Была такая ситуация: ехал по трассе. на улице около +30. Кондей включен. В машине комфортно. Но через примерно полчаса-час я начал ощущать, что в машине жарко. Пощупал воздух из сопел, а холода не ощущается. Ну, думаю, накрылся кондей, прийдется в сервис ехать.
В расстройствах я его выключил. Примерно через час решил включить кондейку. Не поверите: работает. Опять в салоне стало комфортно.
На следующий день, на обратной дороге ситуация повторилась.
Дома, пока выгружался - машина стояла выключенной. Поехал на мойку примерно через час. Опять кондей включился как положено.
На забитость сливной трубки я не грешу, т.к. пока стоял в очереди на мойку под машиной появилась хорошая лужа как раз в районе сливной трубки..
Подскажите, что это было с кондеем? Как-то уже расхотелось летом далеко ехать.
Процитирую сам себя.
Вопрос решился. Всё банально просто было.
Сменил салонный фильтр воздуха. Старый был забит до неузнаваемости. Поставил свежий.
Поехал опять в эту же поездку. Всю дорогу кондиционер работал исправно. Ни одного глюка.
Т.о. на забитом фильтре кондей обмерзает из-за того, что нехватает потока воздуха, чтобы его нормально обдувать.
Так что, всем совет: если перестало холодить - смотри фильтр.
Процитирую сам себя.
Вопрос решился. Всё банально просто было.
Сменил салонный фильтр воздуха. Старый был забит до неузнаваемости. Поставил свежий.
Поехал опять в эту же поездку. Всю дорогу кондиционер работал исправно. Ни одного глюка.
Т.о. на забитом фильтре кондей обмерзает из-за того, что нехватает потока воздуха, чтобы его нормально обдувать.
Так что, всем совет: если перестало холодить - смотри фильтр.
Тогда диагностика столь же банальна: переключаем на рециркуляцию, смотрим результат.
Многие пишут, что если ставить температуру на 26, то кондей должен отключаться, если скажем за бортом +22. Но, мне кажется правильным, что он не отключается, а смешивает холодный воздух с тёплым воздухом от печки. Ведь ещё одной функцией кондея является подсушивание воздуха. Например, если вы едете в сильный дождь, стёкла тут же запотевают, а включишь кондей, практически мгновенно запотевание устраняется. Т.е. в дождь я использую кондей не для охлаждения воздуха в салоне, а для подсушивания.
Да, кстати, у меня та же проблема, что тёплый воздух начинает дуть только если регулятор установить в крайнее красное положение, подождать секунд 10 и вернуть например на 26. Воздух дует тёплый и сухой, что и требовалось. НО хотелось бы, чтобы он дул такой сразу, а не после шаманства с регулятором.
Заметил ещё, что если за бортом 22-25 градусов и меньше, то шаманства не требуется. А вот когда больше 25, то чтобы задул тёплый воздух при регуляторе 26, нужны вышеописанные манипуляции. Проблемы бы не было, если бы я не чувствовал этого холодного ветра. Но как заслонки не крути, всё равно либо в голову, либо на руки холодный воздух попадает.
Но как заслонки не крути, всё равно либо в голову, либо на руки холодный воздух попадает
А это значит у Вас не отрегулированы заслонки. Вот в ноги дует немного при любом положении регулятора (так и должно быть, но не сильно). А если при положении "в лобовое" Вам дует "в лицо" - то надо пинать СТО - пусть устраняют.
А по поводу просушивания с кондиционером. Я стараюсь в дождь до конца боротся с запотеванием без кондиционера, так как кондиционер сразу же "подсадит на свою иглу". Как только Вы его включили, то при его выключении еще во много раз сильнее запотеет все что только можно. причина? Причина в том, что испаритель кондиционера запотеет и влажность еще сильнее создаст при выключении. Чуть приоткрыли окно - никакого запотевания. Или скорость "карлсона" увеличить как варинат.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
вюв, Только что видел подобную тему...
Если вентиляторы работают, то скорее всего проблема в термостате. Проверьте все патрубки. Хотя горячие входящие/выходящие патрубки не показатель. Они покажут что термостат вообще не открывается. А у Вас может быть просто не полное открытие термостата - патрубки горячие, но поток не полный в радиатор и его не хватает для нормального охлаждения...
Подумайте в эту сторону.
А если кто-то напишет, что за 1,5 часа в пробке выше 89 температура не поднялась - однозначно смотреть термостат.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Имхо, бестолковая идея, там и так приличная циркуляция воздуха от вентилятора.
Видимо циркуляция всё-таки недостаточная. Сам весной не раз попадал в ситуацию, что в солнечную погоду начинает дуть холодом. Вот тогда тоже появилась мысль изолировать датчик, но руки пока не дошли )))
Подумайте в эту сторону.
А если кто-то напишет, что за 1,5 часа в пробке выше 89 температура не поднялась - однозначно смотреть термостат.
Что у вас с температурой двига?
Естественно, интересуют пределы изменения температуры в затяжных, дергающихся пробках, когда забортный термометр показывает температуру близкую к 40 гр..