Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Подвеска

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2011, 11:16   #371
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от dimm86 Посмотреть сообщение
Я на своей машине эти самые гайки пневмопистолетом затягивал, а там усилие дай боже!
Это как? Ведь там спецключ нужен чтобы шток не прокручивался.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:19   #372
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Пермь
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Записей в дневнике: 41
Вес репутации: 9581 марсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от SergSerg Посмотреть сообщение
Формучане! Все правильно пишете, я сам столкнулся со стуком в опоре сс-20 и не раз заменил нормальные детали подвески для устранения стука но тщетно.
Как пишет
dimm86,есть возможность стука радиальная но моя точка зрения почему это маловероятно. Шток снизу имеет протоку на которую садится втулка опоры тем самым уменьшая вероятность смешения, верх насмерть затянут и самое главное ШТОК не вращается при повороте руля. У меня тук мелкий и постоянный при качках как шток преодолевая затяжку на такой маленькой амплитуде может стучать как в стакане?
Я считаю стоит подискутировать на неправильный метод увеличения кастора заломом стойки. Я считаю большая вероятность стука самого плоского подшипника из-за перекоса стойки неплотно прилегающего к низу опоры. Да и пружина с таким маленьким радиусом на верху неплотно прижимает втулку к подшипнику и к опоре снизу.
Сжатая пружина поджимает подшипник примерно с силой 400-450 кгс и эти даже если 3 градуса(дурного) Кастера эту нагрузку изменит незначительно
( тангенс малых углов равен самому углу в радианах)
По этой же причине прокладывание под сжатую пружину сс-овского шумоизолятора очень спорный вопрос
марсиянин вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:21   #373
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111360 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от dimm86 Посмотреть сообщение Я на своей машине эти самые гайки пневмопистолетом затягивал, а там усилие дай боже!
-Сергей Б., Это как? Ведь там спецключ нужен чтобы шток не прокручивался.
Ото жеш, понакрутят без спец ключа а потом стучит у них. Оно и не затянется нормально никогда без спец ключей.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:22   #374
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Пермь
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Записей в дневнике: 41
Вес репутации: 9581 марсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Это как? Ведь там спецключ нужен чтобы шток не прокручивался.
При правильном применении пневмопистолета шток не прокручивается.
Однако при откручивании пневмопистолетом бывали случаи выхода из строя стоек( особенно импортных)
марсиянин вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:35   #375
Уральская группировка
 
Регистрация: 18.05.2010
Адрес: Сургут
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960 Люкс
Сообщений: 612
Записей в дневнике: 1
Изображений: 5
Вес репутации: 17 dimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном пути
Re: Опоры SS-20

Блин... опять кто куда! Дело даже получается не в SS-20, стук данный не только на них есть и в стандартной подвески на сток опорах и массе других вариантов комбинаций стоек-опор. Что делать: Кивать на низкое качество и изготовление, меня производителей по принципу повезет/не повезёт? Брать всё от одного производителя, что б хоть как то подходило? Либо вообще ездить как есть? Скажите мне просто: Дмитрий, ты прав/неправ. Дело не в этом, а в том то и том то, потому то потому то. Вопрос будет закрыт! Но блин уже 28 страниц ветки исписано, а воз и ныне там. Что делать то, только не на уровне ЭКСПЕРИМЕНТОВ (попробуй так, попробуй сяк), а на уровне ПОНИМАНИЮ ПРИЧИНЫ (возьми это, сделай так и всё будет хорошо).
__________________

dimm86 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:42   #376
Волгоградская ячейка
 
Аватар для SergSerg
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Волгоград
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 192
Вес репутации: 16 SergSerg не успел проявить себя
Re: Опоры SS-20

марсиянин, например кони у которых шток не вращается и сс-20 квин для них необходимость. +100
А все таки, если стук подшипника исключен (доверяю вашим знаниям тангенсы и тд), что это стучит на маленьких качках руками? На большом или резком перемещении подвески стук от большого перемещения в сайлентблоке опоры я согласен. Но почему стучит практически в статике при легких перемещениях кузова вверх вниз мне слышится стук от очень маленького зазора но вот только где мне непонятно.
SergSerg вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:47   #377
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Пермь
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Записей в дневнике: 41
Вес репутации: 9581 марсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от dimm86 Посмотреть сообщение
...а на уровне ПОНИМАНИЮ ПРИЧИНЫ (возьми это, сделай так и всё будет хорошо).
Вы хотите услышать только себя...
Хорошо, я согласен, стук именно там, где шток болтается во втулке опоры...Мотайте изоленту
Почему? Потому что максимальные усилия на штоке( вертикально) ну до 120кгс, а уж составляющие, которые шевелят шток во втулке и того меньше. Всего то 120 кг..Хотите сосчитаю с какой силой сжата втулка опоры?

И еще не понял, что вы хотите? Что делать, чтобы не было стука? Где?


Или же услышать, что стук там, где вы его ищете?
марсиянин вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 11:53   #378
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от dimm86 Посмотреть сообщение
Блин... опять кто куда!
Да я просто про пневмопистолет не понял...
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 12:25   #379
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Пермь
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Записей в дневнике: 41
Вес репутации: 9581 марсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутациимарсиянин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Опоры SS-20

Цитата:
Сообщение от SergSerg Посмотреть сообщение
марсиянин, например кони у которых шток не вращается и сс-20 квин для них необходимость. +100
А все таки, если стук подшипника исключен (доверяю вашим знаниям тангенсы и тд), что это стучит на маленьких качках руками? На большом или резком перемещении подвески стук от большого перемещения в сайлентблоке опоры я согласен. Но почему стучит практически в статике при легких перемещениях кузова вверх вниз мне слышится стук от очень маленького зазора но вот только где мне непонятно.
Понимаю, для нас россиян половина дела кроется в названии и необычности. Кони регулируемые якобы боятся сс-овских опор( кроме квина).Знаете почему? Надо так резко крутить рулем, чтобы нижняя гайка клапанного механизма сдвинулась и изменила тем самым усилия на отбой. Да, возможно.Но честно невозможно!!!
Про тангенсы я отдельно выделил, кому интересно тот поймет, извините по другому объяснить не смог...
Искать звуки на конце штока - некорректно, я пожалуй приведу выдержку, чтобы долго не писать: Если мастер кладет ладонь на опору стойки или, держа палец на хвостовике штока, пытается раскачать машину, говоря при этом, что издаваемые звуки идут от опоры или от самой стойки, то в компетентности этого специалиста следует усомниться. Все звуки, которые издает неподрессоренная масса, передаются от нижнего рычага через шаровую опору на поворотный кулак и по штоку доходят до опоры. Стойка в этом случае является фонендоскопом, то есть мы слышим шумы всей подвески. О звуках, которые могут издавать опоры, попробуем поговорить в разделе об опорах. Готовясь к ремонту стоек ничего не покупайте, в любой мастерской, которая серьезно занимается ремонтом стоек – должно быть все. Если нет, то настоятельно рекомендуем уехать в другое место

Понимаю, что много, но может появится интерес, редактировать не стал, что то может и не касается калины:
Читая "размышления",желательно бы хорошо представлять место установки опоры и саму опору,место крепления к штоку и кузову автомобиля.
Пока воздержитесь задавать вопросы .Предвидя некоторые отзывы на написанное должен сказать:
-тем, кто скажет, что я тут " умничаю", сразу отвечу: это самое простое изложение материала (опыта и теоретических знаний).
Конечно можно было бы написать, что если чего то хотите ,то пишите в личку. В этом случае я напоминаю, что Форум - это собрание- обмен мнениями на собрании, а не в индивидуальном общении. Очень много вопросов в личку приходит с вопросами по опорам .Вот я решил убить всех зайцев сразу.

- "написанно много". Не люблю, когда люди покупают не запчасть, а просто название, бренд. Вот вникнуть хотя бы чуть чуть - лень. Если это так, можете не читать, места в форуме много
- "ура - наконец то". Все , что написанно, этого нигде не написанно, то есть это ни откуда не списанно, это только мое мнение... Будете не соглашаться ,хотелось бы не одним предложением, попробуйте натянуть хотябы на 5,распространенных предложений в ответ
- "не согласен категорически". тогда почему, не просто так. Начало несогласия можно писать в форуме, а когда обычно переходим на личности и у кого длиннее - это уже в личку. Ну-С!

Посмотрите на наши с вами сообщения в основе их лежат обычно следующие утверждения:
- "У меня застучало, я поставил какие то опоры, стук осталсят (а в лучшем случае" стук ушел)
- "поставил опоры СС-20, асоми итд итп- воцарилась тишина и спокойствие";

По ленивой причине мы с вами не хотим понять, что случилось с опорами, и случилоссь ли с ними вообще что нибудь.
Не хотим вникнуть в суть, как они работают и что там может стучать.

Зачастую можно прочитать: "Снял стойки. А опора РАЗбИТА. "Спрашиваю:"что разбито? "не знаю(??!!)" .Поменял ВРодЕ стало лучше.
На этой нездоровой почве сразу появляются доброжелатели , хаящие заводские опоры. Кричат:"Менять!!!". Менять не разобравшись что и где, ставят что попало. Иногда еще и спрашивают, что поставить из что-попалово.

Все эти "ноухау" с громкими названиями, не что иное как обман в основном. Неужели вы думаете, что заводские конструкторы поставили опору хуже, или они глупее этих (СС и тд).
Есть еще тема эту опору, например, сконструировал опальный заводской конструктор, которого уволили и теперь он мстит (ХАХАХАХа). Редко кто из производителей умещаются в габариты и техн. требования завода.
Если где то и получается выигрыш, то проигрывают в другом во сто крат.

Давайте попробуем разобраться, по какой причине с первых дней начинается повальное недовольство опорами.
Диагностика! Точно! Первопричина всех необдуманных замен это диагностика, это наша ленность.

Только провокаторы могли научить всю страну диагностировать "засунув палец в опору или приложив ладонь к опоре".
Опомнитесь! Потом они же (СС-20) говорят, что "нет нет мы этому не учили", ну прям "поцелуй Иуды".
Купите , типа , нашу опору, а если будет и дальше также, то купите нашу стойку, а дальше пружину и тд. Будьте повнимательнее.

В любом сервисе подходит "мастер(!?),открывает капот и сует палец в опору. самое главное с умным видом, и многозначительно заявляет - опорам конец (а в худшем случае стойкам тоже).
А вы попробуйте договориться, что если после замены стук останется, то не будете оплачивать работу. Пусть меняют!!!
Ленность породила то, что большинство людей, которые призванны знать как диагностируются опоры, не читают, не знают и знать не хотят. А ведь производитель четко определил как выбраковывать опоры .А вы спросите знают ли они это? Кто читал? Кто хотябы слышал?

А вы сами ЧИТАЛИ? Знаете? Видели? 99%- купились на пальце

Теперь о шарлатанском способе диагностики опор - издалека:
Допустим, вы стоите у железной дороги и приложив ухо к рельсу отчетливо слышите стук (колес),а поезда еще и не видно! Но вы же не утверждаете, что поезд стучит здесь, где вы приложили ухо(палец - все равно). Будьте благоразумными, звук распространяется не только по воздуху, но и через (посредством) различные среды (металл в том числе).

-попробуйте поставить "тугую" шаровую и засунуть палец в опору. Будет стучать в опоре.
-попробуйте ослабить гайку крепления рычага и приложите ладонь к опоре - будет отчетливый звук. Опора?!
-расслабьте краб (с/б, "ромашки", иммитируя неисправность) будет стучать в опоре.

Конечно может возникнуть вопрос , тогда это может стойка?
Стойка, если она сухая, вероятность стука ничтожно мала.Конечно есть срабатывание механизмов внутри стойки стойки,но это внутренние гидравлические звуки закрывания и открывания клапанов, ну пусть даже передвижение уплотнительной ленты на поршне ,все это гасится на демпфере опоры. Да, да демпфер на опоре является не только силовым демпфером, он еще изолирует кузов от звуков, то есть звукоизолятор.

И так подошли к опоре. Когда же она может стучать и в каких условиях она работает?
Основные условия, которые надо понять, я попробую повторить многократно, но с разных сторон. Понять это очень важно.
1.Пружина всегда находится в сжатом состоянии, она создает переменную нагрузку на опору, но эта переменная только в одном направлении. Сжатия!Давит только вверх!
Для понятия можете представить, что вместо привода просунуть лом и попробовать как будьто вы поехали - вы вынужденны постоянно поджимать пружину.
2.Между опорой и верхней подпружинной чашкой никогда не возникнут силы, разрывающие их друг от друга. Чашка всегда поджимает опору к кузову .
И нет таких нагрузок отрывающих опору от кузова или чашки.
3.Пружина никогда не выпрямляется до конца ( мы ее сжимаем перед сборкой). Усилие, прижимающее опору изменяется от 140кгс до 300-400кгс и в одном поджимающем направлении.
Попробуйте представить себе опору зажатую с силой порядка полутонны и там вдруг стал стучать подшипник.
Если даже из подшипника убрать все шарики он стучать не будет- он зажат!
Подшипник там ставится для поворота, есть образцы автомобилей, где вообще отсутствуют подшипники с шариками, они замененны подшипником скольжения. (как не странно так же сделанно у Оки
4. У опоры на внешнюю обойму "давит сила веса авто(всегда!) и на внутреннюю с такой же силой сжатая пружина.
Опора всегда находится в постоянном нагруженном,"выгнутом" состоянии.
Одновременно и недостатком и преимуществом является, то , что нагрузка от подвески приходится на демпфер опоры. Одним из недостатков - это"проседание "демпфера.
Демпфер у штатной опорывыполняет роль не только гаксителя ударной нагрузки, но и звукоизолятором. И это важно, потому что все з0вуки в этом случае " собираются" по штоку кверху!!!И гасятся здесь (как интересен глагол гасятся ) А мы , или ненкоторые из нас эту какофонию пытаются ухватить на штоке, обвиняя во всем опору.

И давайте сново о нагрузках на опору:
сжатая пружина "собрав все усилия" передает их через пружинную чашку на внутреннюю обойму подшипника. Наружная обойма через демпфер воспринимает такие же усилия только в противоположном направлении.
Чего же надо бояться, когда стоит штатная опора? Недостаток один: проседание демпфера. Опора в этом случае своей наружной обоймой "смяв" демпфер ложится на подпружинную чашку.
Очень незначительно затрудняя поворот руля. И всего то!
Многое зависит от самой резины, ее твердости и прилепаемости. Глядя на девятую опору можно легко обнаружить, что наружная обойма имеет конусную форму (усеченный конус).
Для чего?А почему она не цилиндрическая?Именно по той причине, чтобы "выжимаемая" масса резины имела естественный стопор( потом мы разберемся как это использовали Асоми),то есть нижняя часть резины никак не пройдет через верх. Все бы хорошо, но в этом случае рзина просто начинает отходить от центральной втулки (обоймы).
Находят выход ЛЕГКО, например, СЭВИ - ужесточают (повышают твердость) заливаемую резину, при том могут ее армировать (чтобы не отходила от внутренней обоймы).
Конечно страдает, из-за возросшей плотности, звукоизоляционные свойства опоры. Но это не так , чтобы уж "Сразу по другому стала ходить машина". Они даже на попре делают ребра.
Предназначение их в том, чтобы рассеивать тепло,выделяющегося при работе (так объясняет производитель СЭВИ). Вполне приемлимая конструкция,почти заводская.
Если бы не было"крайнего отбоя"( выпадывания колеса),то можно было бы опору к кузову вообще не крепить. То есть при обыденной езде опоры прижаты к кузову. Иномарки иногда предусматривают место для опоры снизу на крыле и все прячут внизу, а сверху просто чашку технологическую ( чтобы при поднятии не выпала).

Сделаем некоторые выводы:
Штатная опора стучать не может.
Основной недостаток ее кроется в резиновом демпфере, его проседании.
Нагрузка совмещенная
- от пружины и от штока собранны в одну точку внутренней обоймы подшипника.

Несколько пожеланий сверх того:
1. При том, когда уже вы однозначно определились, что стук идет от опоры - воздержитесь менять ее - это скорее всего не там.
2. Воздержитесь покупать дорогие опоры и устанавливать их 4.
3. Воздержитесь менять непросевшую опору (это точно не там)
4. Воздерживайтесь совать пальцы в опоры или прикладывать ладони - это ничего вам не даст. Стук старайтесь искать, как будьто там нет опоры.
5. Воздержитесь радоваться, заменив, заводскую опору на новую. Эйфориийное состояние пройдет, стук останется.
6. Воздержитесь покупать опоры неизвестного производителя, какой бы там не стоял подшипник. Если вы вникли в сказанное выше дело не в подшипнике , а в демпфере, да и то терпимо.
6. Опору меняйте в самую последнюю очередь при поиске неисправности. Воздержитесь!
марсиянин вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 12:42   #380
Уральская группировка
 
Регистрация: 18.05.2010
Адрес: Сургут
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960 Люкс
Сообщений: 612
Записей в дневнике: 1
Изображений: 5
Вес репутации: 17 dimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном пути
Re: Опоры SS-20

марсиянин,+1000. Наконец то полезная обоснованная информация ))) Единственное что ещё могу сказать - у меня передняя подвеска снизу - подрамник с жёсткими рычагами. Там точно люфтов нет. Что смотреть тогда шаровые, рулевые и т.п. Хотя два дня назад сход-развал делал, всё как надо быстро встало - значит нет нигде люфтов, иначе бы мастер это сразу бы увидел.... Вот ещё сзади то же вопрос, после сток резинок и сток аммо поставил асоми гидравлику и SS-20 и что: сильнее стучать стало в итоге.... Там то где проблема образовалась вдруг? Не понимаю.
__________________


Последний раз редактировалось dimm86; 12.03.2011 в 12:52..
dimm86 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:31.