Накатал немного 29000км всего. Протестил сегодня, в общем подкусывания остались, я так понял что они пропадают если рейку ослабить еще, но тогда скорее всего будет грохот в ней(теоретически т.к. сейчас что-то подобное иногда слышится), теперь другая проблема руль стал возвращаться из поворотов в основную позицию, но при этом теперь приходится постоянно подруливать когда едешь
Есть предложение по ремонту ЭУРа! При смазке усилителя через верхний болт существует проблема выбора вязкости смазки. Твердая, Литол 24, зимой будет застывать, а летом не будет смазывать. Жидкая, лишенная этих недостатков будет вытекать из редуктора через негерметичное соединение половинок. А если эти половинки посадить на силиконовый герметик? Или снаружи щели залепить холодной сваркой? А может, герметик для масляной системы вместе с маслом заливать? Попробуйте до заливки герметизировать, а то на замасляном стыке держаться ничего не будет.
Разъединить половинки у меня не получилось, наверно, рулевой вал на подшипнике плотно сидит. Смазал смесью литола, трансмиссионного масла и силиконовой смазки, получилась жидкая и подтекает. А рулить стало приятно! Одной рукой, без закусываний на любой скорости и в поворотах!
Есть предложение по ремонту ЭУРа! При смазке усилителя через верхний болт существует проблема выбора вязкости смазки. Твердая, Литол 24, зимой будет застывать, а летом не будет смазывать.
Я мазал именно "Литолом". И никакой проблемы нет. Минимальная температура была -26 пока, ничего не застывает абсолютно. Машина ночует под окном на улице. А фраза, что он не будет смазывать летом - вообще из области ненаучной фантастики на грани с абсурдом. Данная смазка успешно трудится даже в таких высоконагруженных узлах, как ступичные подшипники, например вазовской "классики".
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Кстати, у многих подкусывание вскоре вернулось. А меня даже критиковали за, якобы, избыточное количество запихнутой смазки в редуктор ЭМУРа (напомню - 70-72 кубика). Пробег после смазки - около 5 тыс, всё прекрасно, эффект стойкий.
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Re: Кто реально, своими руками избавился от стуков в ЭУРУ пожалуйста отзовитесь!
Цитата:
Сообщение от Dimon-ekb
... тоже была мысля добавить смазки. Но на мой взгляд это проблему не решит, может приглушит бряканье ненадолго.
Может быть еще кто нибудь идейку подкинет?
Уточню, что стук возникает как при движении, так и на месте при вращении руля вправо-влево на небольшой угол в пределах люфта торсиона (точно не ограничители ) и напоминает затухающие автоколебания, поверну руль вправо - постучит, влево -тоже (кто-то уже пытался описать подобный стук на форуме, по моему ALEX.... извиняюсь за неточность). Регулировочную гайку тоже тянул до упора - брякание остается. Ума не приложу что еще там может стучать! Ощущение такое что болтается что-то подпружиненое. вал двигателя исключаю...ИМХО износ червяка? подшипников? Какие будут мысли?
...
Привет братьям по несчастью!
Такая же проблема (машине 3 года, стучит из них 2.5), ЭУР Махачкала, никаких закусываний и глюков ни разу не было, но бряк реально достал , проявляется только при покачивании руля с нуля и при езде по щебенке тоже в "0" положении руля, если есть хотя-бы небольшой поворот - градусов 10 (руль неподвижен, даем круг по гребенке-щебенке) - стука нет.
Также выяснил уже что 100% стучит (противно брякает точнее) ЭУР, а не карданчики или рейка.
Уже снимал ЭУР полностью и тянул гайку до беспердела (руль еле-еле вращался от руки) - эффекта "0".
Про смазку тогда не видел, на форум тока через google заходил.
Заметил - летом по щебенке стучит сильнее, чем сейчас по ней же без снега, по-моему при прогретой машине ЭУР стучит сильнее, если сравнить с поездкой на не прогретой (скажем в -20 завелся и поехал) - поэтому думаю про смазку (густеет?)
Мне кажется густая смазка должна помочь - если стучит пара червяк-колесо или подшипники по причине выработки этой пары (резкое осевое перемещение вала в подшипниках во взаимно-противоположные стороны?)
Подшипники радиальные стоят или упорно-радиальные? (извините, нет каталога под рукой)
Тебе в итоге удалось добиться тишины?
Проверь у себя пожалуйста вариант с кругом по гребенке с повернутым рулем.
ЗЫ нехочется менять ЭУР за свой счет уже и только из-за стука - но если не поможет - буду менять, достало.
У меня брякает ЭУР не зависимо от положения руля, гайку естественно тоже тянул. ИМХО, зимой меньше гремит потому как и неровности снегом малость "зализывает", а по асфальту вообще тихо, стук вылазит только на "грейдере".
А по поводу того что гремит в паре червяк-шестерня, в моём случае думаю не в этом дело. Я пробывал снимать и добавлять регулировочные шайбы( те которые под выходным подшипником), при этом червяк был зажат шестернёй, а бряканье не пропадало.