Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
Pachowich, смысл в том, чтобы можно было поднимать и опускать стекла при выключенном зажигании. Второй ваирант, если будут установлены доводчики, то без перемычки или модернизированного реле никак.
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
Опишу подробнее свои доработки, см. двумя постами выше. Установил синий светодиод на левую стойку ветрового стекла. У него две функции.
1. Он дублирует мигание "машинки с ключиком" в панели приборов, т.е. дает мне знать, что я не забыл включить сигналку, видно его хорошо и издалека, особенно в сумерках и темноте. Эта его функция не отключаемая.
2. Он служит сигнализатором незакрытых дверей - горит постоянно, если открыта водительская дверь, и часто мигает, если открыта любая пассажирская. Перед троганием обязательно бросаю на него взгляд и прошу пассажиров закрыть двери, если мигает. Эта его функция отключается тумблером.
Этот же самый тумблер своей другой группой контактов включает подсветку приборов от замка зажигания, либо штатный вариант - от МУСа.
Схема и фото прилагаются, надеюсь, что все понятно.
P.S. Все идеи почерпнуты на этом форуме, мое авторство минимально - практически только в совмещении функций тумблера, чтобы два не ставить.
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
Лесничанин, да, такое случайно придумал.... эээээ... некто... :wink: Описывал в теме про маскировку штатной сиги... Очень удобно!
А тублер на фото для чего?
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
Rakso,
Вот из темы про маскировку штатной сигналки я этот вариант и взял.
А про тумблер - цитирую сам себя :
"Эта его функция отключается тумблером.
Этот же самый тумблер своей другой группой контактов включает подсветку приборов от замка зажигания, либо штатный вариант - от МУСа." Конец цитаты.
Тумблер на фото - это он и есть. Для чего отключать сигнализатор незакрытых дверей - когда долго что-нибудь делаешь в машине с открытыми дверями, начинает раздражать - понимаю, что аккумулятор он не посадит, но на нервы действует. Взял - и отключил. При этом подсветка приборов переводится в штатный режим, а это нужно ночью на трассе, когда яркость выставляю почти в минимум.
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
на сегодняшний день есть три варианта включения подсветки приборки при включении зажигания :
1.способ с реле ,реле либо пятиконтактное или с нормально замкнутой групой(при срабатовании размыкается),что куда подключается !
контакт №21 в разъёме приборки подключаетсЯ через замкнутые контакты реле к контакту №18 .при этом в провод приходящий на контакт№18 необходимо врезать диод ,диод нужен для предотвращения нежелательного попадания +12вольт на выход схемы регулировки яркости в модуле МУС и также не дает загораться подсветке других кнопок управления !Далее один из контактов обмотки реле на массу ,а другой к контакту №58 блока МУС!
КАК ВСЕ РАБОТАЕТ:При вкл зажигания напряжение поступает с контакта №21 через нормально замкнутые контакты реле на контакт №18 приборной панели,подсветка приборки зажигается.если включить габариты ,то с контакта №58 блока МУС напряжение включения габаритов также включит и обмотку реле ,контакты разомкнутся и далее подсветка будет осуществляться от блока МУС ,при этом регулировка яркости сохраняется!!!
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
способ №2:
С контакта №21 через диод проводом соединяем контакт №18 приборки.в провод идущий в контакт №18 также врезаем диод.как все работает.При вкл замка зажигания напряжение поступает с контакта №21 через диод на контакт №18 и тем самым зажигается подсветка приборки .диод в проводе контакта №18 нужен по темже причинам что и в способе №1.а диод с контакта №21немного приглушает яркость ,лучше поставить два последовательно диода,будет небольшой запас регулировки яркости при включении МУС.При вкл МУС ,все работает как обычно ,НО !!!-не будет уменьшения яркости до минимума !!!
Ответ: Подсветка приборки и органов управления при включении зажигания.
способ №3;
этот способ требует навыков электроники и хорошего обращения с паяльником !
требуется доработка самого модуля МУС .Нужно наити дорожку на плате модуля идущую от контакта №58 в схему регулировки яркости и перерезать её .затем берем диодную сборку ,желательно шотку (обычно такие стоят в выходных каскадах компьютерных БП)и анод первого диода припаеваем в контакту №58 на плате ,а второй анод на контакт Xz.Катод диода на схему регулировки яркости .как все работает:
при включении зажигания напряжение с контакта в блоке МУС №Xz через диод пойдет в схему регулировки яркости и зазжет подсветку приборки и всех кнопок управления .при включении габаритов ,все работает каки прежде ,ЯРКОСТЬ регулируется полностью!!!
У меня такая проблемма,пропала подсветка приборов и кнопок,снял МУС,разобрал его и увидел что сгорела дорожка!Запаял её вставляю в разьем,включаю свет и она опять сгорает!Пробовал ставить от другой машины МУС - ничего не работает,но на нем дорожка не выгорает!Не знаю на что грешить!Может есть какая нибудь релюшка и в ней проблемма????Кто что знает!?!