Читать с фотографиями -
http://www.new-kalina.ru/test-drive/...da-kalina.html
Покупая новый автомобиль, необходимо не только убедиться в правильности оформления документов и комплектации, но и проверить выполнена ли предпродажная подготовка.
Сегодня я расскажу, как попал в закрытую часть сервисной зоны московского дилера «Техинком-Авто» и проследил все этапы работ по выполнению предпродажной подготовки на НОВОЙ LADA Kalina.
Кстати, АВТОВАЗ строго-настрого запрещает реализовывать свои новые автомобили без проведения предпродажной подготовки дилером. Это обязательной условие, наравне с оформлением сервисной книжки и гарантийного талона на автомобиль. И помните, предпродажная подготовка выполняется бесплатно.
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке НОВОЙ LADA Kalina достаточно внушительный:
1. Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон.
2. Провести визуальный контроль кузова и его элементов; при необходимости устранить выявленные дефекты.
3. Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить их на место.
4. Проверить состояние АКБ и при необходимости подзарядить.
5. Проверить, нет ли подтеканий, достаточны ли уровни и при необходимости довести до нормы:
- охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
- жидкость в бачке гидропривода тормозов;
- масло в картере двигателя;
- масло в коробке передач;
- жидкость в бачке омывателей стекол;
- жидкости из амортизаторов и стоек.
6. Проверить крепление колес и надежность фиксации рулевой колонки, состояние чехлов и колпачков, фиксацию высоковольтных проводов.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать:
- давление воздуха в шинах;
- направление световых пучков фар;
- натяжение ремня генератора.
8. Проверить работу:
- замков дверей, капота, двери задка и люка бензобака;
- электропривода стеклоподъемника и наружных зеркал, электроблокировки замков;
- регулировки рулевой колонки;
- приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, системы корректировки фар, прикуривателя;
- механизмов сидений и ремней безопасности;
- Очистителей и омывателей стекол, обогрева заднего стекла и передних сидений.
9. При наличии системы пассивной безопасности провести контроль ее работоспособности.
10. При наличии системы провести контроль работоспособности АБС, тормозов.
11. Провести проверку работоспособности:
- системы отопления и вентиляции;
- системы кондиционирования.
12. Выполнить процедуру активизации иммобилизатора (в присутствии покупателя) и обучения пульта дистанционного управления по радиоканалам. Проверить работу указанных систем.
13. Проверить работу систем, механизмов и приборов на ходу или на стенде, частоту и полноту включения-выключения. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
14. Проверить отсутствие кодов неисправности в электронной системе управления двигателем.
15. При необходимости устранить причины и стереть коды неисправностей из памяти контроллера.
По списку понятно, что такие работы носят скорее профилактический и осмотровый характер, но, тем не менее, они важны и придают уверенность в автомобиле новоиспеченному хозяину.
В Техинкоме предпродажную подготовку выполняют мастера, специализирующиеся исключительно на этом виде работы. В день, через сервисную зону автосалона проходит до 10 новых автомобилей, и на каждый из них тратится от 1,5 до 2 часов, поэтому ребята не сидят без дела.
Я специально поинтересовался у специалиста, который работал с моим автомобилем, о самых распространенных недостатках на новых Ладах. Оказалось, что такие серьезные и опасные проблемы как незакрученные колесные болты или отсутствие масла в двигателе давно уже не встречаются на вазовских машинах, съезжающих с автовозов. Сейчас, во время «предпродажки» чаще встречаются такие недочеты как: перегоревшие лампочки, недокаченные шины, низкий уровень масла в КПП или «кривой» ближний свет фар. Все это должно быть исправлено еще до продажи автомобиля, а не на ТО-1, например. В сервисной книжке должна стоять отметка о прохождении предпродажной подготовки автомобиля с указанием ответственного лица и печатью предприятия.
Я уже писал в блоге о своем опыте покупки автомобиля в «Техинком-Авто», пришло время поделиться своими впечатлениями о посещении сервисной зоны. По своему опыту, я рекомендую в первую очередь обращать внимание на внешний вид мастеров и чистоту в цеху. Если грязи и мусора нет, инструменты лежат на своих местах, а слесаря выглядят опрятно, то такому сервису можно доверять свой автомобиль. Во-вторых, обратите внимание на скорость работы мастеров, все должно выполняться быстро и четко, никаких перекуров и перерывов на кофе, пока ваш автомобиль находится на подъемнике, быть не должно. В-третьих, отлично, если есть зона отдыха с видом на цех, тогда вы, отдыхая, сможете следить за своим автомобилем, не мешая при этом слесарям. Ну, и наконец, выбирайте для обслуживание официальные СТО LADA, тогда вы не только сбережете свои нервы, но и существенно сэкономите при обращении по гарантийным случаям. Техинком полностью соответствует всем моим требованиям, предъявляемым СТО. Их я с радостью могу посоветовать друзьям.
На моей Калине были выполнены все обязательные работы в рамках прохождения предпродажной подготовки автомобиля. Из недочетов выявили только неравномерно накаченные шины, что тут же исправили.