Власти уже не раз заявляли, что планируют ввести новый налог для автомобилистов, и теперь объявлено, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический. Сейчас налог привязан к мощности, и меньше всех платят, например, владельцы вазовской продукции. Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, что владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех заплатят те, кто ездит на Ладах, и особенно на старых.
Официальные ставки будущего налога еще не объявлены, но некоторые эксперты уже поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля. «Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», – приводит «Российская газета» расчеты эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко. Для сравнения: сейчас владелец старой вазовской «семерки» мощностью 77 л.с. платит в Москве 924 рубля в год, а хозяин 150-сильного Ford Focus – 5 250 рублей.
Сегодня половина автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1 и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране – 8 лет, заявляет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Инициаторы введения налоговой реформы полагают, что новый налог будет стимулировать граждан покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2, как это уже давно происходит на Западе. И если сейчас все платят одинаково независимо от того, как часто пользуются автомобилем, то новый налог фактически будет привязан к интенсивности использования машины (видимо, его включат в стоимость бензина).
Кстати, уже с 1 января 2014 года вступит в силу другой новый налог – для автомобилей стоимостью дороже 3 миллионов рублей.
Пусть вводят налог на бедность - это будет стимулировать народ становиться богатыми, блин.
И, вообще, транспортный налог уже один раз отменили, теперь отменят снова.
Вполне логично. Слишком много выбросов от авто. Число только растет. Используются даже тогда, когда нет нужды абсолютно в этом (доехать без пересадок до работы, например, 15 минут, но едут на машине). Да и Лады евро-4 минимум.
Вполне логично. Слишком много выбросов от авто. Число только растет. Используются даже тогда, когда нет нужды абсолютно в этом (доехать без пересадок до работы, например, 15 минут, но едут на машине). Да и Лады евро-4 минимум.
Против налогов на машины. На экологию плевать. После нас хоть потоп.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от nsNet
Это - разумная инициатива. И не важно ВАЗ или не ВАЗ. Если авто Е5 - самый минимальный налог, Е4 - чуть больше и т.д. Владельцев гибридов вообще от данного налога надо освободить чем и пропагандировать данный вид личного транспорта.
Закон сохранения эренгии вспоминам. Школьный курс. Чтобы разогнать тонну-полторы железа нужно затратить некое коливество энергии. Что его затратит ржавый таз, что новый ваз, что модный приус - разницы нет. Что так машины чадят везде, что с элекростанций ветер разносит. Все это скзки про белого бычка, придуманые эколухами в середине 60х годов, которые не очень-то соответствуют новейшим археологическим данным по этом проблеме.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от nsNet
Хотабыч, я думаю как городской житель. И я повторюсь я за то чтобы из больших городов убрали автохлам, для передвижения по городам есть городской транспорт, если машина, удовлетворяющая современным эконормам не по деньгам.
Машина должна быть у каждого. Да, для этого придется расширять дорожную сеть и перестраивать города. Многое из стак называемой "старины", а на деле ветхости и опасной рухляди, придется снести - и слава богу. Это всяко лучше, чем болтаться как селедка в бочке с вонючим быдлом и хамоватой контроллершей, вызжащей на весь автобус хриплым перегаром.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ERGO
Лучше бы налог, на одиночный проезд в авто ввели бы.
Ага. Иза выход на улицы не строем. И за ненормативное потребление кислорода тогда уж через одно стрелять.
Я тоже считаю, что чем авто грязнее, тем налог на него должен быть больше. Владеть старым автохламом должно быть просто разорительно.
Это - разумная инициатива. И не важно ВАЗ или не ВАЗ. Если авто Е5 - самый минимальный налог, Е4 - чуть больше и т.д. Владельцев гибридов вообще от данного налога надо освободить чем и пропагандировать данный вид личного транспорта.
Самым спорным был бы запрет эксплуатации автомобилей не удовлетворяющим нормам Е2, но с другой стороны - правильным. Или как минимум запрет эксплуатации таких авто в городах с населением больше 500 000 чел. Иной раз едешь за старой помойкой и просто аж дышать нечем.
Я тоже считаю, что чем авто грязнее, тем налог на него должен быть больше. Владеть старым автохламом должно быть просто разорительно.
Это - разумная инициатива. И не важно ВАЗ или не ВАЗ. Если авто Е5 - самый минимальный налог, Е4 - чуть больше и т.д. Владельцев гибридов вообще от данного налога надо освободить чем и пропагандировать данный вид личного транспорта.
Самым спорным был бы запрет эксплуатации автомобилей не удовлетворяющим нормам Е2, но с другой стороны - правильным. Или как минимум запрет эксплуатации таких авто в городах с населением больше 500 000 чел. Иной раз едешь за старой помойкой и просто аж дышать нечем.
Ты дедушке с бабушкой на старой копейке это расскажи. Я понимаю что админ но головой то думать нужно
Хотабыч, я думаю как городской житель. И я повторюсь я за то чтобы из больших городов убрали автохлам, для передвижения по городам есть городской транспорт, если машина, удовлетворяющая современным эконормам не по деньгам.
Хотя по многим такое решение и ударит, но ничего - сельская местность не попадает под понятие "город 500К+"
Хотабыч, я думаю как городской житель. И я повторюсь я за то чтобы из больших городов убрали автохлам, для передвижения по городам есть городской транспорт, если машина, удовлетворяющая современным эконормам не по деньгам.
Хотя по многим такое решение и ударит, но ничего - сельская местность не попадает под понятие "город 500К+"
На транспорте, общественном... Легко говорить, если есть альтернатива, то бишь метро.
А у нас нет, на общественом транспорте, до работы 1,5 часа ехать. На авто полчаса.
А сейчас за городом живу. Тут транспорт, общественный раз в 3 часа ходит. А то вообще, автобус поломается. А я не один езжу, жену до работы довожу, тещу. Потом забираю.
Надо вообще запретить, ездить. Кто только свою пятую точку возит. Есть такие знакомые, кому до работы 5-10 минут пехом. Так нет, же, на авто едут, полчаса по пробкам, с такими же. И опаздывают.
Лучше бы налог, на одиночный проезд в авто ввели бы.