Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2013, 23:35   #1
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,033
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 286377 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Cog Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Продолжение темы.
1. схема включения карлсонов в Люксе
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью


2. Норма без кондиционера с двумя скоростями вентилятора (4 реле на планке)

3. схема включения карлсонов в Норме с кондиционером (4 реле на планке)

4. схема включения карлсонов в К2 и еще вариант схемы

5. Термопредохранитель резистора вентилятора СОД

Последний раз редактировалось oapv; 24.04.2016 в 19:40..
oapv вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 13:31   #371
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Имею Норму с кондеем и электротехническое образование. И электропрофессию Попал на замену вента и хроника 30А под печкой. Починил. Что понял за эту схему:
1. Поскольку мотор кушает 25А в раскрутке, что больше, чем в классике-10ке-15-ке (см. аннотацию Лузара к новому венту), ВАЗ применил 2-ступенчатую систему плавного пуска, зашитую в ЭБУ. Резистор стоит для уменьшения бросков тока при трогании лопастей с места (см. книгу тов. Кацмана "Электрические машины и трансформаторы" или иное в этой же теме). При 103 градусах или вроде того вент запускается двумя ступенями. Сначала через резистор, а через несколько секунд, когда раскрутится до нормальной противо-ЭДС (никаких датчиков в схеме нет, только временнАя задержка) второй релюшкой резистор обходится, и мотор напрямую подключен к шине 12 вольт.
Резюме.
1. Температура запуска мотора - одна. Наверное, её можно переставить продвинутым борткомпом, но она всё равно одна.
2. Скорость у мотора в рабочем режиме - одна. Попытки колхоза со "второй" скоростью, скорее всего, сожгут резистор, рассчитанный не на длительный, а на кратковременный режим работы. Может быть, ШИМ-регуляторы и способны сотворить маленькие чудеса. Хотя - стоит ли игра свеч?
3. Ступеней запуска у калиновского вента должно быть две. Попытки стронуть вент прямой подачей 12 вольт на его клеммы в лучшем случае сократят срок службы элементов цепи, в худшем... держите под рукой огнетушитель.
4. Принудительный запуск реализовать можно.
Простой способ - два тумблера, по числу ступеней запуска, в каждом по одному перекидному контакту. Включая принудительно, отключаете выходы ЭБУ. Временной интервал - на глазок. И, разумеется, коммутируем катушки реле, а не силовые контакты
Другой, посложнее в реализации. Тумблер всего один, но для второй ступени придётся ставить реле времени.
Черниковод вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 13:43   #372
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Черниковод Посмотреть сообщение
Скорость у мотора в рабочем режиме - одна
Что-то новое. Если есть кондей, должно быть две скорости и два реле под печкой, для каждой скорости свое реле. Малая скорость - через резистор, расположенный на самом корпусе вентилятора. Летом в пробках периодически включается вентилятор на малой скорости, за 6 лет ничего не сгорело. Малую скорость из салона практически не слышно. Вторую, большую, скорость включал только принудительно, скидывая фишку с датчика температуры ОЖ. При этом включается большая скорость, шум как от самолета. Естественно прописывается ошибка - неисправность датчика температуры, сбрасывается бортовым компом (сторонним, у меня мультитроникс).
У меня машина уже старенькая, допускаю, что с тех пор могли быть изменения в схемах включения вентилятора.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 15:04   #373
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Сентября 2008 машинка, однако. Изменений... жигули - машина творческая. Когда купил свою, первым делом захотел махнуть сцепление на буржуйское. Поехал к самым официальным питерским официалам, в Красное село. Сколько будет стоить? - Не знаем, надо смотреть, какое вам надо ставить. - ВИН такой-то. - Нам это ни о чём не говорит (!!!). Оказалось, от зубилки надо ставить а что уж там какая-то прошивка.
Резистор, выдерживающий длительный режим, точно выдержит пуск. Обратное не всегда справедливо. Кондей стоит Панасоник. Когда кондей включаешь, у меня при любой температуре движка включаются оба вента. А для охлаждения двигла - при 103 градусах или около того - только вышеупомянутый. И, само собой, если мозги прошиты на длительный режим работы с резистором, то вторая скорость всё равно должна включаться только при достигнутой первой. Проволока резисторная, в общем, толстенькая, такая много току выдержит, но менять его не так просто, как крышку расширительного бачка По мурзилке номер 21230-1300500-00, или -01, или -02. То бишь, три варианта. Мого быть, на вкус и на цвет. А мого быть, на рассеиваемую мощность.
Черниковод вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 15:05   #374
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Черниковод Посмотреть сообщение
Температура запуска мотора - одна.
Нет, это однозначно не так, на двух скоростном именно две температуры и ни каких задержек по времени.
И при помощи продвинутого БК можно изменить как температуры включения первой скорости, так и второй, как вместе так и отдельно.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 16:17   #375
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

У Вас может стоять другой ЭБУ

Добавлено через 57 минут
Кстати, про ЭБУ. Пробегала мне как-то инструкция про не помню какой БК, так там чёрным по белому со сноскою: изменение порога включения вентилятора СОД в ЭБУ_БОШ_недоступно. То бишь, с этой функцией кому как повезёт. Про независимость установки порогов: физический смысл включать на меньшей скорости есть при меньшей температуре, которая Т1. Всё равно растёт до уровня Т2 - тогда из скорости вентилятора надо выжимать всё. Т1 должен быть меньше Т2. Если программисты не поставили защиту выбора уставки по данному условию, это их баг.
Черниковод вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 17:00   #376
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,582
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Черниковод,
Всё там немного по другому обстоит.
В эбу две уставки температуры включения вентилятора .
Первая,настроена обычно на 101 гр ,при этой температуре включается первая скорость вентилятора .Данная скорость занижена путём включения в цепь питания эл.двигателя мощного резистора .Также этот резистор выполняет роль демфера при старте двигателя .
Если оборотов вентилятора достаточно для охлаждения на первой скорости ,то он и будет работать на ней пока температура не опустится до определённого минимума (также установлена в Эбу ,обычно 98гр ).если при работе вентилятора на первой скорости температура продолжает расти ,то включается максимальная скорость ,обычно на 103 или 105 гр (также заложена в ЭБУ ).
При работе кондиционера ,всегда включается первая скорость вентилятора .также включается дополнительный вентилятор обдува радиатора кондиционера ,но его работа зависит от датчика давления фриона в системе .На авто ранних выпусков ,была так называемая скрутка проводов ,все выходы с двух каналов +выход на дополнительный вентилятор были объеденены в одной точке .Отсюда чтобы не включалось ,всегда работали оба вентилятора .потом скрутку на заводе убрали и все стало работать как я выше описал (также сами автовладельци разъединяли данную скрутку,есть целая тема по этой проблеме ).
всё выше описанное касается троссовых ДУ у авто с ЭБУ Бош и М73 .Что и как сейчас на Е-газ ,так толком и не выяснили досихпор.
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 17:37   #377
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Ну, это... спасибо всем, у кого две температуры
Может, у меня тоже две, только вент, если включен, всё равно воет, аки бормашина. И старый выл, и вот теперь новый. А это хочется победить. У соседа по парадной фокус, так у него ещё нуднее и громче. Я, собственно, о том, что нельзя включать калиновский вент сразу на максимум, надо сначала раскрутить на первой скорости.

Добавлено через 1 минуту
а разработчики, небось, читают и хихи ловят, как мы здесь в собственном соку варимся
Черниковод вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 19:49   #378
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Черниковод Посмотреть сообщение
что нельзя включать калиновский вент сразу на максимум, надо сначала раскрутить на первой скорости.
Проведите эксперимент - на работающем двигателе снимите колодку с датчика температуры ОЖ, который на ЭБУ идет (не для приборки который). Поскольку у вас другой двигатель (8 клап.) не знаю где он установлен, у нас над термостатом. Услышите четкое двухступенчатое включение вентилятора - сначала малая скорость и тут же большая.
Последствия - пропишется ошибка и загорится чек. Если есть чем сбросить - хорошо, если не чем, само пропадет через некоторое время.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 21:56   #379
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Однако, пока на такие эксперименты не готов. Довольно того, что морду разбил и только теперь починил. Но лично мне с 2-ступенчатостью включения на полную скорость уже всё понятно Пришла в голову мысль: а не может ли БК устанавливать динамический порог включения вента? У него в распоряжении и термометр ОЖ, и наружный воздух, и скорость, и число оборотов двигателя. Вспоминаю, что зимой я вроде вообще не слышал работу вентилятора, а летом в пробках он включался даже пораньше, чем 103 градуса.
Черниковод вне форума   Вверх
Старый 22.10.2013, 22:16   #380
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,033
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 286377 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Черниковод Посмотреть сообщение
чем 103 градуса.
откуда такие данные? если из приборки, то вам бы необходимо знать , что у калины два датчика ОЖ - один на приборку чтоб хоть что то показать, а второй в мозги, чтоб управлять всей системой

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Черниковод Посмотреть сообщение
а не может ли БК устанавливать динамический порог включения вента? .
нет не может! данные на порог включения 1 или 2 скорости вента заложены в прошивке, единственное расхождение может быть только если основной датчик ОЖ поплыл
oapv вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:12.