IMHO На Вазе льют такие жидкости и ставят такие запчасти, чтобы экономия от дешевых и не очень качественных запчастей и расходников была больше затрат от гарантийного ремонта... Банальный пример - рулевая рейка, которая ржавеет и начинает стучать... А все от отсутствия смазки... Съэкономили на 1000 машин бочку солидола, на 50 поменяли рейку по гарантии... Итого прибыль - 7 рублей 15 копеек...
Ты немного ошибаешься насчет рейки.
На ВАЗе рейки не собирают. Производитель поставляет агрегат в сборе.
Затрат автоваз не несет вообще (материальных, а вот аура у сотрудников проклятьями подпорчена - особенно у главного инженера). И даже получает от этого прибыль.
Объясняю почему по пунктам как происходит:
1) гарантийная машина приехала на СТО;
2) заменена рейка по гарантии;
3) ПССС (так называется дилер ВАЗа - предприятие сервисно-сбытовой сети) возвращает рейку на завод с рекламацией
4) ПССС согласно стоимости нормочаса (гарантийный ремонт - одна стоимость, коммерческий - другая) получает от завода денежную компенсацию;
5) завод отправляет дефектную рейку производителю и выставляет ему счет с учетом всех затрат (+ работа сотрудников самого автоваза);
6) + работа сотрудников самого автоваза - это и есть прибыль (зарплату эти люди получают за счет производителя этой рейки, а ВАЗ на их содержание ничего и не тратит)
Вот такая арифметика. Это касается и других агрегатов.
В последнее время кпп стала сильно шуметь. Намного сильнее стала выть при торможении, снова стала тарахтеть при отпущенном сцеплении и даже при движении появился небольшой вой. Решил посмотреть что с маслом. На щупе была непонятная темная жидкость Решил сменить от греха подальше. Еле нашел Лукойл GL-4 75w90. Слил старое масло в бутылку, оно из прозрачного превратилось в мутную темно зеленую жижу Масло было Comma 75w90, брал у официального диллера. То ли паленое попалось, то ли перегрелось, жара у нас по 40гр в тени уже хз скока времени, а ездить надо и по городу и по трассе, вообщем хз, но чуствую больше эксперементировать не буду. Лучше использовать одобренное заводом. Из первых впечатлений: тарахтение пропало, вой при торможении остался только на 2 и то заметно снизился, слышно только тогда когда раньше уже сцепление нажимал, на остальных тихо, передачи переключаются так легко, как никогда на этой кпп. При движении тоже тишина. Вообщем не эксперементируйте и поглядывайте за маслом в кпп. За 3 машины ни разу такого не видел, даже на самом дешевом тнк...
На заводском масле отъездил 11000, задолбало коробка шумит скорости не врубаются! Полный хлам! Поменял на синтетику TOYOTA 75W90, как будто коробку поменял)