Если Вам действительно хочется блеснуть юридической грамотностью, то уж, будьте любезны, изучайте все законы касающиеся Вас, как Гражданина государства РФ И говоря ИДПС-у о Ваших правах, не забывайте ссылаться на ФЗ, а не на Приказ МВД
Как-то так, я думаю ...
В противном случае, ситуация сведется к тому, кто кого заколебет своей упорностью в доказательстве своей правоты
ПРЯМО В ТОЧКУ!!!!! Чтобы на месте аварии грамотно апелировать на законы, постановления, регламенты, приказы - надо их НЕ ТОЛЬКО ВОЗИТЬ В АВТОМАШИНЕ, НЕ ТОЛЬКО ИЗУЧИТЬ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК, НО И ПОМНИТЬ, ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ, РАЗОБРАВШИСЬ ПРИ ЭТОМ ЧТО И С ЧЕМ ВЗАИМОСВЯЗАННО.
Многие ли из нас к этому подговлены??? Помнят то, что когда-то прочитали (на досуге) или услышали в курилке (между делом)??? Могут сходу назвать и наименование закона (приказа, регламента), и цитируемую статью (из него), и ее применимость к ДАННЫМ условиям???
Ведь для успешной работы В СТРЕССЕ, да еще под давлением "другой стороны" (водителя, его свидетелей) и при "неоказании" вам помощи (справедливой и по закону) со стороны инспектора, в условиях ЖЕСТКОГО ЛИМИТА ВРЕМЕНИ и путающихся мыслей... надо или быть юристом в этой области (с ежедневной практикой), или ГОТОВИТЬСЯ К АВАРИИ ТАК, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ В п. 5)
хм... ну, во-первых, надо запомнить и при ДТП (ттт, никому не желаю) - ни на сантиметр не сдвигать авто с места до тех пор, пока не подписана схема ДТП двумя сторонами (ну или понятыми, если один из участников не подписывает), включить аварийку, выставить знак аварийной остановки (дабы не попасть на статью за неисполнение обязанностей по ДТП)
второе - купить/распечатать ПДД и главу 12 КоАП и возить с собой. Места много не занимает, но лишним не бывает. И при возможности перечитывать эти два познавательных документа. (Повторение - мать учения)
Третье - вступить во взаимопомощь. Диспетчер находится не во взведенном состоянии и сможет дать элементарные советы по ситуации.
...второе - купить/распечатать ПДД и главу 12 КоАП и возить с собой. Места много не занимает, но лишним не бывает. И при возможности перечитывать эти два познавательных документа. (Повторение - мать учения)...
...Третье - вступить во взаимопомощь. Диспетчер находится не во взведенном состоянии и сможет дать элементарные советы по ситуации....
Ну, тут могу сказать следующее:
1. См. выше (про то, что надо не только возить, но и умело оперировать (пользоваться) имеющимися документами-распечатками-выдержками. А мы (99%) не то что пользоваться - мы видим их время от времени!!!)
2. Вступить во "взаимопомощь" можно, если она: а) есть в вашем городе! б) представляет интересный набор услуг в) цена этого вступления достаточно демократична г) выезд вашего представителя обеспечивается "во все места, куда ездит машина" и без "дополнительных оплат" (от Москвы до самых до окраин).
Во всех остальных случаях - это далеко "не панацея"!!!!
Тыкать" ИДПС-а носом в незнание Приказа МВД - это не обязанность водителя! Приказы МВД не отменят Федеральных законов!
А и не надо "тыкать" носом никого. Надо помнить, что федеральным законом Вам представлено право обжаловать действия должностного лица. А как это Вы будете делать не зная его обязанностей, утвержденных МВД? Я думаю это будет затруднительно.
Цитата:
Сообщение от Sloth
Если Вам действительно хочется блеснуть юридической грамотностью, то уж, будьте любезны, изучайте все законы касающиеся Вас, как Гражданина государства РФ И говоря ИДПС-у о Ваших правах, не забывайте ссылаться на ФЗ, а не на Приказ МВД
Блистать своей эрудицией я ни перед кем не собираюсь. . И если исходить из Вашей логики, то водителю ни к чему знать разьяснения Кирьянова, других руководителей ДОБДД, ведь они распространяют свое действие только на гайцов. Вот Вам ппример. В сентябре т.г. меняю ВУ, передо мной заворачивают парня т.к. у него не оплачены штрафы. Даю ему распечатку указания Кирьянова по данным вопросам и диктофончик. В результате документики у парня приняли и ВУ заменили. Еще один такой же подошел ко мне. Гайцы видя такую активность оформили мое ВУ за 15 минут и выдали. Так я и ушел, оставив мужикам распечатку указаний Кирьянова. А по Вашему этот документ знать не надо, а надо опираясь на закон писать жалобу начальнику и ждать ее рассмотрения.
В наших законах полно белых пятен. Некоторые пятна пытается стереть Верховный суд, правда не всегда это у него получается. Но опять же по Вашей логике разьяснения ВС и судебная практика предназначены для судов и знать их не надо. Ну и флаг Вам в руки, живите с такой позицией. А лично мне знание 297 приказа и Наставления очень помогло, когда в действиях ИДПСов обнаружилось 10 нарушений.
Цитата:
Сообщение от Sloth
Я скажу так, Вы не можете сослаться на то, что Приказ МВД дает Вам какие-то права.
А сей документ и не дает ни каких прав водителю, но используя этот документ ИДПС ограничивет Ваши права, и вот правильно ли гаец действует, это большой вопрос.
Ну, тут могу сказать следующее:
1. См. выше (про то, что надо не только возить, но и умело оперировать (пользоваться) имеющимися документами-распечатками-выдержками. А мы (99%) не то что пользоваться - мы видим их время от времени!!!)
2. Вступить во "взаимопомощь" можно, если она: а) есть в вашем городе! б) представляет интересный набор услуг в) цена этого вступления достаточно демократична г) выезд вашего представителя обеспечивается "во все места, куда ездит машина" и без "дополнительных оплат" (от Москвы до самых до окраин).
Во всех остальных случаях - это далеко "не панацея"!!!!
1. А кто мешает распечатать и прочитать? Только лень-матушка.
2. а. В Москве есть
2.б. Исключительно то, что могут предложить участники ВиВ
2.в. 0 руб. 0 коп. 3 минуты на заполнение анекты и моральная готовность придти на помощь при необходимости
3.г. Там, где в данный момент есть участники Взаимопомощи.
Ага, "Аналитик" - модератор на том сайте, который он здесь двигает!
С работой "ВиВ" не знаком, не москвич. Возможно и дельное. Но 350 чел. на всю столицу - это очень мало.
Думаю, пока это раскрутка будущей платной услуги. Так сказать - в поиске "своего места".
Серж4, на вопрос в сабже отвечаю так - как ни готовься, все равно будешь неготовым. Прочитал тему и сразу скажу - сколько литературы вы с собой не возьмете, все равно пользоваться в случае аварии вы ей не будите.
Сам попадал в аварию и от себя добавлю следующее:
1) нужно знать (где-то можно записать) телефон ГАИ, куда нужно обращаться в случае аварии. По личному опыту, о нем вспоминают только тогда, когда попадаешь в аварию и начинается обзванивание знакомых и родных, а когда есть травмы (лучше бы без них), то время много нет. Если едите в другой район или область, нужно заранее узнать все телефоны ГАИ, тех областей, которые вы проезжаете.
2) ГАИ нужно вызывать всегда, чтобы потом не получилось так, что на вид ущерб машине маленький, а после осмотра страховой вылазит в круглую сумму.
3) ПДД нужно знать хорошо, а не возить книжку с ПДД с собой и потом разбираться, кто виноват, а кто прав.
4) Машину с дороги не убирать, до приезда ГАИ, кто-бы ни говорил об этом.
5) Обязательно выставить знак аварийной остановки.
"Опыт" проявляется только тогда, когда сам попадал в ДТП, после этого начинаешь трезво смотреть на ДТП и знаешь, что и как делать. Для тех, кто не попадал - мой совет, расспросите того, кто попадал с пристрастием.