Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Такая проблема: после запуска двигателя, троггюсь с места, выжимаю сцепу, чтоб перейти на вторую, а двиг или не сбрасыает обороты или набирает до 4 тык, пару раз такое было в движении при переключении передач (выжимаешь сцепу а обороты не падают); в холода даже перед тем как ехать (прогреваю до 50 град), газану до 2 тык и бывает что обороты не падают, поработает так немного, потом или газанешь или сами падают ... так вот, это ДПДЗ или мне копать в другом месте?
__________________
Столько дел...не успеваю на всё забить...
CeproBaH, Для начала осмотрите ДУ(дроссельный узел) на наличия загрязнений в противном случае почистите его и так же саму дроссельную заслонку. Можете продиагностировать ДПДЗ следующим образом:
При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки..
Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам А и В колодки. При включенном зажиганий прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При отсуствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на массу) между выводом 32 контроллера и выводом А колодки жгута проводов . Также проверяем цепь между выводом 17 контроллера и выводом В колодки . если цепи исправны а напряжение не соответствует норме , значит неисправен контроллер. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в её гнёзда, соответствующие выводам В и С, два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов. Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера. При включенном зажиганий измеряем напряжение между выводами В и С. у исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 0,35-0,7 В. А при открытой заслонке 4,05-4,75 В. Если напряжение выходного сигнала датчика выходить за пределы указанных диапозонов, датчик необходимо заменить.
Так же можете продиагностировать РХХ:
Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем
колодку от регулятора холост. хода.
Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на вы
водах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке).
Замечание
Напряжение должно быть не меньше
12 В. Если напряжение не поступает
на колодку или оно меньше 12 В, зна
чит, разряжена аккумуляторная бата
рея, неисправна цепь питания или не
исправен ЭБУ.
Снимаем регулятор холостого хода. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
Замечание
Электрическое сопротивление между
выводами А—В и С—D должно быть
около 53 Ом. Сопротивление между
выводами А-С и B-D должно быть
большим (стремиться к бесконечно
сти). Неисправный регулятор необ
ходимо заменить.
Такая проблема: после запуска двигателя, троггюсь с места, выжимаю сцепу, чтоб перейти на вторую, а двиг или не сбрасыает обороты или набирает до 4 тык, пару раз такое было в движении при переключении передач (выжимаешь сцепу а обороты не падают); в холода даже перед тем как ехать (прогреваю до 50 град), газану до 2 тык и бывает что обороты не падают, поработает так немного, потом или газанешь или сами падают ... так вот, это ДПДЗ или мне копать в другом месте?
признаки умирающего ДПДЗ,начать лучше всего с него,если пробег на нем приличный ,то можно смело менять на новый !(советую от "Омега групп",недорогой и качественный продукт )также не помешалобы глянуть на состояние РХХ ,а конкретно на чистоту конусной иглы и отверстия кторое оно перекрывает в ДУ!Если имеется нагар вокруг юбки иглы-удалить его (используем для промывки обычный очиститель для карбовых авто -например "АBRO,"очень хорошо отмывает всяческие отложения )промывку РХХ производить только в положении ИГЛА ВНИЗ !(НЕ допускается попадание раствора во внутрь устройства!)после удаления видимых отложений с иглы и внутри ДУ ,у РХХ желательно смазать направляющие штока (используем силиконовый спрей)ну и все собираем в исходное состояние !
и пускаем двс ,возможен кратковременный бросок оборотов до 3_х тыс это нормально ,если в течении первых десяти секунд они на упадут до 1200-1500 ,глушим двс и пускаем заново -обороты должны встать в норму !
ну а тот способ о котором поведали сразу под твоим сообщением хорош только для проверки на целостность проводки в авто .ну и на проверху некоторых электрических характеристик датчиков (как правило ни о чем не говорящих о истенной исправности датчиков).работу этих датчиков увы выше описанным способом не произвести .на то есть другие методы ,но это уже отдельная история!
Последний раз редактировалось Андрей710; 17.01.2011 в 19:14..
На датчике температуры охлаждающей жидкости всего одна цифра - 90. Сколько градусов означают другие деления? И как считаете, до какой температуры стоит греть зимой, прежде чем тронуться с места?
NAIL, Андрей710, спасибо
пробег почти 40 тык
РХХ уже почистил, вначале грешил на него, "глюки" с оборотами стали появляться в морозы, думал РХХ из-за нагара "залипает"
__________________
Столько дел...не успеваю на всё забить...
РХХ уже почистил, вначале грешил на него, "глюки" с оборотами стали появляться в морозы, думал РХХ из-за нагара "залипает"
Залипать игла РХХ не может, ибо никогда полностью не перекрывает канал отсоса картерных газов. Если это происходило, то была проблема в системе инжекции. РХХ может глючить по разным причинам. Одной из распространённых причин является загрязнение штока углеродными отложениями. Практика показывает, что чистка РХХ в большинстве случаев оказывается бесполезным делом.
Цитата:
Сообщение от CeproBaH
ДПДЗ буду менять в выхи ... пару раз обороты залипали
Не торопись. Проверь точность закрытия ДЗ. Проверь упор рычага ДЗ в регулировочный болт.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru