Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Если при этом возникает незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно.
Это всего лишь один из способов настройки ДМИ (датчика момента искрообразования) карбюраторных двигателей без стробоскопа, "на глаз, слух, нюх и рюх". Практиковался любым уважающим себя жигулистом .
Дело в том, что максимальная отдача двигателя в определенном диапазоне оборотов и нагрузок в зависимости от угла опережения зажигания (УОЗ) ограничивается срывом в детонацию. Т.е., если бы такого явления, как детонация в ДВС не существовало бы, то при достаточно раннем УОЗ от двигателя можно было бы добиться большей удельной мощности. Поэтому и кривая зависимости УОЗ от оборотов и нагрузки выбиралась непосредственно под границей срыва в детонацию. Ход кривой задавался центробежным регулятором ДМИ, а в зависимости от нагрузки начальный УОЗ корректироваля вакуумным регулятором (ВР). Теперь это делают электронные мозги.
Начальный УОЗ выставлялся смещением (вращением) ДМИ относительно распредвала вручную. Для этого требовалось задать необходимый угол по меткам с помощью стробоскопа. А вот за неимением такового православным советским автолюбителем рекомендовалось методом тыка поймать угол, при котором возникала "кратковременная детонация" и зафиксировать ДМИ в этом положении.
Сегодня это делают датчик детонации и ЭБУ - ограничивают УОЗ электронным способом, чтобы детонация отсутствовала на любых режимах. Поэтому рекомендации типа
Цитата:
Сообщение от РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Если при этом возникает незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно.
не более, чем атавизм и преданье старины глубокой :(
Последний раз редактировалось Nadya; 14.07.2011 в 13:04..
Nadya,
дело не в том, что это способ настройки, или то что карбюраторная система, а в том, что кратковременная детонация считалась/считается нормой в работе.
__________________
- А почему ты страшный и ужасный?
- Потому что мне ужасно страшно,- пояснил мышонок.- Я заблудился и хочу домой к маме.
Тебе залили прогу, которая поднимает обороты при включении кондея и всё. Зачем тебе она потребовалась, до сих пор не пойму.
У меня стоковая прога поднимает обороты дрыгла с 850 до 1100 при включении кондея. Сегодня заметил, что с пассажиром и без кондея, т.е. с нагрузгой, тож нет детонации при 29 гр на улице (бенз.92)...
Тебе залили прогу, которая поднимает обороты при включении кондея и всё. Зачем тебе она потребовалась, до сих пор не пойму.
Обороты то не поднимает! Что с кондеем, что без - 840. А зачем? Попробовал и стало лучше ездить с кондеем. Например, я за тобой бежал с включенным кондеем (ты без) и не почувствовал ущербности приема.
У меня стоковая прога поднимает обороты дрыгла с 850 до 1100 при включении кондея.
Видимо, сейчас идут ЭБУ именно с таким параметром работы ДВС при включённом климате. У меня чётко 800. Энергии гены хватает на всё. Детонация отсутствует, как класс.
Цитата:
Сообщение от vovk
Например, я за тобой бежал с включенным кондеем (ты без) и не почувствовал ущербности приема.
Ты просил не "шумахерить" по трассе. Вот я и плёлся. К тому же ты был один, а у меня полная "коробка".
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
вот, етить-колотить...
я так понимаю у вас две машины 11174?
на обеих машинах детонация? интересно было б узнать значения компрессии
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от leron
Почему у ряда наших собратьев ее нет?
причём её нет у подавляющего большинства владельцев авто с двигателем 1,4
из всех, кого я знаю в Белгородской ячейке, один я "счастливчик" был со "звенящим" движком...