Пупок, очень интересно, продолжайте. про культуру производства не в бровь а в глаз. я так понимаю, вы занимаетесь переборкой\прокачиванием стоек? и всё же хочется узнать - что вы порекомендуете к установке обычным автолюбителям?
...все ходят около одних цифр на отбой плюс минус 15-20 кгс. Однако при это надувают щеки и делая задумчивый вид, говорят тут нужна более точная настройка, прищурив глаза килограмма три(!!!). Поэтому вызывает удивление, когда сообщение гласит, поставил сакс - ж"о"ско(хахахах).
ОСТ 37.001.440-86 "Амортизаторы гидравлические телескопические автотранспортных средств" Общие технические требование. Пункт 9. "Рабочие диаграммы амортизаторов должны соответствовать значениям, приведенным в чертежах, технических условиях и другой технической документации. При максимальных скоростях поршня 0,25-0,52 м/с отклонения сил сопротивления амортизаторов от средних значений не должны превышать +/- 15% при отбое и +/-20% при сжатии. При максимальных скоростях поршня 0,08-0,2 м/с предельные отклонения сил сопротивления амортизаторов от их средних значений не должны превышать +/-30% при отбое и +/-50% при сжатии." Оставляю без комментарий, за исключением, поясню понятие "средние значение" - это те значения, которые приведены как "Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)" дальше можно уже все пересчитать какие могут быть (допускаются) минимальные значения усилий и максимальные на одной модели амортизаторов.
ОСТ 37.001.440-86 "Амортизаторы гидравлические телескопические автотранспортных средств" Общие технические требование. Пункт 9. "Рабочие диаграммы амортизаторов должны соответствовать значениям, приведенным в чертежах, технических условиях и другой технической документации..
Мне ваше мнение не интересно.Вы не хотели ничего пояснять и рассказывать. И о вас как о мастере у меня мнение уже сложилось.Вы хотели игнорировать меня - игнорируйте!
Не помню на чем остановился, да ну ладно по ходу подкорректируем...
Итак выбираем стойки.Можно рассматривать с позиции продавца , а можно и покупателя.
Продавец: иногда используют эффект плацебо( это таблетка из мела, которая при приеме может вылечить от любой болезни).
Два условия продажи:
- таблетка должна быть обязательно дорогая;
-неприменно в красивой упаковке
Узнаете, тот кто борется со стуками? СС-20, не что иное: красивая упаковка и дорого. Уж когда купил за такие деньги никогда не скажешь, что дерьмо.Сказать себя не уважать. Да, и конечно же в салоне воцаряется полная тишина, а как же? Посмотрите на рекламный буклет, там только портрета президента России нет. А так стойки как стойки о потрахах уже вроде говорил.
Примерно так же на счет кони.Это картридж малообъемник, стоит ему псыкнуть, как он станет неисправным из-за малого резерва жидкости. О-О-О кони! Малый цилиндр внутри, насмерть зажатый механизм отбоя. Жесткий. Заметьте осталось сказать - Спорт!- дело сделанно, у нас пол России псевдоспортсмены. Будет ездить, голова будет трястись как у куклы, но не скажет плохо. Посмотрите сколько стоит-КОНИ- блин. А уж говорить о регулировке, спица через весь шток и крутим сверху регулируем усилие отбоя("дураку секло не на долго"- обычно наш спортсмен сварачивает башку "коню" регулируя его уже через неделю) . А как вы представляете: ехал ехал и думаешь, что то мягко, сделаюка по жесче.Остановился вышел покрутил, поехал. ....Жестко, остановился вышел покрутил. Ребята, господа - вы серьезно?!
Продавец, иногда производитель прямо врет, врет про зависимости, масло, свойства, конструкцию. Употребляя всякие научные слова: момент страгивания, кавитация, линейная зависимость. Предварительные расчеты( исследования) показали! О! Посидел поковырял в носу и расчеты показали. Покажите расчеты- да нет, вы ничего не поймете.
А уж сам продавец, можно писать по нему комиксы:" Проставку угловую под опору ставим - угол кастера меняется?"- "да конечно!" А какой газ закачивают в стойку?- "Летом воздух, зимой- аргон!. Хорошо не гелий или водород. Короче надо понять одно продавец должен продать, а возврат- это дело гиблое и не нужное ни ему ни вам. Как ДТП
теперь покупатель:
- конечно было бы здорово, если бы стойки с ВАЗА на авто были уже те, которые вас устраивают. Судя по тому, что делают демфи, СС-20 и др.производится усиление такта отбоя.ВСе!Это по крупному, как говорят физики мелочами пренебрегаем.Несомненно выгодно переделать то что есть, ведь у нас уже есть и корпус и шток и механизм.Осталось чуть усилить, хорошо бы залить имп. мало , а можно и не заливать, и газ, а можно и без него.
Таким образом если есть возможность где ремонтировать отремонтируйте, получится ни чем не хуже, а даже лучше, чем у некоторых.
Хочу предупредить, кто сейчас подумал, что я делаю рекламу или какие то подобные телодвижения. Нет.Потому , что я живу в я Перми, а эту ветку читают активно человек 10, из деяти 5 уже чтото сделали, три ничего пока не понимают, а двоим все равно.Надеяться на такую рекламу- неверный шаг. Это еще можно делать в местом форуме , да и то не надо -
-Живете далеко от города, нет возможности ремонтироваться, вы непритязательны.Купите Фенокс с картриджем внутри.По мере выхода из строя меняете и едите дальше.Всмысле меняете только картридж.
-Хотите со временем иметь возможность отремонтировать , изменить характеристики стойки, масло. Купите демфи, СС-20 или что то в этом роде;
Хотите менять по мере выхода из строя целиком купите дамп.
Отдельный разговор занижения,занижения пружин, стоек.Их производители и конечно потребители
Пока все опаздываю..
Начнем с конца.Я могу порекомендовать на калину любые стойки, например СС-20, или фенокс.А можно и сакс.
Интересно узнать, что для России сакс делают в городе Швайнфурт(!), представляете какое совпадение.Думаю переводить не надо...
Теперь о стойках, которые не попали под раздачу( вы просили). Еще, кто не хочет не читайте и перейти куда нибудь предлагать не надо.Места много пишите свое не читая моего...
Нет настоящего без прошлого.Поэтому некоторая предыстория.
На девятку ставили стойки с кривым штампованным рычагом до 1999года, дальше этот раычаг стал кованным, на деятке он всегда был только кованным.Тем они и отличаются. Если хотите отличить деятую стойку от девятой то опустите шток до упора вниз, если есть "торчек" 18мм, то это десятая, "заподлицо", то есть вровень с горловиной это девятая.Это можнет пригодится когда устанавливают картриджи на калину.То есть картридж десятки всегда короче девятого...
За эти годы ничего существенного СААЗ в конструкции стоек не изменил( мелочи типа приварки ограничительного кольца на штоке и изменение формы проходных отверстий в поршне)
Наступил 2004 год...Чем меньше деталей при сборке . тем технологичнее считается процесс.
Иностранцы давно уже посекли, Что неразборную горловину делать дешевле и легче, опрерация одна- вальцовка...Мы тоже бросились с некоторым опозданием лет в двадцать завальцовывать горловины и десяток и девяток( приор и калин не было).
Начало течь как из рога изобилия, срочно стали менять технологию вальцовки, меняли раза четыре.Где то в 2007 уже уверенно стали ставить сальники на все стойки( а на калину и приору сразу), назовем эти сальники широкополыми( их используют и демфи и СС-20 и СААЗ, некоторые конечно другого производителя, но неспециалист практически не отличит их друг от друга). Течь на теперешний день , говорю о переде, побежденна.Стойки практически не текут.Конечно если сильно стараться ,то потекут.Один из пятисот примерно владельцев умудряется вызвать течь. Так что, если вы вызвали , то вы способный малый .Однако СААЗ видимо изменил поставщика или еще чтото, но штоки на калину и приору не выдерживают никакой критики,чистота обработки повысилась существенно, однако ржа начинает есть штока уже через полгода, после пробега примерно 20000.
Таким образом продавцы и производители картриджей приняли на себя сильный удар. Стойки не разборные, картриджи совать некуда. А потребность не только осталась, но возрастает с каждым днем. Великие сервисмены диагностируют опоры засунув туда палец, делая заключение о неисправности опоры. СС-20 тут же появляется в нужном месте и в нужный час с прекрасным названием СС(!), хорошо не гестапо.
Народ скандирует давай разборные стойки! Пустого места не бывает, худо бедно начинают собирать в САмаре и Тольятти в гаражах раздувая горловины разборные стойки они до сих пор продаются в магазинах, прекрасного вида, но ужасного содержания. Начинает встречаться стойки сс-20 , демфи и Ница( две Ц чтоли)
Я все к чему клоню, стойки делались ремонтопригодными(!) разборными, о чем сейчас уже начинают забывать, именно по этому они стоят дороже чем неразборный СААЗ. Но о ремонте никто так и не позаботился ни демфи, ни СС-20.СС-20 вообще сваркой прихватывают горловину и якобы там секреты- присылайте отремонтируем.Потроха то одинаковые, можно было тогда вальцевать!?АЖ нет, это потеря прибыли, назад наш бизнес не ходит. Для чего вам разборная стойка? Вы ее будете ремонтировать? Почему вы переплачиваете четверть суммы.
Дамп ощущая видимо, что подобного еще нет, просто делает стойки неразборными, ну будем говорить с неповторимыми комплектующими, с меньшего диаметра штоком, стати , прекрасной покраской! Скажут , вот докапался до краски.Ладно , посмотрите стойки, тут и корейские и немецкие и японские, все не новые посмотрите культуру производства, да, плоховато видно.Поверьте там нет ниржавчинки ни на штоке ни на корпусе.
Что у нас? Попробуйте скажите, вам ответят , что вы ничего в этом не понимаете, не разбираетесь в физике процессов, и вообще с вами разговаривать не о чем. Ну, скажите хоть , да действительно так , мы уже типа принимаем меры, все будет окей. Нет, будут сидеть смотреть на ржу и не видеть ее и не признавать. Дело не только в рже , но и в начинке...Нет, нет разговор не только о демфи, долгая война шла и с ССовцами, у них вообще с нарушениями геметрич. размеров итд. Закрыли форум, переиздали рекламный буклет, обещаний стало поменьше, но производство тоже самое.
Какие стойки выбирать? У стойки есть два хода, тут не надо быть очень умным: вниз и вверх.
Второе: у стойки есть усилие вниз и усилие вверх.Усилие вниз обычно не изменяют( интересны причины, скажите),усилие вверх обычно прибавляют(1%,30%150%) интересно, только прибавляют,есть конечно "стандарт", но его почти или вообще не делают, кроме разумеется СААЗа. Ни один производительне делает ниже стандарта? Почему? Ведь мягче???
Таким образом производители усилия закладывают примерно одинаковые и вверх и вниз.Но в разборной стойке, о ремонте не слова
Решающее значение имеет жидкость заливаемая в амортизатор.Одно железное правило- жиже лучше!Температура застывания ниже, обеспечение дроссельного режима лучше. Однако здесь уж производитель весилится от души.Обещают любое, чуть ли не золотое масло. Спросите, какое?Это коммерческая тайна, мы исследовали 50 видов масел и нашли такое, которое обеспечивает термостабильную стойку(СС-20), оно не реагирует на температуру!??!. Реклама на дурачков ( простите). При охлаждении тела сжимаются, жидкость густеет(даже водка!!!)
Еще пункт газонаполненность.Очень с опаской делают газонаполненные амортизаторы, почему? При такиз штоках и сальниках, культуре производства-газ может уйти через неделю.А это возвраты, кому это надо.Лучше не делать.
Там возникал вопрос по кавитации...Нет,тут не надо это на долго...
Есть так называемый дроссельный режим амортизатора, это когда тихонько тянешь сопротивление есть( обычно у наших больше, а у иностр. картриджей вообще почти свищет. Тянем быстрее усили нарастает лавинообразно, как будьто клинит. Вот стойки и отличаются тем, что у одних основное усилие чуствуется на одной скорости, а у других на другой( чуть на другой). Если это все перевести в кгс это примерно все ходят около одних цифр на отбой плюс минус 15-20 кгс. Однако при это надувают щеки и делая задумчивый вид, говорят тут нужна более точная настройка, прищурив глаза килограмма три(!!!). Поэтому вызывает удивление, когда сообщение гласит, поставил сакс - ж"о"ско(хахахах).Наверняка он говорит о сжатии наезде на препятствие,но ведь при наезде основную нагрузку несет пружина, а сжатие у наших стоек 15кгс( перед, может чуть выше), но это не суть. А на отбой усилие успокаивает с аккумулированную пружину примерно одинаковым усилием- ЖОско!
Забыл сказать , что у калины изначально заложен отбой самый сильный из всех вазовских машин, но согласитесь этого мало.Все равно отбивает. Стойка неразборная, можно разобрать, усилить и получите хоть демфи, хоть сакс , хоть СС-20.
Не хотите езжайте так...
Могу продолжить
Пупок,а это вы на форуме сс20,под ником марсианин разоблачали их продукцию???