Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись!
ПРЕДПИСАНИЕ № 9-2009
Проведенными ОАО «АВТОВАЗ» исследованиями установлено, что задир юбок поршней двигателей (см. приложение) в большинстве случаев носит видовой характер, не оказывает влияния на функционирование и не является браковочным признаком.
С целью повышения ответственности предприятий сервисно-сбытовой сети и исключения необоснованных рекламаций
ПРЕДПИСЫВАЮ:
Считать объективным основанием для демонтажа поршней из двигателя, в случае отсутствия нарушений условий гарантии:
1.1. Подтвержденное, уполномоченным персоналом ПССС, наличие нефункционального стука в зоне поршней;
1.2. Подтвержденный, по «Методике определения расхода масла на угар», и задокументированный уполномоченным персоналом ПССС повышенный расход масла;
1.3. Подтвержденное уполномоченным персоналом ПССС наличие видимых повреждений верхней части поршня (трещина, прогар, след контакта с клапанами или иным предметом).
2. При отсутствии объективных оснований по п. 1 демонтаж поршней запрещается!
3. При наличии несоответствий по п.1 визуальное наличие задира юбки поршней считать достаточным браковочным признаком при наличии условий:
3.1. Подтвержденный нефункциональный стук (по п. 1.1.) в сочетании с фактическим зазором между поршнем и цилиндром свыше 0,1мм;
3.2. Подтвержденный повышенный расход масла (по п. 1.2.) в сочетании с фактическим зазором между поршнем и цилиндром свыше 0,1 мм для двигателей 21126 и 11194, свыше 0,15 мм для остальных двигателей производства ОАО АВТОВАЗ.
Примечание: Зазор поршень-цилиндр определять измерением поршня по максимальному диаметру юбки и измерением геометрии цилиндра по ТИ 3100.25100.40157.
4. При перехонинговке блока цилиндров замена поршней обязательна.
5. При наличии несоответствий, оформление АГО, по замене поршней, необходимо произвести с использованием базового единичного дефекта 0000000-777-000, руководствоваться предписанием №12-2008, с указанием результатов по п.п. 1 и 3, и с приложением фотографий поршней. В описательной части АГО (поле «Описание дефекта) и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») указать конкретно выявленное несоответствие (производственный дефект по такому-то параметру, детонация, калильное зажигание, гидроудар, попадание инородного предмета, и т.д.).
Приложение: Пример внешнего вида поршня с задиром юбки на 1 л.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись!
Сегодня долго слушал свой движок,сравнивал с записью в начале темы,на первый взгляд очень похоже,но есть и отличия.
Очень похожий звук также появляется на прогретом двигателе около 80С,при увеличении оборотов он вроде бы пропадает,но если приложить длинную отвертку или палку к выпускному колектору,поближе к четвертому цилиндру,а другой конец к уху,то все станет слышно намного лучше и становится ясно,что никуда он не пропадает,частота этого стука увеличивается вместе с оборотами двигателя и еще слышен как бы сказать,какой то перекат этого стука,когда дашь обороты тыщи 2,5-3 а потом резко сбросишь газ,вот в этот момент и слышно этот перекат,хрен его знает как его описать,попрошу у друга диктофон попробую записать.Но вот что интересно,пока слушал и газовал температура выросла до 90С и стук этот стал намного слабее,хотя и не пропал полностью,что это такое,не знаю,пока на гарантии попробую обратиться,,но кажется мне,что будет очень не просто чего то добиться,они ж там все глухие и слепые.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись!
спасибо, "Подтвержденный нефункциональный стук (по п. 1.1.) в сочетании с фактическим зазором между поршнем и цилиндром свыше 0,1мм" т.е. в нашем случае можно ездить дальше?