Я бы добавил - не просто дать подписать схему и подписаться в ней самому, а под схемой должно быть написано: свою вину признаю, водитель автомобиля ФИО и подпись. госномер такой-то.
А вот расклад по царапине на бампере (для заднего бампера седан): Ремонтные работы, РУБ
Наименование Цена Нормо-час Кол-во Сумма №ТИ
Бампер задний - с/у (при снятых колесах и фартуках)
310,00 0,30 1,00 93,00 28010
Колесо заднее левое / правое - с/у.
310,00 0,13 2,00 80,60 31004
Фартук заднего крыла левый / правый - с/у.
310,00 0,32 2,00 198,40 84149
При использовании процентной методики расчета затрат на лакокрасочные материалы рекомендуется применять коэффициент «Процент ЛКМ» при простой окраске – 50-65% - для отечественных автомобилей, при окраске металликом – 70-80%.
80-95% и процентов для АМТС зарубежного производства от стоимости работ по окраске.
В настоящем расчете оценщиком применен коэффициент равный 75,00%.
стоимость окрасочных работ (руб.) 2 205,20
стоимость расходных материалов (руб.):
в т.ч. ст-ть расходных материалов необходимых для работы
и ст-ть мелких расходных материалов 2,00% от основных.
1 653,90
0,00
0,00
Итого стоимость окрасочных и ремонтных работ (руб.): 2 577,20
ВСЕГО: стоимость ремонта АМТС (без учета износа заменяемых запчастей) (руб.) 4 231,10
Для переднего чуть больше, так как надо делать еще и с/у госномера с усилителем госномера + сборка / разборка переднего бампера т.е. с/у противотуманки, решетки.
Если бампер разбит, то на самом деле реально ремонт обходится чуть дешевле нежели ковсему этому приплюсовать бампер как запчасть, так как бампера уже продаются грунтованными и окрашенными.
Таким образом ремонт царапины на бампере Калины в Казани обходится в законные 5 тр. которые можно потребовать на месте с виновника ДТП (если для него время-деньги, да еще плюс ко всему, если он не хочет получить "бонус-малус" по ОСАГО на следующие пару лет страхования). В том числе 500 рублей = моральный вред, оно же равно штрафу, который виновник должен будет заплатить, если обратится в ГАИ.
почем покраска бампера на хэтчбеке и почем замена с покраской? и должны ли считать УТС если я по КАСКО взвал во двор (задели типо)?
Vatt, а есть ли материалы для подсчетов ущерба при ДТП в инете или еще где? Они ведь, я так понимаю, едины для всех оценщиков. Где-нить можно ознакомиться с этими доками?
Отвечу всем сразу по-немножку: бампер хэтча не сильно отличается от седана - дополнительно плюсом идут отражателе с/у - это копейки. В оценке АМТС "не существенной" является погрешность в 3%. т.е. грубо максимальное (с учетом шрафа мимо кассы) 5тр для заднего бампера следует расценивать как диапазон 4850-5150р. Хэтч думаю в него попадет. Цену же самого бампера можно узнать и на рынке и в сети магазинов Би-Би и приплюсовать. Но тут опять же: оценщик так же может взять в расчеты не бампер+грунтовка+колеровка+окраска - а окрашенный бампер и это будет дешевле, чем приведенные ранее расчеты.
Про нормативы: http://www.price-n.ru - здеся они в бумажном виде. последняя редакция должна быть от 2008 года (для ВАЗ). Отдельно по модели нормы стоят в районе 200-300 рублей. Но там "голые" нормы, в базы данных же программного обеспечения (пользуюсь ПС-комплекс, - кстати лицензионный и защищенный USB-ключом) нормы входят комплексом: т.е. для того же бампера: есть норма снятие/установка (=с/у) бампера - это в чистом виде, а в комплексе с/у бампера идет через с/у подкрылков, которые в свою очередь идут через с/у колес - и тут уже нужно некоторое знание технологии и устройства автомобиля.
База данных только по ВАЗам весит 31МБ и без ключа она работать не будет. (Хотя слыхал, что есть пиратские версии ПС-Комплекса, - естественно без техподдержки и обновления (обновления производятся минимум 1 раз в квартал. Последнее обновление по ВАЗ было в декабре 2008 года)).
Про материалы: сами материалы и площади окрашиваемых поверхностей а/м ВАЗ также опубликованы в справочнике "Автомобили ВАЗ: Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для ТО и ремонта" - там как раз таки расписано чего и сколько "вешать в граммах", - но так как не на все детали, то проще использовать "экспертный подход" (тем более когда не знаешь по какой системе окрашен автомобиль) т.е. для наших металликов стоимость расходных материалов грубо равна от 70 до 80% стоимости "голых" работ по окраске.
Кол-во нормо-часов на одну и туже опрерацию в идеале должно быть одинаковым у всех оценщиков, так как эти данные утверждаются не производителями программ, а заводом изготовителем (в оригинале они идут оформленные по всем чертежным правилам в виде ТИ, т.е. в виде технологических инструкций). На деле же в разных программах они могут немного и несущественно отличаться.
Альметьевск, перекресток Белоглазова-Джалиля, любят наши водители новый мост, а Калинку жалко, молодая еще была, толкнули, он еще и радиатор успел пробить о двенашку спереди