Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
эх и зря приобрели эти камы-евры.. я прошлый сезон на них откатал летний на своей калине - ужас полный. ну ладно шумные, ладно жесткие, но они на асфальте в совершенно безобидных ситуациях блокируются. абс у меня только и трещала все прошлое лето. я из-за них и в дтп небольшое попал (лихой дагестанец на крсный летел, чуток не хватило мне тормозного пути, ну одно утешение что ему весь бок полностью процарпал номером, два крыла и две двери, а у меня ничего кроме коцаного номера и на вакуумной рихтовке выправленного капота, ну и каска отбилась. ужас короче говоря эта резина. брату отдал, он на них на поезженных продал свою калину. зимняяя нокиан хакка 7 шипованная по моему мягче и плавнее этих кам-евр. единственный наверное их плюс -неубиваемость. ну и цена, я с товарной приоры брал новыми в сборе за 8 тыщ четыре колеса в сборе с литыми вазовскими дисками. по тыще за баллон наверное можно такие купить.
по жесткости- брат на новую приору-универсал поставил колеса кумхо екста ср 31 в размере 185/65/14, у меня на такой же приоре-универсале стоит нокиан нордман SX в точно таком же размере. так вот нокиан ощутимо мягче и тише. а по управляемости- в пределе не пробовали, но так, в гражданском режиме что эта кумхо, что нокиан отлично держат машину. да, такое впечатление, что у меня на калине стоящие шины кумхо солус КН17 в размере 195/55/15 как минимум не жестче кумхи экста 31 в размере 185/65/14...
Добавлено через 1 минуту Poloskun, ничего не будет, если такую размерность поставите, хоть в упор груженым катайтесь. у калины огромные арки, особенно у седана (у хетчей сзади могут быть проблемы).
эх и зря приобрели эти камы-евры.. я прошлый сезон на них откатал летний на своей калине - ужас полный. ну ладно шумные, ладно жесткие, но они на асфальте в совершенно безобидных ситуациях блокируются. абс у меня только и трещала все прошлое лето. я из-за них и в дтп небольшое попал (лихой дагестанец на крсный летел, чуток не хватило мне тормозного пути, ну одно утешение что ему весь бок полностью процарпал номером, два крыла и две двери, а у меня ничего кроме коцаного номера и на вакуумной рихтовке выправленного капота, ну и каска отбилась. ужас короче говоря эта резина. брату отдал, он на них на поезженных продал свою калину. зимняяя нокиан хакка 7 шипованная по моему мягче и плавнее этих кам-евр. единственный наверное их плюс -неубиваемость. ну и цена, я с товарной приоры брал новыми в сборе за 8 тыщ четыре колеса в сборе с литыми вазовскими дисками. по тыще за баллон наверное можно такие купить.
по жесткости- брат на новую приору-универсал поставил колеса кумхо екста ср 31 в размере 185/65/14, у меня на такой же приоре-универсале стоит нокиан нордман SX в точно таком же размере. так вот нокиан ощутимо мягче и тише именно шины типа Камы. а по управляемости- в пределе не пробовали, но так, в гражданском режиме что эта кумхо, что нокиан отлично держат машину. да, такое впечатление, что у меня на калине стоящие шины кумхо солус КН17 в размере 195/55/15 как минимум не жестче кумхи экста 31 в размере 185/65/14...
Добавлено через 1 минуту Poloskun, ничего не будет, если такую размерность поставите, хоть в упор груженым катайтесь. у калины огромные арки, особенно у седана (у хетчей сзади могут быть проблемы).
Никто не спорит, что Кама хуже по ходовым характеристикам на асфальте по сравнению с той же Кумо или Нокиан. Но на грунтовке или плохом асфальте с ямами-колдобинами покрепше и понадёжней будет.
Я на размерности 175-65-14 (зимняя шиповка) ездил ну очень гружённый, 3-4 см просвета между асфальтом и задними брызговиками. Так вот у меня подкрылок задний с лева ближе к крылу протерт, правда, не сильно, да и чиркания неплохо прослушивались на неровных (волны) участках асфальта, про грунтовки я молчу. Диски DJ100 вылет 37 мм ширина 6 дюймов. Поэтому для себя сделал вывод: не выбирать нерекомендованную размерность. Мои размерности (которые мне нужны) 175-70-13 и 175-65-14. Единственное отмечу четырнадцатая размерность более удобная в управлении и хорошо нагружает руль.
__________________
Главное чтобы соображалка работала и, конечно, "костюмчик сидел"
Так вот у меня подкрылок задний с лева ближе к крылу протерт, правда, не сильно, да и чиркания неплохо прослушивались на неровных (волны) участках асфальта, про грунтовки я молчу.
Задние подкрылки калхоз))))))
У меня правда тоже всё рекомендованное.
Зима 175/65, лето 185/60. На обеих ездил по грунтовкам с полной загрузкой, чиркает в ямах брызговиками. Бывало несколько раз цеплял даже задним бампером, но с арками нет проблем.
Если бы брал сейчас, то что-нибудь в размере 185/65 R14 как самое высокое и без проблем садящееся на штатный диск.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Даг Голова, Спросить хотел - на твоих солусах-17 есть бортик под диск, еще отбойником называют? на Ексте стп-31 есть, а по этим нигде не могу найти информацию...Вот стою перед выбором - брать как у тебя, Тигар Хитрис в таком же размере или Ексту 31 в 50м профиле...Хочу мягкой езды и жестокого торможения )) Достали уже олени, лезущие под колеса...Ну и по дождю чтоб не ползать, но и не летать - больше 120 очень редко езжу, в основном 100 - 110, по сухому так же.... Диски с 40 вылетом интересно на универсале нигде тереть не будут сзади? Впереди вроде есть запас, только саморезы поставить с потайной головой под крест, которые подкрылки держат...
Переобулся в Hanhook 715 (185/60/14). Неприятно удивлен шумом после 60. Почти как штатная Кама. Сделал развал\схождение.Управляемость получше конечно , но шум. Тешу себя надеждой , что при повышении температуры шум станет слабее. Кто- нибудь ездит на такой резине?
Снимаю свои претензии.После замены обоих задних подшипников- тишина при 70 км/ч. После напишу как на трассе.
temston, бортик (отбойник) есть, но он менее ярко выражен (если так можно сказать) чем на кумхо эксте 31. а так не знаю даже что посоветовать- я уже писал по моему, у брата стоит именно такая кумхо экста 31 в размере 185/65/14 (на приоре), а у меня кумхо солус КН17 в размере 195/55/15. так вот по моему по жесткости шины эти почти равны, а они с совершенно разными профилями. думаю, на эксте 31 в 15-м размере и с 50-м профилем будет прилично так жестко..
но то, что 15-е на лето можно поставить на калину - без сомнения. потому что например как у тебя с приоромотором калина да на камах 217 опасненький мягко говоря автомобильчик... "уши" сделать можно легко и непринужденно. 15-е колеса многое поправляют.
Даг Голова, 31 Эксту пробовал рукой в 50м профиле - как пластик! Не мои колеса, это точно) В смысле не куплю)) Каму 217 снял по выезду из салона сразу, переобулся в Мишлен Альпин 185/65/14 - на нем так и езжу пока. На приородрыгателе да еще и на паре 3,9 - в букс идет газом легко! Аж бесит - тут надо резко ускориться, чтобы в поток машин влиться, а она к 3000об/мин начинает тереть их. По сухому - на первой, по дождю - и на второй так же...И это не педаль в полу, а где то на 2/3 хода...
Сегодня попробовал рукой залезть при вывернутых до упора передних колесах - между локером с внутренней стороны и колесом где то сантиметр расстояние... Вот и думаю - какой вылет брать, чтоб не терло впереди изнутри и сзади по арке крыла?
У знакомого стоит Тигар Хитрис на Хонде Аккорд 195/55/15 - говорит мягко и держак хороший. Они рукой продавливаются и бортик тоже есть...Либо вообще как вариант 195/60/14 и диски к ним ковку рассматриваю - они вроде влезут вообще без вопросов...
С уважением, Артём...
temston, давление у меня в солусах 2,4 атмосферы, и не жестко ничуть. По управляемости-для калины эти солусы за глаза, а вот экста 31 в похожем размере-перебор, на стандартной калине не раскроется все, на что они способны
Только что на Kumho KH17 по трассе проехал чуть меньше 2000км. Ехал 130-140 км/ч не боясь - дорогу держат хорошо и не шумные (до этого были стоковые Amtel Planet - на 130 уже было страшновато и не уверенно). Хотя по шуму - ровный асфальт - тихо, шершавый - шумно. Но мне кажется так будет со всеми шинами. Влажный асфальт держит хорошо, на мокрой грунтовке не ездил (городская машина). Стыки плит и ямки проходил комфортно. В две ямки влетел на скорости сильно, но шишек не появилось. Так, что для не дорогих очень не плохо.