Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Tapanow, вообще-то по хорошему для сильных морозов нужно масло с меньшей вязкостью. Летом оно... мягко говоря жидковато.
А если по сути, то я сам езжу не меняя масло зимой и летом на одном и том же. Но при этом понимаю - что чем-то я жертвую.
Это не маркетинг, а просто понимание, что снижение ресурса двигателя со 120 тысяч до 100 тысяч для меня не критично и потому масло не меняю. А вот вместо всесесознки имею летнюю и зимнюю резину. Тоже скажете - я жертва маркетинга? ))))
p.s. просто сейчас химия качественно выше, чем была 20-30 лет (например тогда про синтетику и слыхом не слыхивали. Все лили типа М8 лето/зима). И позволяет не меняя масло ездить летом и зимой, но при этом надо иметь ввиду что до конца универсальное масло никто не сделал.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Gorinich, Вязкость масла зимой обозначает цыфра перед "W", а летом после, поэтому выбирайте, вопрос цены и только. В настоящее время не видел ни одного летнего масла, т.е. где бы отсутствовало "W".
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Tapanow, Так я и говорю про эти циферки. Если Вы возьмете масло 0-40, то в мороз у Вас будет все классно - заводится при не густом масле. А вот летом? Летом масло при заводе окажется СЛИШКОМ жидким. Смазка же ОСОБЕННО нужна именно в моменты пуска, когда металл считай голый трется. Вот поэтому и говорю, что современная химия сняла остроту вопроса с сезонностью масла, но не до конца. Если раньше без замены на сезонное масло Вы сократили бы срок службы двигателя со 120 до 60 - это заметно. То теперь со 120 до 100 сокращение почти не заметно. Вот это я и имел ввиду: острота вопроса снята, но не до конца - даже автопроизводители особенно с этим не заморачиваются. Хотя им выгоднее - чем быстрее автомобиль износится - тем быстрее купите новый. ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Gorinich, т.е. вы считаете, что 15W-40 летом будет лучше чем 0W-40?
А что вам лично мешает залить 0W-50? А как впринципе в момент запуска масло может быть слишком жидким, каким оно тогда будет после прогрева?
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата:
Сообщение от Tapanow
Gorinich, т.е. вы считаете, что 15W-40 летом будет лучше чем 0W-40?
А что вам лично мешает залить 0W-50? А как впринципе в момент запуска масло может быть слишком жидким, каким оно тогда будет после прогрева?
15W-40 летом однозначно будет лучше чем 0W-40 (одного производителя и типа масла).
А индекс масла 0W-50 на мой взгляд некоторая маркетинговая уловка, теоретически оно укладывается по параметрам, но будет хуже на граничных условиях эксплуатации
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Bshmel, вот вы и прокололись, вопрос был на засыпку, индекс вязкосли летом одинаковый (40), отличается только индекс W (зима). Поэтому ни один производитель не будет делать синтетику с заведомо ухудшенными (до уровня минералки) характеристиками, про 0W-50 надеюсь уже поняли, что ерунду сказали.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Tapanow, Почитайте вот тут http://minimaxauto.ucoz.ru/news/2009-08-11-20
Тут все про числа Ваши заветные сказанно. )))) И в конце хорошо описано как достигается универсальность 0-50 и хоть не в прямую описано, но дано понять чем мы за это платим...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Gorinich, Читал давным давно, рад что и вы нашли. Достигается за счёт синтетики, платим деньгами за масло.
Про остальное даже не заморачивайтесь и не грузите остальных, 21 век аномалий, летом может начаться зима, зимой лето, кто знает, может с сезонным маслом вы быстрее движок угробите, или если что будете менять масло ежедневно?
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Tapanow, И я читал. Просто нашел ссылку.
А по поводу универсальности... Я же написал:
- просто всесезонное хорошее - не дешевое;
- за всесезонность приходится платить как за любую универсальность небольшим снижением свойств где специализированные лучше.
Да и с учетом тенденции последних лет, что авто у хозяина не эксплуатируется "до пенсии" все это не актуально. Просто надо знать что универсальное хуже специализированного, а с нашим переменчивым климатом, с тем что машинки через 2-3 года в основном продаются.... Короче "к черту подробности". )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
В любом случае для нас "более летнее" было бы масло и индексом 50, но оно нежелательно для умеренной езды т.к. вызывает повышенный износ и расход топлива из-за сильного сопротивления которое оказывает его вязкость, исключение гонщеки у которых всегда запредельные обороты и те, кто ездит только при температурах более 30гр.