.2011 в 22:21..
Сансеич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2011, 21:37   #3
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 27.10.2009
Возраст: 44
Сообщений: 51
Вес репутации: 16 alex05081980 не успел проявить себя
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Надеюсь на этой неделе сделают вроде бы пообещали,конечно не факт.Попробую посмотреть маркировку на заклиневшем.А тебе давно меняли как новый ,исправно пашет?Какие нибудь соображения есть по этому поводу,в чем причина поломки?Завтра гляну что на моем выбито.
alex05081980 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2011, 22:18   #4
Интересующийся
 
Регистрация: 20.03.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 77
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-036
Сообщений: 128
Вес репутации: 15 Сансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном пути
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Цитата:
Сообщение от alex05081980 Посмотреть сообщение
А тебе давно меняли как новый ,исправно пашет?
Меняли ровно 2 недели назад при пробеге 1596км. Пока без нареканий. Но душа не на месте. Тем более, что предстоит "дальняк" с внуками...

Цитата:
Сообщение от alex05081980 Посмотреть сообщение
Какие нибудь соображения есть по этому поводу,в чем причина поломки?
Нашел только одно сообщение о расплавившемся щеточном узле. Если этот узел сделан из термопластичной пластмассы, то большей диверсии придумать трудно. К сожалению тип электродвигателя не был сообщен.
Сансеич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2011, 15:36   #5
Клавиатурный мастер
 
Аватар для Alexey B
 
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ряжск, Рязанская обл.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,742
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 2769 Alexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

на своей Калине тоже словил сей дефект, причём при поездке на юг в пробке объездной Краснодара. Погорели оба предохранителя 50 и 30А. Причина - заклинивший вентилятор охлаждения.
Вскрывал его - там всё расплавилось. Какой дурак решил заменить пластмассой текстолит в щёточном узле и ткань в изоляторе на роторе???
Поначалу думал, что причина именно поплавившийся пластик. Однако потом я выяснил истинную причину - заклинило втулку на оси мотора (ротор крутится на паре подшипников: 1-ый подшипник известной фирмы NMB, 2-ой - обычная втулка. Втулка работает как подшипник скольжения. И будет работать пока смазывается. Смазка закладывается на заводе в фетровое кольцо, зажатое между задней стенкой мотора и пружинной шайбой, котороя и пристёгивает втулку к задней стенке. Так вот - в сгоревшем моторе втулка работала почти на сухую. В итоге она стала подклинивать (мотор стал греться), а затем вообще заклинила и ... пластмасса потекла...
Есть мысль в новом моторе аккуратно просверлить небольшое отверстие, через которое закачать в отсек со втулкой 1 кубик силиконовй смазки или литола, а затем заткнуть это самое отверстие.
На сервисе (гарантийный сервис автосалона) электрик так и сказал - заклинившая втулка основная причина выхода из строя этих моторов.
Alexey B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2011, 17:15   #6
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 27.10.2009
Возраст: 44
Сообщений: 51
Вес репутации: 16 alex05081980 не успел проявить себя
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

тоже предстоит поездка на юг,хотел ехать на машине теперь даже и не знаю что делать.Если дело и правда в этой втулке ,никакой гарантии что такая ситуация не повторится ,нет.Номер на вентиляторе еще не смотрел тока с работы пришел сразу сюда,душа не на месте .Решение со сверлением отверстия,как бы не насверлить лишнего ,и если опять полетит вентилятор о гарантии можно забыть.А цена вопроса 14 т. только стоимость вентилятора +работа.
alex05081980 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2011, 19:08   #7
Белгородская ячейка
 
Аватар для DP1980
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Губкин, Белгородская обл.
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196-33-16
Сообщений: 371
Записей в дневнике: 1
Изображений: 25
Вес репутации: 16 DP1980 находится на правильном путиDP1980 находится на правильном пути
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл



Этот вентилятор клинит чтоли???

Цитата:
Сообщение от alex05081980 Посмотреть сообщение
....А цена вопроса 14 т. только стоимость вентилятора +работа...
Стоимость макс 2 тыс.р. в наличии во всех более-менее приличных магазинах
__________________
DP1980 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2011, 22:14   #8
Интересующийся
 
Регистрация: 20.03.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 77
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-036
Сообщений: 128
Вес репутации: 15 Сансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном путиСансеич находится на правильном пути
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Цитата:
Сообщение от DP1980 Посмотреть сообщение
Этот вентилятор клинит чтоли???
Этот или не этот можно узнать только по маркировке. Здесь ее не видно.
Встречаются два типа: 1. ВАЛЕЕ 95. и 2. МПЕК 3.120.000. (выбито ни задней крышке). Внешне одинаковы. Вот и пытаемся выяснить - какие из них клинят. Но, что-то никто не сознается...
Alexey B
Какой из них стоял на машине?

Последний раз редактировалось Сансеич; 10.08.2011 в 01:08..
Сансеич вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2011, 13:00   #9
Клавиатурный мастер
 
Аватар для Alexey B
 
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ряжск, Рязанская обл.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,742
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 2769 Alexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Цитата:
Сообщение от Сансеич Посмотреть сообщение
Alexey B
Какой из них стоял на машине?
Стоял Валее-95. И купил на авторынке в Сочи тоже Валее-95, хотя принципиально не ходил по ВАЗ-ам, а искал в иномарочных отделах для Шеви-нивы.
Насчёт высказывания представителя ВАЛЕЕ о мировом качестве их продукции: с одной стороны ДА - ротор стоит на паре подшипников (1-ый - шариковый NMB,едва ли не лучшие в мире, 2-ой задний - втулка, причём не бронзовая, а как будто из серой стали), но с другой стороны НЕТ - относительно легкоплавкий пластик. Причём изолятором на роторе под обмоткой - пластик, щёточный узел - весь крепёж на пластике.
По поводу смазки втулки: там между пружинной шайбой и задней крышкой стоит фетровое колечко. Так вот в моём сгоревшем вентиляторе оно было практически сухим, т.е. если его посжимать пальцами, то на пальцах почти не остаётся масляных следов. (к примеру в гловке матричных принтеров Epson тоже есть аналогичное фетровое колечко для смазки игл, и оно там сравнимых размеров. Вот только маслица там поболее).
Так же прочитал тут фразу "масло для смазки подшипника скольжения закончилось". Это как??? В худшем случае, если объём заложенной смазки был достаточен, она должны была бы сгореть от перегрева. Но в моём вентиляторе что сама втулка, что ось ротора, что задняя крышка и пружинная шайба девственно чистые. Моё ИМХО, недоложена смазка в задний подшипник.
То, что вентиляторы начали гореть именно с весны этого года, ИМХО, не спроста.
Да и вообще внутренний вид сгоревшего мотора поверг меня в шок - возникло ощущение что это изделие не российского завода, а подпольно-подвальный китай. Разобранный мотор до сих пор лежит у меня в гараже, так что могу выложить фото (разобраться бы куда только их заливать).

Что касается режима работы вентиляторов на конкретно моей машине (полный люкс с приоромотором). Приведённые выше схемы включения - не соответсвуют. В моей комплектации нет отдельного реле вентилятора кондиционера. Есть реле максимальной скорости и реле низкой скорости. ЭБУ - БОШ.
Реле низкой (или 1-ой) скорости включает основной вентилятор через токоограничительный резистор 0,23 Ом и ОДНОВРЕМЕННО подаёт полное напряжение на вентилятор кондея. Реле высокой скорости включает основной вентилятор на полную мощность, замыкая оный резистор.
Но вернёмся к якобы не режимной работе вентилятора. Вопрос к представителю ВАЛЕЕ: как долго может работать Ваш вентилятор в режиме низкой скорости (т.е. при 8 вольтах)???
Суть такова:
если авто стоит в пробке на ХХ с отключенным кондеем, то вентиляторы (согласно заводской схемы их включения), по достижения пороговой температуры периодически включаются и отключаются, снижая температуру ОЖ. И в принципе, при работе двигателя на ХХ, 1-ой скорости хватает (из личного опыта до +40...42 градусов на улице).
если авто стоит в пробке со включенным кондиционером, то (опять таки согласно упрощённо-удешевлённой реализации оного в Калине) оба вентилятора почти постоянно работают (основной на 1-ой скорости, кондея на полной). При этом, при исправных вентиляторах, достаточном кол-ве ОЖ в СОД, исправном термостате, температура ОЖ стабильно держится примерно на 85-87 (на глаз, между 90-градусным делением и стрелкой есть расстояние в 1-1,5 толщины стрелки).
Таким образом указанная пара способны держать температуру ОЖ в норме на ХХ с включенным кондиционером.
К чему это я? Да к тому, что попав на объездной Краснодара в пробку и отстояв в ней менее полутора часов (естественно со включенным кондиционером - а для чего я покупал эту комплектацию?), я получил сгоревший основной вентилятор СОД. Мало того, при этом погорели оба предохранителя, т.е. вент.кондея тоже отключился (но это уже претензии к АвтоВАЗ-у).
Т.е. вентилятор ВАЛЕЕ-95 НЕ СПОСОБЕН длительно работать даже в режиме пониженной скорости - банально клинит втулка (из-за отсутствия смазки, с последующим оплавлением внутренностей и КЗ).

Теперь замечание по работе нового вентилятора ВАЛЕЕ-95 (а что делать - в 21 веке, приходиться контролировать работу вентилятора СОД, дожили...). Опять режим пробки (точнее говоря при +36 стоим на ЖД переезде) со включенным кондеем. В течении 15 минут температура ОЖ стабильно держится +85-87. А вот затем начинает понемногу расти (с чего бы это???). При этом, если в течении первых 15 минут климатическая установка периодически отключает вентиляторы, то с ростом температуры ЭБУ принудительно включает 1-ю скорость. Но её (почему-то???) уже не хватает.
Сначала температура растёт медленно, но с течением времени скорость роста увеличитвается...
В итоге просто глушу мотор, ибо нет ни какого желания опять искать замену, начинающему подклинивать, вентилятору. После остывания - всё приходит в норму.
Но сам факт "нагрева" и подклинивания - мягко говоря вызывает шок.

Добавлено через 5 минут
Что же касается вентиляторов "Венол".
Не видел как они устроены, но, судя по увеличенным размерам корпуса, там может стоять нормальный электродвигатель, т.е. мотор с двумя обмотками: роторной и статорной.
В моторе ВАЛЕЕ (как и в белорусских стартерах) обмотка одна - роторная. А вот функцию статора выполняют постоянные магниты. Возможно в силу того, что магниты слабоваты, а может и просто в силу такой конструкции - ток через роторную обмотку в 2 раза выше, что означает больший нагрев мотора и минимум в два раза меньший ресурс щёток.
Если моторы "венол" с парой обмоток - они практически вечные.

Добавлено через 3 минуты
ИМХО, если-б завод ВАЛЕЕ изменил конструкцию заднего подшипника и сделал в задней втулке проточку под подшипник NMB (хоты бы такой же как и передний), то их мотор тоже приблизился к вечным двигателям...
Alexey B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2011, 21:22   #10
Новичок
 
Аватар для ivanbg
 
Регистрация: 16.08.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 30
Вес репутации: 14 ivanbg станет известным достаточно скороivanbg станет известным достаточно скороivanbg станет известным достаточно скороivanbg станет известным достаточно скороivanbg станет известным достаточно скороivanbg станет известным достаточно скоро
Icon5 Re: заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл

Цитата:
Сообщение от Alexey B Посмотреть сообщение
Но вернёмся к якобы не режимной работе вентилятора. Вопрос к представителю ВАЛЕЕ: как долго может работать Ваш вентилятор в режиме низкой скорости (т.е. при 8 вольтах)???
Таких испытаний не проводилось. Испытание на долговечность (из вазовского ТУ) проходит следующим образом - вентилятор помещается в климатическую камеру (90 гр.) и работает в режиме цикла (45 сек работа/15 сек останов на 12,5В) почти 40 суток.
Цитата:
В итоге просто глушу мотор, ибо нет ни какого желания опять искать замену, начинающему подклинивать, вентилятору. После остывания - всё приходит в норму.
Но сам факт "нагрева" и подклинивания - мягко говоря вызывает шок.
"Подклинивание" - это уже финальная стадия разрушения, в норму после этого прийти уже не может. Проверьте остальные элементы системы охлаждения, может просто тосол надо сменить или радиатор почистить?
Цитата:
Что же касается вентиляторов "Вентол".
Не видел как они устроены, но, судя по увеличенным размерам корпуса, там может стоять нормальный электродвигатель, т.е. мотор с двумя обмотками: роторной и статорной.
Завтра постараюсь выложить фотки данного движка. Там в принципе всё тоже самое, только большое.
Цитата:
ИМХО, если-б завод ВАЛЕЕ изменил конструкцию заднего подшипника и сделал в задней втулке проточку под подшипник NMB (хоты бы такой же как и передний), то их мотор тоже приблизился к вечным двигателям...
Если ВАЗ даст задание на разработку вечного двигателя - будем изобретать
ivanbg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:36.