«Новый Focus полностью заменит предыдущую модель»
         
    — 30.08.10 16:18 —
 ТЕКСТ: Беседовал Тимур Хасанов
 ФОТО: ford.com
    
 
 
  На Московский автосалон  компания Ford привезла европейскую премьеру автомобиля Focus III седан и  мировую премьеру Ford Mondeo. О планах по производству в России и  развитию марки «Газете.Ru» рассказал вице-президент по маркетингу, продажам и сервису Ford of Europe Ингвар Свиггум.
 
– Модель Ford Focus первого и второго  поколения стала бестселлером на российском рынке. Покупатели уже ждут  Focus III, соответственно, когда он появится в нашей стране?
– Я бы сказал, что в середине следующего года автомобиль появится в России.
– Это будет какая-нибудь особая машина для России?
– Это будет тот же «Фокус», который продаем не только в Европе, но и по всему миру.
Очень важная вещь, когда мы говорим о «Фокусе»,  мы подразумеваем, что у нас есть хетчбэк, седан и универсал.  Безусловно, в России для нас будет важен Ford Focus седан, в отличие от  Германии, где более популярен универсал. Поэтому самое большое отличие  заключается только в популярности тех или иных кузовов на различных  рынках. На российском рынке машина будет представлена новыми и  усовершенствованными бензиновыми и дизельными двигателями, а также  инновационной шестиступенчатой автоматической коробкой PowerShift с  двойным сцеплением 
– Когда производство новой генерации Ford Focus начнется на конвейере во Всеволожске, эта модель полностью сменит старый «Фокус» или они будут выпускаться параллельно?
– Новый «Фокус» полностью заменит предыдущую модель.
–  Ford впервые показал новое поколение седана бизнес-класса Mondeo здесь,  на автосалоне в Москве. Когда начнутся продажи в России? Это будет  автомобиль российской сборки?
– Да, производство  Mondeo нового поколения начнется на заводе во Всеволожске уже в октябре.  И вскоре после начала сборки автомобиль поступит в продажу. Несмотря на  смену поколений, мы смогли сохранить конкурентную цену на наш флагман –  цены будут начинаться от 689 тыс. рублей. Уверен, что мы не только  сохраним свою позицию в этом сегменте, но и улучшим ее. 
–  Многие иностранные автокомпании в России стремятся выпустить бюджетные  автомобили самого нижнего ценового сегмента, которые по цене могут  конкурировать с моделями «АвтоВАЗа». Есть ли планы у Ford по созданию подобной машины?
–  Нет, специально для России не будет создаваться модель. Вся наша работа  ориентирована на глобальные основы. Известно, что у нас есть машины  премиум-класса и недорогие автомобили, все они создаются по единому  глобальному принципу, включая те автомобили, что производятся в России.
–  Сейчас у правительства России есть специальные программы для того,  чтобы сделать автомобили более доступными для граждан. Многие  автопроизводители, удешевляя комплектации своих машин, стремятся попасть  в эти программы. Может быть, тот же самый Focus III адаптирован под  такие проекты?
– Да, это очень важно, мы должны  быть конкурентоспособны. Если мы хотим увеличить нашу прибыль, объемы  производства и рыночную долю, мы должны производить и продавать машины, у  которых высокое качество и ему соответствует правильная цена. 
– Планируете ли вы расширять производство в России? Может быть, появятся машины, которые продаются только в США?
–  Да, мы рассматриваем все возможности. Но, как вы знаете, для того,  чтобы быть конкурентоспособным в России, нужно здесь производить  автомобили. Экспорт очень дорог из-за высоких налоговых пошлин, поэтому  мы изучаем, как нам еще лучшим образом участвовать на российском рынке.  Это ближайшая задача для импорта наших машин.