Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина Клуб > Южный федеральный округ > Волгоград

Волгоград Обсуждение локальных вопросов, встречи Лада Калина Клуба в Волгограде и Волгоградской области

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.08.2010, 23:10   #411
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Сообщений: 443
Вес репутации: 17 Zed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Ремонтируем сами!

Решил создать небольшой FAQ по демонтажу правой опоры двигателя. Почему именно правой? Поясню:
В версиях с кондиционером, кронштейн правой опоры двигателя выполняется с привалочным местом под компрессор. Если же ктото решит поставить кондиционер себе сам (как делаю это я), тому придется изготавливать опору самому. Либо искать другой способ закрепить компрессор.
Итак, начнем.
Требуемые инструменты: накидные ключи на 13 и 17 (можно использовать торцевые головки с воротком), торцевая головка на 11 с удлинителем, домкрат гидравлический с вертикальным подъемом штка (или лебедка)
1. Нам нужно вывесить двигатель. Это можно сделать лебедкой или домкратом. При отсутствии гаража, лебедки, будем делать домкратом. Для этого поднимим передок. Я сделал так - положил доски под колеса, под другой конец положил кирпич и накатился.
Снимаем защиту двигателя и защиту арки (шуруповерт со сменными насадками или крестовая отвертка в помощь)
После этого подставляем домкрат под картер двигателя, фиксируем шток до касания и после этого смело делаем гарантированный подъём на 25-30 мм (!!!) Если поднять меньше, то после откручивания двигатель просядет и будет сложнее попасть обратно при постановке.
2. Отпускаем болты крепления опоры к двигателю. Один болт под ключ на 13, два нижних под ключ на 17. Внимание - только ослабляем (!!!)
3. Головкой на 11 с удлинителем отпускаем 2 болта крепления опоры к резиновому демпферу. Вот тут то хитрость - если болты идут туго, то значит двигатель мы подняли мало или много. Нужно попробовать чуть приподнять еще и попробовать покрутить. Если не помогает, то наоборот, чуть опустить. Они после ослабления должны спокойно выворачиваться вручную. И выворачиваем их доконца. Если поленимся, то потом будем иметь геморой с установкой новой опоры.
4. Выворачиваем доконца болты крепления к двигателю и снимаем кронштейн.
5. Ставим новую опору. У меня она самодельная. Рекомендую вначале наживать (вкрутить чуть чуть, буквально мм на 10 не больше) болты крепления к двигателю, потом к резиновому демпферу. Далее все затянуть.

Выложил некоторые фото, на них можно рассмотреть новую опору двигуна.
P.S. Подробности по созданию новой опоры постараюсь выложить на выходных, в теме про кондиционер (собственно ради установки кондишна пришлось переработать очень многие вещи). Некоторые же моменты буду выкладывать в соответствующих ветках форума.

Имеется чертеж нового кронштейна.
Миниатюры
Привалочная поверхность к двигателю.jpg   Подъем.jpg   Кронштейн вид спереди.jpg  

Крепление к демпферу.jpg   Домкрат.jpg   Болты.jpg  

Кронштейн 1.jpg  
Zed34rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2010, 10:20   #412
Постоялец
 
Аватар для Maxx633
 
Регистрация: 22.12.2009
Адрес: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Honda Torneo Sir
Сообщений: 343
Вес репутации: 16 Maxx633 не успел проявить себя
Re: Ремонтируем сами!

Zed34rus,а под какой компрессор кронштейн?
__________________
R61 west side
Maxx633 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2010, 10:28   #413
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Сообщений: 443
Вес репутации: 17 Zed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Ремонтируем сами!

Maxx633, Zexel. У фирмы "Август" комрессор почти тех же размеров что и мой и той же фирмы. Мой снят с Nissan Sunny.
Одну существенное различие, что у "августовского" компрессора 8 ручейковый шкиф, у меня - 6.
Zed34rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.08.2010, 23:54   #414
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Сообщений: 443
Вес репутации: 17 Zed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себяZed34rus имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Ремонтируем сами!

Каждый по различным стечением обстоятельств (ДТП например) может столкнуться с проблемой поиска вентилятора под конденсор кондиционера. В этой теме я расскажу как переделать вентилятор СОД от 2108 под вентилятор на конденсор в калине.
Немного оффтопа. Решить проблему отсутствия вентилятора можно след способами:
1. Найти на разборке любой подходящий по габаритам от другой машины (я не нашел) или даже от калины (тем более нигде нету)
2. Найти новый вентилятор (вообще по моему нереально)
3. Купить сдвоенный от нивы (его не мерил поэтому не могу сказать подойдет ли или нет, но на глаз вроде подходит), или от газеля. Однако проблему переделок один фиг придется решать.
4. Купить любой более-менее подходящий по габаритам вентилятор СОД с другой машины и переделать его (я так и поступил. + ко всему они дешевле своих аналогов)
Теперь по существу. Нам понадобятся:
1. Вентилятор СОД от 2108 с корпусом
2. Болты М6 8 шт с гайками 8 шт
3. Большие плоские шайбы 16 шт, граверные шайбы 8 шт.
4. Набор инструментов (отвертки, ключи, молоток)
5. Наковальня или что-то заменяющее её.
6. Болгарка и напильник
7. Электродрель со сверлами
8. Штангенциркуль
9. Болты крепления корпуса вентилятора с шайбами (у меня были в комплекте)

Подробно описывать процедуру подгонки и крепления корпуса вентилятора я не буду, т.к. у меня конденсор не стандартный и крепежи отличаются. Но одно могу сказать точно, корпус придется проминать. Для этого нужна наковальня с молотком. Т.к. основной ограничитель – это усилитель бампера, то удобно закрепить корпус вентилятора на шпильки конденсора (для этого придется просверлить отверстия в корпусе исходя из своих размеров) и далее примерить ограничитель и оценить в каких местах стоит изменить геометрию корпуса. Закрепить нижнюю часть я думаю у каждого хватит фантазии.
На данную работу у меня ушло порядка 40 мин.
Теперь самое главное – это перевернуть крыльчатку (см. фото «Начальный вид» и «Начальный вид 2»). Конечно можно заставить мотор изменить направление вращения каким-либо образом (подключив по другой полярности либо разобрать мотор и сменить полюса), но это не пойдёт. Объясню почему: изгиб лопастей при другой стороне вращения не даст нужного КПД по подаче воздуха. В результате мы будем иметь установленный и потребляющий мощность вентилятор, который из-за смены стороны вращения даже спичку не сможет потушить (проверенно опытом).
Можно найти другою крыльчатку, но проще и быстрее переделать эту.
В ход пойдут крепежи для диванов в виде уголков, купленные в мебельном магазине. Крепежи стоит скруглить с одной стороны (см. фото «Крепежи») таким образом, чтобы уголки своим прямым углом при постановке на крыльчатку с обратной стороны упирались в ступицу и мешали лопастям. Делается на точильном камне либо болгаркой. Далее стоит отпилить среднюю часть у крыльчатки (см. фото «Средняя часть»). Пилим ближе к ступице крыльчатки. ВНИМАНИЕ: на средней части есть риска, желательно её не трогать, т.к. по ней потом легко среднюю часть вывести до точного круга и отцентровать. Если риски нет, то следует её сделать штангенциркулем и потом довести геометрию до круга.
Ступицу крыльчатки чистим от заусенцев напильником.
Следом прикладываем уголок к ступице и отмечаем место отверстия под болт. Его следует сделать примерно в середине взаимноперекрываемых поверхности ступицы и уголка. Если все уголки получились с одинаковыми скруглениями, то намечаем и засверливаем отверстия.
Далее сверлим отверстии в ступице т.о, чтобы уголки закрепились по схеме 12/3/6/9 часов и крепим их. Шляпка болта должна быть направлена к центру, под нее кладёт большую плоскую шайбу, под гайку большую плоскую + граверную.
Далее ответственный момент: нужно отметить положение отверстий под среднюю часть и при этом не получить дисбаланса. Для этого меряем диаметр средней части (помните я говорил про круг и риску и что нужно вывести все по этой риске???) и диаметр ступицы. Потом делаем из любого подручного материала (пусть то кусок щепки) 4 палочки в половинную разницу диаметров. Вставим среднюю часть с обратной стороны, так чтобы уголки оказались на улице и в строго противоположных местах вставляем эти ограничители, добиваясь осевой фиксации средней части. Отмечаем положение отверстий и засверливаем.
Аналогично ступице – крепим шляпками наружу, ставя под пластмассу большие шайбы и под гайку – гравер. (см фото «Готовый вентилятор 1» и «Готовый вентилятор 2»)
Ставим на вал мотора и проверяем на биение.
Если точно поймать центр и поставить уголки вплотную к ступице то биение будет минимальное.
Собираем конструкцию и подключаем разъёмы.
На всё про всё 2 часа работы без перекуров.
Прайс-лист:
1. Вентилятор СОД от 2108 с корпусом – 950 руб
2. Крепежи мебельные – 10 руб штука * 4 = 40 руб
3. Гайки, болты, шайбы – найдены в гараже
Итого 950 + 40 = 990 руб
Миниатюры
Вентилятор на машине.jpg   Готовый вентилятор 1.jpg   Готовый вентилятор 2.jpg  

Крепежи.jpg   Начальный вид.jpg   Начальный вид 2.jpg  

Отпиленная середина.jpg   SDC10466.jpg   SDC10465.jpg  

SDC10464.jpg  
Zed34rus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2010, 15:06   #415
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Valera333
 
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: 34 rus
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,179
Изображений: 2
Вес репутации: 3673 Valera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Valera333 с помощью ICQ
Re: Ремонтируем сами!

Surgeon76, йа не блондинко, НО искал-искал и ничего не нашёл...
Вроде ты фотки с описаловом выгладал по сиге и концевикам в заглушки возле порогов. Хде это заветное чтиво?
И концевички от чего?
__________________
По всем раскладам, гулять без ружья здесь просто не интересно.(с) К. Кинчев
Моя незримая армия во сто крат сильнее, Тысячи светлых ангелов грозно стоят за спиною моею. (с) Fleur
Valera333 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2010, 09:47   #416
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Voland810
 
Регистрация: 13.09.2009
Адрес: Камышин - Волгоград
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: KALINA БЕЛЫЙ УНИВЕР
Сообщений: 575
Вес репутации: 17 Voland810 находится на правильном путиVoland810 находится на правильном пути
Re: Ремонтируем сами!

Valera333, схему концевиков не видел, не читал, но собираюсь себе их ставить - сказали купить стандартные от капота (4 штуки).
Остальное к Сереге, если он появится
__________________
Voland810 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2010, 21:30   #417
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Surgeon76
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: г. Камышин
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III Trend Sport
Сообщений: 2,678
Изображений: 9
Вес репутации: 390 Surgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ремонтируем сами!

Valera333, Voland810 пральна сказал - четыре от капотных. В порогах для них есть посадочные места, закрытые резиновыми заглушками. Завтра фоту коцну и поглядишь сам
ЗЫ: А белый тебе к лицу был бы))))
__________________

Раньше было веселее и дружнее
Surgeon76 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2010, 21:33   #418
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Surgeon76
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: г. Камышин
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III Trend Sport
Сообщений: 2,678
Изображений: 9
Вес репутации: 390 Surgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSurgeon76 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ремонтируем сами!

Цитата:
Сообщение от Valera333 Посмотреть сообщение
Хде это заветное чтиво?
По моему тема звучит так..."Штатная сигнализация и прочие мелочи" там глянь. Я просто давненько писал - уже не помню где... Завтра эХслюзиФ тебе сделаю))
__________________

Раньше было веселее и дружнее
Surgeon76 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2010, 20:03   #419
Интересующийся
 
Аватар для OLEG-VOLGA
 
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Волгоград
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: КАЛИНА
Сообщений: 146
Вес репутации: 18 OLEG-VOLGA не успел проявить себя
Re: Ремонтируем сами!

ребята, реально ли самому в гаражных условиях поменять подшипики ступицы?
__________________



OLEG-VOLGA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2010, 09:34   #420
Волгоградский Координатор
 
Аватар для pokemon_volgograd
 
Регистрация: 18.03.2008
Адрес: пос.Волгоград
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 574
Вес репутации: 19 pokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скороpokemon_volgograd станет известным достаточно скоро
Отправить сообщение для pokemon_volgograd с помощью ICQ
Re: Ремонтируем сами!

OLEG-VOLGA,да.
__________________

Калино, я буду скучать по тебе....
viva la revolucia
Месть-это блюдо, которое едят холодным (С)
pokemon_volgograd вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:13.