Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Прежде чем менять ДТОЖ ,попросите ,пускай его хотя бы проверят на соответствие сопротивления в режимных точках
Сейчас мне на работе связисты прилепили к купленному датчику провода, приду домой, буду греть - проверять. Поменяю - проверю старый.
Цитата:
Сообщение от AliBaba
По логике сильно желательно что бы термостат при достижении температуры срабатывания вентилятора уже был полностью открыт.
Да, конечно. Но сейчас стоит термостат, который я уже варил в кастрюльке. При 90 градусах открыт полностью.
Пока основная версия, что ЭБУ получает от датчика завышенные данные.
Хоть датчик раньше (когда проблема была впервые замечена) и менялся, но не проверялся.
Теперь ещё такой вопрос.
Выходной патрубок термостата: тёплый или горячий, это достаточно субъективно. Сейчас купил у китайцев инфракрасный бесконтактный термометр, теперь могу померить температуру этого патрубка.
Никто не знает, какая она должна быть?
И при каких условиях её мерить? - Выше кем-то из собеседников упоминалось, что после работы мотора на х.х. он может быть не такой уж и горячий - из-за уменьшения производительности помпы на малых оборотах (а у меня ещё и из-за постоянного обдува вентилятором).
Буду благодарен, если сможете меня сориентировать по температуре этого патрубка.
__________________
Последний раз редактировалось РусскийИнок; 03.07.2025 в 16:03..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Теперь ещё такой вопрос.
Выходной патрубок термостата: тёплый или горячий, это достаточно субъективно. Сейчас купил у китайцев инфракрасный бесконтактный термометр, теперь могу померить температуру этого патрубка.
Никто не знает, какая она должна быть?
Не нужна вам температура нижнего патрубка, начало открытия термостата достаточно точно можно заметить просто ладонью (приложив к оребрению сердцевины радиатора), равномерный разогрев будет точно ощутим с холодного состояния, то есть пока радиатор холодный это хорошо заметно. Верхняя часть всегда открыта и может прогреваться, но середина и низ нагреются только при открытии термостата. Только пальцы подальше от лопастей и ремней двигателя держите всегда.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Ради баловства, можно этим заняться. Но с практической точки зрения, в конкретно вашем случае, это ничего не даст. А ЭБУшник ваш, извиняюсь за выражение, бестолочь. Мало того, что лезет своими руками туда, где ничего не понимает. Так ещё и советы даёт, что надо сменить. Это про термостат, и про то, что он там под капотом щупал патрубки.
Лучше уж купить ELM 327 с двумя платами и скачать программу в телефон. И самому смотреть параметры и ошибки. Если есть такая возможность.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Поменял ДТОЖ на предварительно проверенный.
Не помогло: после полного прогрева двигателя вентилятор включается на 2 скорость и уже не выключается.
Конечно, на улице жара, но по приборке температура двигателя градусов 86-87, бесконтактный термометр показывает температуру термостата и патрубков примерно 75 градусов.
При этом вентилятор молотит на 2 скорости и выключаться не собирается.
Получается, что ЭБУ получает ошибочный сигнал о перегреве?
Но ДТОЖ заменён на заведомо исправный.
Чисто по логике: где-то в этой системе должен быть аналого-цифровой преобразователь, получается, он врёт?
Он входит в состав ЭБУ?
И что с этим делать?
Мастеру позвонил, он сказал, думать будет.
Сориентируйте меня, пожалуйста, что это может быть и что с этим делать?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
РусскийИнок,
ELM327 есть? Если есть, убрать. У меня такая история, когда он подключен.
Если нет, подключить - это самый простой и дешёвый способ определить что там действительно в мозгах происходит.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Чисто по логике: где-то в этой системе должен быть аналого-цифровой преобразователь, получается, он врёт?
Он получает данные правильно, но с ошибкой из-за потерь цепи массы датчиков.
Это проверить очень просто - на ДТОЖ один из проводов это масса и потенциал этого провода должен быть ничтожно мал относительно кузова автомобиля. Если там выше 50мВ - надо разбираться с массами жгута. Проверять только на работающем двигателе, лучше подождать включение вентилятора, там нагрузка будет выше. Ещё можно добавить обороты двигателя тысяч до трёх и посмотреть на цифры снова.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Получается, что ЭБУ получает ошибочный сигнал о перегреве?
Но ДТОЖ заменён на заведомо исправный.
Чисто по логике: где-то в этой системе должен быть аналого-цифровой преобразователь, получается, он врёт?
Он входит в состав ЭБУ?
И что с этим делать?
Он внутри ЭБУ ,врать он может если нет должной массы у данного датчика(ДТОЖ).
Смотреть из-под диагностики(!), что конкретно выдаёт датчик (ДТОЖ !),какие значения температуры в момент ВКлючения вентилятора ,и что происходит дальше(с показаниями\значениями температуры !), когда он ,вентилятор сработал ! Показания на панели приборов не учитываем (там свой датчик ,и он НЕ имеет никакого отношения ни к ЭБУ ,ни к работе вентилятора )!
В ЭБУ заложены условия для включения вентилятора ,первая скорость ,включение на 101гр -отключение 98 ,вторая скорость -103(105)-отключение 99(102) !
В программе смотрим на реальные показания температуры ,когда вентилятор включился ,также на Флаг статуса (Работа вентилятора 1я\2я скорость ДА\НЕТ )и далее, что происходит с данными пока работает вентилятор .Температура должна падать ,и когда достигнет нужных значений статус Да\должен смениться на НЕТ. Это всё актуально когда система нормально работает !
Если вентилятор включается на какой-то определённой температуре,например ниже той что заложено в программе ,то тогда ,да возможно что что-то не та кв цепях датчика .АЦП МК в ЭБУ получает искаженные данные .Это обычно происходит из-за плохой массы жгута ЭБУ ,и массы датчика ДТОЖ !
пысы .И еще ,если к диагностической колодке подключен дополнительный БК ,Штат какой-нибудь или иной БК (ЕЛМ327 тут не причём ,я объяснять не буду почему - ,пусть это сделает тот, кто это написал выше! ),то отключить его временно от диагностической колодки .
Еще ,если ВАШ Диагност включал принудительно реле управления вентилятором из-под диагностической программы ,а там есть такие возможности ,-Управление исполнительными механизмами,то иногда блок не может сам отключить этот режим ,даже если в программе вышли из него .Вот тут ,обязательно после того как будет закончена сессия диагностики ,выключить зажигание ,выждать 15-20секунд ,затем включить зажигания ,запустить диагностику и выполнить Сброс ошибок ,даже если их там нет .Затем выйти из программы ,выключить зажигание ,снова выждать 15-20 секунд и только после этого повторно уже заводить двигатель (ЭБУ выйдет из этой деменции ,-это особенности некоторых наших типов ЭБУ ! )
Добавлено через 30 минут
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Мастеру позвонил, он сказал, думать будет.
Значит что пускай сделай ваш мастер :
1. Из-под диагностической программы сделать Сброс с Инициализацией ЭБУ
2.Если есть возможность ,то очистить данные в ЕЕпром ЭБУ(если ЭБУ М73 просто очистить ,если БОШ797+,- переписать новым дампом ,чистым ) !
НО и конечно, тотальная ревизия МАСС в вашем авто .
1.Это основная масса с АКБ на кузов авто.
2.Массы жгута ЭБУ в салоне .
3.Ревизия массы датчиков ДМРВ ,ДК1 и ДТОЖ (массы данных датчиков должны выходить непосредственно из ЭБУ ,а не из скруток-обжимок общих масс в жгуте !)