Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
У меня на прошлой машине только водительская дверь так делала. Поменяли замок по гарантии и все прошло. Но по видимому проще вписать строчку в инструкцию и закупать дешевые поганые замки. Печально.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от krk
У меня на прошлой машине только водительская дверь так делала. Поменяли замок по гарантии и все прошло. Но по видимому проще вписать строчку в инструкцию и закупать дешевые поганые замки. Печально.
Просмотрел несколько страниц и понял, что надо попытаться привлечь к просмотру ФОРУМА еще и работников дирекции по закупкам, не говоря уже про спецов дирекции качества.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
на шпидометре за 2 мес.. пробег 4233 км...
из косяков:
1. Форсунки омывателя отказали по причине - разъединения шлангов со штуцера самой форсунки (снимать обшивку с капота было крайне тягомотно - хотя в итоге количество пистонов(клипс) это хорошо - не хлябает и не дребезжит) сменил сами форсунки на 2-х струйные раз повод нашелся. Удивляет то что штуцера не Г-образные, т.к. на прямых сам шланг перегибается и создает избыточное давление ввиду этого и соскочил видимо...
2. Кресла набивка под поясничную зону - вата... и под 5-ую точку хомоводилуса тож самое, очень устаешь если едешь более 200 км за раз. В тойоте такие же с виду сидения - однако и по 600 км без проблем и болей в позвоночнике...
3. В ДВС потеки масла везде куда не глянешь, фотку выкладывал в разделе ДВС..
4. Щетки дворников - имитация их присутствия.
5. Отказали защелки в заднем диване (обе)
6. Эргономика руля отвратная. И еще присмотрелся за это время руль+панель приборов, появилось впечатление что приборка косая на правую сторону (есть не симметричность по отношению к центру руля) обод баранки не повторяет полностью обводы приборки (думаю шнивовский установить - не знаю как там со шлицами срастется или нет)
7. Лампочки в стопсигналах - по второму разу накрылись. Может уже пора на светодиоды перейти?
8. Пыльники сложно сделать для проемов в кузове для рулевых тяг?
9. Еще раз кресла - эти "крутилки" по углу наклона спинок - отврат полный ! верните рычаг как на шестерке...
10. Плафон освещения салона не совсем верно установлен (ночью если вкл. он создает линию терминатора) надо сдвинуть подальше от лобового стекла мм на 120-150 (для рук будет так же удобнее)
11. Отверстия под динамики все же должны быть... со съемной заглушкой..
===================
При всех мелочах - могу сказать одно - Галина лучший автомобиль от ВАЗа.
десятое семейство в виду эргономики в лес и в баню.
плюсы громадные для российских направлений...
1. Подвеска вери гуд - самару постоянно пробивало на кочках и трясло как телегу.
2. Салон просторен.
3. Оптика гуд - хотя внешне покемон с сходящимся косоглазием.
4. ПРОХОДИМОСТЬ - лучше наверное у нивы токо будет. Так что галина младшая сестра её - почти кроссовер.
Пожелания.
Развивать именно это направление... Отточить сборку до мелочей чтоб сборка её была близка к идеалу. Чтоб эти раздражающие мелочи ушли. Не отказываться от выпуска седана (довести его до лифт-бэка)
Подрядить какую нибудь фирму-спутник ваза на выпуск более совершенных комплектующих и более модных по упаковке внутри.. Начиная от турбо комплектов заканчивая дизайнерскими панелями и торпедо с креслами...
Вопросы.
Когда на ВАЗ-изделиях в легковом разделе - галина, появится дизельный двигатель?
Ну соответственно полный привод 4WD ?
Диски колес покрашены в убогий серый цвет - ну на белый или серебристый цвет проблемно что ли перейти
======================
В общем по галина-авто.
Поставил в один ряд вместе с Гетцом, Логаном, Ланосом... В виду привлекательной цены смысл покупать есть... Если дороже 8500 к 11 000 то смысл пропадает... т.к. есть уже перечисленные авто.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
4. ПРОХОДИМОСТЬ - лучше наверное у нивы токо будет. Так что галина младшая сестра её - почти кроссовер.
Я очень надеюсь, что вы шутите. Сильно, причем, шутите. Какая проходимость, какое "лучше только у нивы"?
В Калине не радует, очень сильно не радует несколько вещей:
1. Качество сборки. Основная, главная проблема - именно качество сборки.
2. Качество комплектующих. Некоторых поставщиков впору вешать на позорных столбах за причиные места.
3. Что меня раздражает в Калине до сих пор - качество материалов. Хотя бы торпедо. Ужасный, скрипучий пластик с огромными зазорами. Шершавый, как кирза засохшая. Хотя в том же Хюндай Гетц не лучше. Руками трогать противно.
4. Что у меня с печкой? Что с циркуляцией воздуха в салоне автомобиля? Уже при -20 замерзают боковые стекла водителя-пассажира, толстый слой инея, не помогает печка, направленная только на обдув стекол и максимальной скорости. Приходится на перекрестках открывать окна, чтобы хоть что-то видеть. Ну позор же, ей Богу.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
это ваше личное мнение, точно так же как и мое ИМХО, я водил и ВАЗ-2110 и 2114, 111193 гораздо лучше по проходимости в виду коротких свесов особенно по заснеженному полю в условиях отсутвия дорог и выпавшего снега до 30 - 40 см..
из перечисленных вами проблем галины - мне досталось только "текущий" двиг.. плачет маслом где не попадя, летом видимо придется перебрать вручную, с обмерзанием боковых стекол, пассажирское не замерзало и в -37, а вот с водительской стороны обмерзает при -31 (не полностью, по контуру примерно - 20 - 40 мм) так же почему то коленкой ощущал холод (не ясно почему - вроде не где не сифонит)
Я не восторге от ВАЗ изделий, но галина и шнива достойны жизни на конвеере на данный момент... все остальное (?)
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от krk
Целиков Юрий Кузьмич Буду Вам очень благодарен если ВАЗ нас услышит и главное если прислушается.
То, что ФОРУМ просматривают вазовские спецы и некоторые руководители, я знаю из личных разговоров с ними . Прислушиваются тоже многие, вот только надо знать, что от осознания проблемы до ее решения и воплощения в постановке на гл.конвейер проходят годы. Поточно-массовое производство живет по своим законам.
В моей практике взаимоотношений с руководством ВАЗа есть несколько случаев ,когда решения по устранению недостатков, влияющих на безопасность автомобиля и выявленных через ФОРУМ на сайте "ЛАДАОНЛАЙН",где я вел несколько разделов, решения принимались быстро, но устранялись недостатки месяцами.
А вот недостатки "генетические" устраняются только в новых моделях,если накапливается достаточно большой объем негативной информации от отдела анализа дефектов и прямых сообщений от клиентов.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Проходимость Калины действительно радует.
С колесами Кама-505 Ирбис шиповка, ни разу не сел (пока еще) ни в одном сугробе московском (а в этом году, в связи со сменой мэра, Москву не убирают вообще. Сугробы как на фото времен войны в Ленинграде). Весьма радует дорожный просвет, позволяющий без хлопот "скакать" по бордюрам.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Разрешите и я свой голос добавлю в статистику проблем.
Машина калина хэтчбек 1.6л 8кл, июль 2010. Пробег 7000 км. За это время столкнулся с некоторыми неприятными моментами. Далее о них и о предложениях.
1-а. Плохие уплотнители боковых стекол. Не уплотняют/не зажимают стекло, отсюда дребезг стекол и проникновение пыли. Лечим (мы, форумчане) проклейкой дверного D-образного уплотнителя.
1-б. Плохие "бархотки"-уплотнители стекол, в результате которых песок набивается между стеклом и самим уплотнителем, в следствие чего стекло царапается. Машине полгода, а уже с досадой наблюдаю царапины.
2. Дребезг пластмассовых частей консоли приборов. На hazadump.narod.ru приведена основная масса скрипов/сверчков и методы исправления. Лично у меня дребезжал рычаг КПП на 3000 об/мин, проблему решал стачиванием проставки-цилиндра на 0.2 мм . Скрипело "жабо", патрубки вентиляции под панелью, консоль регуляторов системы вентиляции. Лечил проклейкой старой доброй советской тканевой изолентой по периметру. Стоит особо отметить дребезжащие металлические защелки.
3. Отсутствие электропривода открывания задней двери хэтчбека раздражает. Если завел машину, а багажник закрыт на ключ, то нужно выключить зажигание и обязательно с ключом сходить к задней двери, открыть её. Потом опять сесть в машину и завести. Мелочь, а досадно.
4. С наступлением первых морозов порвалась трубка заднего омывателя в гофр-шланге, как раз в месте изгиба при открывании пятой двери. Обратить внимание на мягкость, гибкость материала трубки при минусовой температуре.
5-а. Форсунки омывателей конечно же заменить на что-то более эффективное для максимально быстрого омывания всего стекла. Это же напрямую влияет на безопасность в условиях плохой видимости. Есть, к примеру, в магазинах форсунки с одним отверстием, НО с горизонтальной прорезью, как для плоской отвертки. Такая особенность разбрызгивает воду по всему стеклу, а не поливает тонкой струйкой. К тому же такой вариант экономичен в отличие от форсунок для Шевролет-Нива.
5-б. Пересмотреть вариант 4-х взмахов передних стеклоочистителей (при нажатии рычага "на себя") на 2-3 взмаха. Установка реле с регулируемой паузой.
5-в. Стоит рассмотреть обогрев зоны щеток переднего очистителя. Пересмотреть обдув лобового стекла, чтобы воздух захватывал самую нижнюю часть стекла, где как раз стеклоочистители.
6-а. Установка сигнала в более защищенное место. На текущий момент нынешнее его место установки отрицательно сказывается как на сроке его службы, так и на сложности несанкционированного вскрытия машины (при использовании штатной сигнализации).
6-б. Установка сигнала с внушительным тембром, за эталон беру сигнал от Волги. Заводской сигнал вообще не воспринимается как предупреждение об опасности. Психология у людей такая.
7. Потеют передние фары. Лучше будет, если сделать вентиляцию фар если нет возможности сделать их 100% герметичными?
8. Из эстетики - спрятать выхлопную трубу как на приоре.
9. Зимой после снегопадов снег скапливается в резиновых желобках, которые проходят по краям лобового стекла и крыши. Эти желобки как бы прикрываются закрытой дверью. Можно ли продумать конструкцию так, чтобы снежные осадки в меньшей степени попадали на этот желобок? Проблема возникает когда открываешь дверь, весь снег из желобка вываливается прямо в салон - на сиденье или части двери.
10. Можно ли изменить конструкцию ручника (укоротить, сместить чуть в сторону) с целью более полезного использования пространства между креслами.
P.S. Эта тема как в электротехнике (в усилителе-строении), похожа на Отрицательную Обратную Связь, которая призвана улучшить качественные показатели аппаратуры. Когда на вход подают выходной сигнал. Почему я вспомнил ООС. Абсолютно поддерживаю вышесказанную идею об отвественности рабочих за каждый закрученый саморез. Можно организовать хотя бы электронную версию обратной связи, где пользователь мог бы зарегистрировать свою машину и описывать каждый выявленный (по его точке зрения) недочет. Создать серьезную службу поддержки кроме горячей линии, которая бы следила и учитывала предложения пользователей. Проводить какие-то мотивационные акции, чтобы это дело не затухало. Как можно улучшить товар? Это опросить пользователей данного товара. Но таких акций, по-моему, не было.
P.S.S. Лишь бы хоть какие-то положительные сдвиги принесла эта тема. Хотя, кстати говоря, какие могут быть сдвиги, если Гранту собираются запускать после середины 2011 года. Какие либо конструкторские нововведения, новые решения просто в принципе не смогут внедрить за такой короткий срок по меркам техпроизводства.
Последний раз редактировалось T1000; 10.01.2011 в 12:43..