Крутящий момент нужен там где необходимо поддерживать постоянную скорость(либо в песках или в затяжных поворотах) не сбавляя её, дакар например. А там где нужна динамика (быстрые ускорения после торможений) -мощность. Ф1 например. Какой момент может быть у жужалки с безнаддувным мотором и обьемом в 2,4л при мощности в 750-800л/с? Зато какова динамика.
Это не оспаривается. Интересует, когда 1.6 (8) наберет 60 км/ч, на сколько от него отстанет 1.4. (14) ?
Напомню условие, оба крутят на каждой передаче до 3000 км/ч.
Ну оба трактористы =)
Судя по тому, что в указанном диапазоне частот момент двигателя 1.4, а следовательно и мощность на 10-15% ниже чем у 1.6, то пропорционально этой величине авто с 1.4 и отстанет. То есть в пределах погрешности измерений
Цитата:
Сообщение от БорисbIч
Вот с этим соглашусь, а про мощность не согласен.
Везет именно мощность. Мощность - это быстрота совершения работы, она показывает, какое количество работы было совершено за единицу времени. Авто едет - значит его двигатель совершает работу, чем быстрее едем, тем больше работы совершается в единицу времени, тем выше развиваемая двигателем мощность.
Момент же - составляющая мощности ДВС (именно та сила, помноженная на расстояние, что зовется работой). Одну и ту же мощность двигатель может развить при разном моменте: Он может выдавать 100 л.с. при моменте 100 Нм, а может выдавать 100 л.с. при моменте 50 Нм. И в том и в другом случае мощность одинакова, а вот моменты разные, соответственно и разные обороты, при которых достигнута эта мощность.
Тот товарищ, который говорил, что продает мощность, а везет момент отчасти был прав. Сейчас объясню почему.
Возможно, он имел в виду, что мало кто ездит по дорогам общего пользования на оборотах максимальной мощности, т.к. это шумно, некомфортно, плохо сказывается на ресурсе движка. А вот высокий крутящий момент на низких оборотах означает то, что при прочих равных у такого двигателя на низах выше мощность. Это именно то, что нужно для тошнения в городской толчее: обороты меньше, соответственно тише, меньше износ двигателя, меньше переключений на пониженную и т.д.
IDOL, мощность - это работа в единицу времени. Работа - это произведение силы на перемещение по направлению по направлению действие силы. Момент - это произведение силы на плечо.
Цитата:
Сообщение от IDOL
Момент же - составляющая мощности ДВС (именно та сила, помноженная на расстояние, что зовется работой).
Невозможно не согласиться, значит чем больше момент тем больше мощность, то есть мы говорим об одном и том же, но не поняли друг друга.
Судя по тому, что в указанном диапазоне частот момент двигателя 1.4, а следовательно и мощность на 10-15% ниже чем у 1.6, то пропорционально этой величине авто с 1.4 и отстанет. То есть в пределах погрешности измерений
Хм... если предположить, что дистанция разгона составит 100м, то 1.4 отстанет на 10-15м (зависимость линейная). Несколько корпусов.
Или же, калина 1.6 с водителем и двумя пассажирами (масса на 10-15 % больше) будет ехать с калиной 1.4 и только водителем наравне. Существенно! Надо мерять! =)
До сих пор люблю "моментные движки,не люблю форсировку.
повесть конечно интересная, но, не совсем точно передает ощущения от 1.4 vs 1.6. Как раз на трассе, 1.4 превосходен, прет и с горы и в гору.
Подозреваю, у "Спортака" совсем уж некрасивая полка момента. Опять же не понятно, имея такое преимущество в л.с., Спортак едет медленнее. Чегото тут не чисто.
Максималка Спортака больше, у Явы по паспорту- 128-132 км/час. Просто в сложных дорожных условиях выигрывает Ява, а на прямой,в безветрие,конечно Спортак быстрей намного,да и по разгону хорош. У Явы разгон до сотни,был насколько помню 17 секунд. Действительно ВСХ Спорта была очень крута,макс.момент достигался резко,практически при макс.мощности, из-за этого при резких разгонах,мотоцикл частенько вставал на дыбы и перекидывался,сколько бедалаг на них билось.
Да, ездить на явке по трассе одно удовольствие,- она создана для этого, у самого была когда то, 638-ая...
Ты удивишся 1.6 8V это делает на одной передаче и с пассажирами и с забитытым багажником.
Не удивлен, я в шоке, поверь! =))
Сам отъездил 10 лет на 8кл. моторе. И там было все как у всех.
А тут уже скоро допишутся, что на 1.6 вообще КПП не нужна...
Не удивлен, я в шоке, поверь! =))
Сам отъездил 10 лет на 8кл. моторе. И там было все как у всех.
А тут уже скоро допишутся, что на 1.6 вообще КПП не нужна...
Ну так и калина не первый мой автомобиль сам 15лет на зубилах 1.3 и 1.5 8клоповых отездил поэтому различие с 1.6 видны он неумерает гружёный к концу подъёма вот я о чём на нём ненадо разгонятся с горки чтоб заскочить на подъём.
Цитата: Сообщение от санила Так вот чтобы получить максимально быстрый разгон двигатель нужно раскручивать до максимальной мощности а не до оборотов соответствующих макс.крутящему моменту. От графика момента зависит, есть двигатели которые нужно до максимальной мощности крутить, есть которые смысла нет, так как график вниз идет и разгон уже никакой будет.
Вы предполагаете,что если будете разгоняться до 3200 об. с переключениями, и так же до 5500об, и у вас будет одинакоаое время разгона? Извините,мощность это далеко не бесплатное приложение к моменту как тут представляют.
А какой мощностью обладает двиг. на 3200 об.? Коней 40 я думаю, при таком максимально быстром разгоне( а мы онем говорим) можно только с запором состязаться.