Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Имею Норму с кондеем и электротехническое образование. И электропрофессию Попал на замену вента и хроника 30А под печкой. Починил. Что понял за эту схему:
1. Поскольку мотор кушает 25А в раскрутке, что больше, чем в классике-10ке-15-ке (см. аннотацию Лузара к новому венту), ВАЗ применил 2-ступенчатую систему плавного пуска, зашитую в ЭБУ. Резистор стоит для уменьшения бросков тока при трогании лопастей с места (см. книгу тов. Кацмана "Электрические машины и трансформаторы" или иное в этой же теме). При 103 градусах или вроде того вент запускается двумя ступенями. Сначала через резистор, а через несколько секунд, когда раскрутится до нормальной противо-ЭДС (никаких датчиков в схеме нет, только временнАя задержка) второй релюшкой резистор обходится, и мотор напрямую подключен к шине 12 вольт.
Резюме.
1. Температура запуска мотора - одна. Наверное, её можно переставить продвинутым борткомпом, но она всё равно одна.
2. Скорость у мотора в рабочем режиме - одна. Попытки колхоза со "второй" скоростью, скорее всего, сожгут резистор, рассчитанный не на длительный, а на кратковременный режим работы. Может быть, ШИМ-регуляторы и способны сотворить маленькие чудеса. Хотя - стоит ли игра свеч?
3. Ступеней запуска у калиновского вента должно быть две. Попытки стронуть вент прямой подачей 12 вольт на его клеммы в лучшем случае сократят срок службы элементов цепи, в худшем... держите под рукой огнетушитель.
4. Принудительный запуск реализовать можно.
Простой способ - два тумблера, по числу ступеней запуска, в каждом по одному перекидному контакту. Включая принудительно, отключаете выходы ЭБУ. Временной интервал - на глазок. И, разумеется, коммутируем катушки реле, а не силовые контакты
Другой, посложнее в реализации. Тумблер всего один, но для второй ступени придётся ставить реле времени.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Цитата:
Сообщение от Черниковод
Скорость у мотора в рабочем режиме - одна
Что-то новое. Если есть кондей, должно быть две скорости и два реле под печкой, для каждой скорости свое реле. Малая скорость - через резистор, расположенный на самом корпусе вентилятора. Летом в пробках периодически включается вентилятор на малой скорости, за 6 лет ничего не сгорело. Малую скорость из салона практически не слышно. Вторую, большую, скорость включал только принудительно, скидывая фишку с датчика температуры ОЖ. При этом включается большая скорость, шум как от самолета. Естественно прописывается ошибка - неисправность датчика температуры, сбрасывается бортовым компом (сторонним, у меня мультитроникс).
У меня машина уже старенькая, допускаю, что с тех пор могли быть изменения в схемах включения вентилятора.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Сентября 2008 машинка, однако. Изменений... жигули - машина творческая. Когда купил свою, первым делом захотел махнуть сцепление на буржуйское. Поехал к самым официальным питерским официалам, в Красное село. Сколько будет стоить? - Не знаем, надо смотреть, какое вам надо ставить. - ВИН такой-то. - Нам это ни о чём не говорит (!!!). Оказалось, от зубилки надо ставить а что уж там какая-то прошивка.
Резистор, выдерживающий длительный режим, точно выдержит пуск. Обратное не всегда справедливо. Кондей стоит Панасоник. Когда кондей включаешь, у меня при любой температуре движка включаются оба вента. А для охлаждения двигла - при 103 градусах или около того - только вышеупомянутый. И, само собой, если мозги прошиты на длительный режим работы с резистором, то вторая скорость всё равно должна включаться только при достигнутой первой. Проволока резисторная, в общем, толстенькая, такая много току выдержит, но менять его не так просто, как крышку расширительного бачка По мурзилке номер 21230-1300500-00, или -01, или -02. То бишь, три варианта. Мого быть, на вкус и на цвет. А мого быть, на рассеиваемую мощность.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Цитата:
Сообщение от Черниковод
Температура запуска мотора - одна.
Нет, это однозначно не так, на двух скоростном именно две температуры и ни каких задержек по времени.
И при помощи продвинутого БК можно изменить как температуры включения первой скорости, так и второй, как вместе так и отдельно.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
У Вас может стоять другой ЭБУ
Добавлено через 57 минут
Кстати, про ЭБУ. Пробегала мне как-то инструкция про не помню какой БК, так там чёрным по белому со сноскою: изменение порога включения вентилятора СОД в ЭБУ_БОШ_недоступно. То бишь, с этой функцией кому как повезёт. Про независимость установки порогов: физический смысл включать на меньшей скорости есть при меньшей температуре, которая Т1. Всё равно растёт до уровня Т2 - тогда из скорости вентилятора надо выжимать всё. Т1 должен быть меньше Т2. Если программисты не поставили защиту выбора уставки по данному условию, это их баг.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Черниковод,
Всё там немного по другому обстоит.
В эбу две уставки температуры включения вентилятора .
Первая,настроена обычно на 101 гр ,при этой температуре включается первая скорость вентилятора .Данная скорость занижена путём включения в цепь питания эл.двигателя мощного резистора .Также этот резистор выполняет роль демфера при старте двигателя .
Если оборотов вентилятора достаточно для охлаждения на первой скорости ,то он и будет работать на ней пока температура не опустится до определённого минимума (также установлена в Эбу ,обычно 98гр ).если при работе вентилятора на первой скорости температура продолжает расти ,то включается максимальная скорость ,обычно на 103 или 105 гр (также заложена в ЭБУ ).
При работе кондиционера ,всегда включается первая скорость вентилятора .также включается дополнительный вентилятор обдува радиатора кондиционера ,но его работа зависит от датчика давления фриона в системе .На авто ранних выпусков ,была так называемая скрутка проводов ,все выходы с двух каналов +выход на дополнительный вентилятор были объеденены в одной точке .Отсюда чтобы не включалось ,всегда работали оба вентилятора .потом скрутку на заводе убрали и все стало работать как я выше описал (также сами автовладельци разъединяли данную скрутку,есть целая тема по этой проблеме ).
всё выше описанное касается троссовых ДУ у авто с ЭБУ Бош и М73 .Что и как сейчас на Е-газ ,так толком и не выяснили досихпор.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Ну, это... спасибо всем, у кого две температуры
Может, у меня тоже две, только вент, если включен, всё равно воет, аки бормашина. И старый выл, и вот теперь новый. А это хочется победить. У соседа по парадной фокус, так у него ещё нуднее и громче. Я, собственно, о том, что нельзя включать калиновский вент сразу на максимум, надо сначала раскрутить на первой скорости.
Добавлено через 1 минуту
а разработчики, небось, читают и хихи ловят, как мы здесь в собственном соку варимся
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Цитата:
Сообщение от Черниковод
что нельзя включать калиновский вент сразу на максимум, надо сначала раскрутить на первой скорости.
Проведите эксперимент - на работающем двигателе снимите колодку с датчика температуры ОЖ, который на ЭБУ идет (не для приборки который). Поскольку у вас другой двигатель (8 клап.) не знаю где он установлен, у нас над термостатом. Услышите четкое двухступенчатое включение вентилятора - сначала малая скорость и тут же большая.
Последствия - пропишется ошибка и загорится чек. Если есть чем сбросить - хорошо, если не чем, само пропадет через некоторое время.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Однако, пока на такие эксперименты не готов. Довольно того, что морду разбил и только теперь починил. Но лично мне с 2-ступенчатостью включения на полную скорость уже всё понятно Пришла в голову мысль: а не может ли БК устанавливать динамический порог включения вента? У него в распоряжении и термометр ОЖ, и наружный воздух, и скорость, и число оборотов двигателя. Вспоминаю, что зимой я вроде вообще не слышал работу вентилятора, а летом в пробках он включался даже пораньше, чем 103 градуса.
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1
Цитата:
Сообщение от Черниковод
чем 103 градуса.
откуда такие данные? если из приборки, то вам бы необходимо знать , что у калины два датчика ОЖ - один на приборку чтоб хоть что то показать, а второй в мозги, чтоб управлять всей системой
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Черниковод
а не может ли БК устанавливать динамический порог включения вента? .
нет не может! данные на порог включения 1 или 2 скорости вента заложены в прошивке, единственное расхождение может быть только если основной датчик ОЖ поплыл