давайте попросим Aglinichа продуть в трубе пустоту
Давайте, но он лучше продует то же самое используя иммитацию движения земли. Хотя пограничный слой сильно не должен бы сказываться. В таком случае и колёса неплохо бы иммитировать и крутить, так как они тоже подъёмную силу создают и воздух баламутят.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
если не ошибаюсь, то продувка была не плоскостная, а объёмная.. хотя... мож Aglinich разъяснит чо к чему?
Конечно объёмная. На представленных изображениях даны линии, источники которых находятся на одной прямой в плоскости симметрии автомобиля. Если отображать всё с достаточной детализацией, то мало чего опнятно. Сделал для удобства и простоты. На самом деле там возле спойлера всё горяздо интереснее, давление воздуха распределяется зонами из-за набегающего с боков воздуха.
Цитата:
Сообщение от БОБРОВСКИЙ
кстати... Перетекания потока по бортам отнюдь не маленькие по объёму. Интересно посмотреть вид сверху при виртуальной продувке.
Там не так интересно, если не усну может и сегодня что-то покажу. Если вкратце, то переднее крыло ещё более-менее в путном потоке, а потом из арки выходи воздух и вдоль борта идёт достаточно быстрый поток. Тут подтверждается практика расширения арок плюя можно делать тоньше или резать вообще заднюю часть арки чтобы воздух проще выходил.
Цитата:
Сообщение от Ежик
Насколько я понял, в продувке не учитывались боковые элементы спойлера. А Петройл сделал именно П-образный спойлер, а не просто горизонтальную "лавочку".
Продувался тот, который есть. Со стойками (ушами, ногами и т.п.). После некоторых результатов даже хотел ноги срезать посмотреть что будет.
Цитата:
Сообщение от Ежик
Кстати, задний бампер будем обсуждать? Или на спойлере успокоились?
Будем. Я не успокоился на спойлере - я свой всё ещё жду и даже немного злюсь. А по поводу бампера - хочется посмотреть бампер с диффузором. точнее продуть после бодяги со спойлером и решить надо ли оно.
Значит так, что-то продулось, получилось непонятно. Я сейчас не соображу в чём дело.
Вот сделал с имитацией движения земли вместе с потоком.
Это для начала, остальное завтра как разберусь.
То место, где не проходят линии это зона, где поток турбулентный и потом переходит в ламинарный видимо. В таком варианте получается пара завихрений. Но в модели без дефлектора получается только одно и не там, где должно быть вроде как. Хотя теоретически их там тоже два. так что результатов показывать не буду пока не разберусь с турбулентностями.
Исключительно для сомневающихся в истинности бытия и для cosmoz. Разница между простым лобовым продувом тела и его движением заключается в следующем:
- когда тело неподвижно, воздух равномерно распределён вокруг него, спереди и сзади его давление нормальное, равное P. Начиная нагнетать воздух спереди, его давление там увеличивается на величину dP и составляет P+dP. Пролетая над задом тела, где давление воздуха по прежнему равно P, поток воздуха начинает отклоняться в сторону области меньшего давления под действием разницы давлений (P+dP)-P=dP.
- когда тело движется, оно последовательно замещает собой воздух в предлежайшем пространстве, сжимая спереди и разряжая сзади, т.к. воздуха всегда одно и то же количество, и если где-то его стало больше по плотности, то где-то станет меньше. При этом на сколько увеличится давление в сжатой области, на столько же оно уменьшится в разряжённой по закону сохранения энергии. Следовательно, при движении тела давление воздуха спереди него будет всё-то же P+dP (мы ж его, в конце концов, моделируем, обдувая спереди неподвижное тело), а сзади соответственно P-dP. Дальше сжатый воздух опять же пролетает над областью с меньшим давлением и отклоняется в её сторону под действием разницы давлений (P+dP)-(P-dP)=2dP.
Таким образом сила взаимодействия воздушных масс, находящихся сзади тела и пролетающих со стороны его переда, при движении тела будет в 2 раза больше, чем при лобовом обдуве неподвижного тела.
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
уважаемый Алексей Сергеевич, боюсь, что вы немного ошибаетесь.. а вам не кажется, что в реале автомобиль проезжая создаёт вокруг себя высокое давление (Р+dP).. а за автомобилем как раз следует тот самый поток с давлением P.. автомобиль просто тащит его за собой.. завихрения образуются как раз из-за разницы давлений (P+dP)-P=dP.. вот и всё!!! а у вас, извините, вечный двигатель прям! генератор энергии.. мало того своей теорией вы хотите опровергнуть теорию относительности и принцип работы аэродинамических труб! одумайтесь! ))))
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Исключительно для сомневающихся в истинности бытия и для cosmoz. Разница между простым лобовым продувом тела и его движением заключается в следующем:
- когда тело неподвижно, воздух равномерно распределён вокруг него, спереди и сзади его давление нормальное, равное P. Начиная нагнетать воздух спереди, его давление там увеличивается на величину dP и составляет P+dP. Пролетая над задом тела, где давление воздуха по прежнему равно P, поток воздуха начинает отклоняться в сторону области меньшего давления под действием разницы давлений (P+dP)-P=dP.
Есть давление статическое ,а есть динамическое. И их сумма постоянна для выбранной точки пространства, ну или корректнее для единичного объёма.
В аэродинамических трубах вентилятор стоит за автомобилем потому что перед вентилятором жуткий турбулентный поток и повышенное давление, что не даст положительного результата эксперимента.
Да это всё понятно, человек просил доказать - я попытался на элементраном уровне, но вижу, что безуспешно. Вообще сумма статического и динамического давлений постоянна лишь при равномерном движении, а если тело ускоряется?.. Короче ладно, давайте подругому, представим 2 ситуации: в бесконечном воздушном пространстве стоит тело, обдуваемое вентилятором, но в одном случае он стоит перед телом и дует на него, во втором - за ним и дует от него. Вопрос, будет ли отличаться характер воздушного потока за телом в этих ситуациях, если считать поток воздуха, создаваемый вентиллятором, ламинарным?
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Да это всё понятно, человек просил доказать - я попытался на элементраном уровне, но вижу, что безуспешно. Вообще сумма статического и динамического давлений постоянна лишь при равномерном движении, а если тело ускоряется?.. Короче ладно, давайте подругому, представим 2 ситуации: в бесконечном воздушном пространстве стоит тело, обдуваемое вентилятором, но в одном случае он стоит перед телом и дует на него, во втором - за ним и дует от него. Вопрос, будет ли отличаться характер воздушного потока за телом в этих ситуациях, если считать поток воздуха, создаваемый вентиллятором, ламинарным?
а как может иметь успех теория, основанная ни на чём? какая разница между тем откуда будет дуть воздух? сам смысл: ветер дует!!! ниоткуда и вникуда - нет начала и нет конца, и автомобиль в данном случае лишь материальная точка в пространстве!!! как вы понимаете такую фразу: "ветер дует от машины" или "ветер дует к машине"? по-моему это глупо! Aglinich правильно вам написал про турбулентные потоки: посмотрите на гребной винт корабля или просто проведите эксперимент: возьмите вентилятор, зажгите свечку и поднесите её к вентилятору перед потоком - пламя нагнётся в сторону вентилятора и так и будет; попробуйте поставить с другой стороны - плямя будет "колбаситься" из-за действия винта! поэтому его и ставят в конце трубы!!! а количество воздуха входящее в трубу = кол-ву воздуха, выходящего из трубы!!
не говорите, пожалуйста чушь! за машиной воздух никто не отсасывает!!!
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Ребята, вы меня конечно извините, но мне кажется что сейчас вы "письками меряетесь". У кого мозг умнее. Я понимаю, что аэродинамика крайне важна, но не настолько, чтобы захламлять данную тему теологическими размышлениями. ПетройлТюнингу ваши дебаты нужны? Им, по сути, нужны стилистические идеи обвеса и общее одобрение. Мы с вами выступаем в качестве: 1) фокус-группы, 2) клиентов которым потом продать то, что мы сами захотели.
Теория аэродинамики - это удел разработчика, когда начинаются испытания эскизов, получивших одобрение фокус-группы. Вот там то они и начинают играть параметрами: здесь чуть прибавить, здесь сузить, здесь усилить. А для обывателя общая форма то зачастую остаётся почти неизменной - ну добавилась ступенька в 3 мм к краю диффузора. На эстику не вляет? Нет! Функционал есть? Есть. Покупаю!
извините, если кого обидел. А вот интерсная ссылка - бесплатные книжки по аэродинамике http://www.ph4s.ru/book_aerodinam.html - это для фанатов аэродинамки
__________________ LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
На эстику не вляет? Нет! Функционал есть? Есть. Покупаю!
так в том и дело, чо здесь производятся доказательства успеха/неудачи данного спойлера! однако уважаемый Алексей Сергеевич бездоказательно утверждает, что приведённные выше эксперименты - фуфло!
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..