Кстати: - Поменял датчик скорости. Поразительно, но факт. Оказывается скорость действительно завязана в контроллере не только с ЭУР, но и с системой газораспределения.
Замена датчика скорости решила сразу 2 проблемы.
1) Как и было описано выше, "дергающаяся" и "мертвая" стрелка спидометра (когда стрелка лежит на нуле счетчик не считает киллометраж, что само собой разумеющееся).
2) Плавающие обороты на холостом ходу.
По поводу проблемы 2: - Проблема кратковременная и непредсказуемая. Не постоянная, возникает периодами, по непонятным причинам. Иногда хватало заглушить и заново завести двигатель, что бы вернуть нормальную работы ДВС, а иногда нужно было просто тронуться и остановиться, вообщем вообще непонятный глюк. Просто на холостом ходу начинают волнами плавать обороты от 500 до 1000 (примерно). Это у меня началось примерно после 15000 пробега (сейчас 37000). Тогда спидометр работал четко и к датчику скорости никаких претензий не было. Были основания грешить на РХХ (регулятор холостого хода). Но почитав тут-же на форуме, а так же посоветовавшись с таксистами, многие говорили что сталкивались с подобными глюками, кто-то даже менял РХХ, куму-то даже помогала его замена, но потом глюки возобновлялись. Вообщем однозначного ответа так и не нашел. Даже диагносты плечами пожимают, говорят пригоняй машину когда обороты будут плавать. А как я им пригоню, если я не знаю где и в какой момент эти глюки меня застанут? Да и пока я доеду до сервиса проблема сама сабой пройдет, она же кратковременная.
Вообщем я на это забил, так и ездил до сегоняшнего дня с этим глюком. Неприятно конечно когда машина не с того, не с сего вдруг глохнет на нейтральной передаче или начинает "волновое шоу" чудить на перекрестке.
Так вот замена датчика скорости, решила и эту проблему. Парадокс!!!
По поводу "плавающих оборотов" наврал я. Датчик скорости ни при чем. Водимо после устранения неисправности со спидометром, я был под эффектом самовнушения. Не влияет датчик скорости на работу ДВС.
Проблема действительно оказалась в РХХ.
Цитата:
Сообщение от Коллега
РХХ можно попробовать почистить и смазать иглу
А я вроде наоборот читал, что игла должна быть чистая и сухая. Вообщем сегодня в гараже выкрутил всё таки этот РХХ. Игла была черная и липкая (похоже на графитовую смазку). Помокал в керосине, хорошенько прочистил. Тоже самое проделал и с посадочным гнездом под РХХ (куда он вставляется). Продул компрессором, вытер на сухо, поставил на место, всё работает!
Немного не так выразился. Само острие конечно не надо мазать. Кстати, какой пробег был?
Пробег на данный момент 37000... Но начал глючить РХХ примерно с 15000. Это я 22000 уже считай с таким регулятором проездил.
Вообще он нормальный, видимо просто залипал или наоборот до конца не отходил. Черная масса на игле, больше похожа на пластелин, нежели на графитовую смазку. Игла действительно была какая-то липкая. Но явно не смазка. То-ли нагар, то-ли ещё что-то, фиг знает. Но промылось легко.
Вопрос к гуру, кто-нибудь может подсказать за что отвечает значек на панели приборов, похожий на знак "прочие опасности" ?
Нигде найти не могу, а в мануале к калине его вообще на комбинации приборов нет.