Ну почему здесь так любят переходить на личности? То Mazaika, то теперь вы. Ну если без этого никак...
Чючюндрик, мне интересно, что там будет дальше с АвтоВАЗом. Настолько интересно, что совершенно не лениво немного посерфить инет, сделать звонок, приехать на встречу фанов машины... Да много чего еще можно сделать, когда интересно.
Цитата:
Сообщение от Чючюндрик
Чтобы вам не устроиться на АВТОВАЗ инженером и не поднять из пепла эту позорную организацию?
Это вы из вежливости, или свято верите? Тогда подскажите, что может сделать IT инженер в масштабах АвтоВАЗа?
Ну а если всетаки по теме, то у меня название темы вызывает скепсис и я в этой теме излагаю свои сомнения и контрдоводы. При этом стараюсь подкреплять их фактами, ссылками и т.д.
А где вы видели, в какой стране мира, рыночную экономику? И вообще, мне этот термин не нравится. Экономика - это совокупность процессов производства, распределения, обмена и потребления. Что есть рынок? Совокупность продавцов, покупателей и процессов взаимодействия между ними. Как экономика можэет быть не рыночной? Вернее - как рынок может что-либо регулировать? Какие у него могут быть законы? Адам Смит чего-то там писал - кто сейчас вообще в мире пользуется работами Адама Смита?
Эконмоика может быть и плановая - это раз.
Рыночная - значит экономика регулируется спросом и предложением, т.е. цена зависит от спроса напрямую.
Хочу прояснить свою позицию по своему отношению к иномаркам и автомобилыям ВАЗ. Она заключается в том, что не стоит преувеличивать достоинства иномарок и не приуменьшать достоинства автомобилей ВАЗ, в частности Лада Калины.
Чтобы было понятно, расскажу на собственном примере, как Формируются очереди на иномарки и почему я купил первую иномарку и мои впечатления после 2-х лет обладания весьма популярным автомобилем, на который в Росси очеренди до 5-6 месяцев- Мазда 3.
Я долго и упорно работал. После 14 лет развития своего дела, наконец появились деньги, которые я решил потратить на приобретение дорогого автомобиля. Я ездил на ВАЗ-21102. Решил сделать подарок жене
за её самоотверженые усилия по рождению и воспитанию детей.
Она ездила на ВАЗ-21102, как и я.
В мечтах у меня, конечно стояла иномарка, поскольку в моём представлении,-
(так я представлял в то время) это автомобиль, который не ломается,
комфортный, красивый, безопасный. О другом я не думал. О ремонте: Но она же не ломается. Значит куплю- и больше никаких затрат!
Долго выбирал.
И вот настал день, когда я увидел этот Автомобиль: Мазда 3.
Я влюбился в него с первых мгновений.
Я понял -это, то , что нужно мне, моей жене, нащей семье.
Никогда не забуду первое впечатление, когда сел в салон этого автомобиля. Как будто сел в космический корабль.
С нетерпением ждал 3 месяца. Машину брал в Москве,- перевозил Фурой в Тольятти.
Но вот прошло время, прошли два года . Улеглись эмоции и можно Трезво подвести Итоги.
Постараюсь максимально кратко рассказать об этой машине. И объективно.
Итак главные Достоинства:
1. Драйверские качества. Машина рулится, разгоняется, тормозит просто великолепно!
1.1 Не ощущает колейности.
2. Дизайнерские: Отменные, ласкают взгляд.
3. Качество. Высокое. Одна неисправность- противотуманка.
4. Эргономика. Всё под рукой, доступно, удобно, не напрягает.
5. Зимой заводилась нормально.
Недостатки:
Глобальный- машина проектировалась и поставляется НЕ ДЛЯ РОССИИ, где известно 2 Беды.
1. Маленький клиренс. 3 раза повредил пороги (железкой на дороге, бордюром, люком).
И не я один,- об этом говорят многие Маздоводы. Вынужден не ездить на дачу. Выбирать метста, где проезжать. Зимой по колее просто не мог проехать. Эта машина для города, где хорошие дороги и чистят снег. Пластиковые Фары. Увы,- такие Фары сейчас у всех Иномарок. Со временем от протирки грязи мутнеют. Проблемы со щётками, противотуманками,
лобовым стеклом, с Фетровыми подкрылками, повышенная шумность,- всё вылезает на Наших дорогах. Да и неисправности от состояния и экстремального вождения по Таким дорогам. Увы.
2. Сервис. Прочитал не одну душераздирающую историю о Косяках при установке Допов и некачественном ремонте.
Люди ходят пешком по 3-4 месяца, ожидая очередь на Сервис, ожидая запчастей. Мне неправильно поставили парковочный радар, сигнализацию.
Не закрепили платмассовую накладку после установки допов.
(У хорошего мастера всегда остаются лишние детали) Оставил так,- чтобы больше к машине вообще не прикасались. НО... из-за косяков при установке охранного комплекса, вышел из строя аккумулятор. Выяснилось- большой ток утечки. Пришлось всё демонтировать ставить новую сигналку и всё переделывать. Новый аккумулятор.
Обошлось всё это в довольно круглую сумму.
3. Обратная сторона высоких Драйверских качеств,- повышенная аварийность. Это также подтверждается зарубежной статистикой. Острый руль, сильные тормоза, ощущение комфорта вызывают ощущение вседозволенности. Эта машина не для новичков. Не советовал бы её в качестве Первой машины. В качестве семейной. И для дальних поездок.
4. Дорогое техобслуживание , ремонт и запчасти. Комплект зимних колёс мне обошёлся в 40 тыс. рублей. Например противотуманка на Мазду 3- 3150 рублей. Подкрылки, новые щётки - это я тоже был вынужден покупать.
5. Не такой уж он и безопасный. У нас в Тольятти произошла на обводной дороге автокатастрофа. Мазда 3 попала в лужу левыми колёсами. Машину выбросило
на стречную полосу, на десятку. Боком.
В Мазде 3 ехало 2 молодых человека с Оренбургской области. В 10-ке молодая девушка. ВСЕ погибли.
Видел своими глазами: Мазда 3 сплющилась до толщины 1 метра!
Видел сработавшие подушки безопасности. Ничто не помогло.
Понял теперь,- что такое настоящая иномарка. Иначе взглянул на на ВАЗовские автомобили.
Больше не ругаю их.
Теперь спокойно отношусь к иномаркам.
Не жду от них ничего сверхестественного.
Другие, такие как я стоят теперь в очереди в ожидании "Чуда".
Увы, чудес на свете не бывает...
Чтобы убедиться в этом, я потратил немалые деньги.
Но есть ещё много людей, кто ещё Верит.
Мазду 3 продаю. Главная причина,- надоело жене и мне выбирать дорогу для проезда. Маленький клиренс достал.
А где вы видели, в какой стране мира, рыночную экономику? И вообще, мне этот термин не нравится. Экономика - это совокупность процессов производства, распределения, обмена и потребления. Что есть рынок? Совокупность продавцов, покупателей и процессов взаимодействия между ними. Как экономика можэет быть не рыночной? Вернее - как рынок может что-либо регулировать? Какие у него могут быть законы? Адам Смит чего-то там писал - кто сейчас вообще в мире пользуется работами Адама Смита?
Эконмоика может быть и плановая - это раз.
Рыночная - значит экономика регулируется спросом и предложением, т.е. цена зависит от спроса напрямую.
Это у Смита, у Рикардо почитайте. Ещё пыль стряхните с каких-нибудь экономистов XIX века. Главный болт здесь в том, что никто в мире нигде никогда реальных кривых спроса и предложения не строил. В природе их не существует - это научная абстракция, которая теоретической экономике была в XIX веке нужна, чтобы двигаться дальше.
Скажите, спросом и предложением регулируется цена на металл в США? Да? А почему тогда украинский и российский металл облагается ввозной пошлиной в размере от 90%? Это - рынок?
В мире не осталось ни одного государства, в котором цена на товар на 100% зависела бы от спроса и предложения. Нет и ни одного государства, которое бы тем или иным способом не вмешивалось бы в национальную экономическую систему - и не стало их ещё со времён великой депрессии в США.
А что касается "рыночной экономики" - мне не нравится сам термин. Ну скажем, централизовано-плановая или индикативно-плановая (как в ЕС) - тут название само за себя говорит. А рыночная - что? Что может регулировать рынок? И вообще, спрос и предложение не есть рынок, рынок есть среда в рамках которой возникает спрос и предложение. Ну это я так, словоблудием занимаюсь, это просто интересный теоретический вопрос - а так если нравится - называйте как хотите :wink:
__________________
Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не будет несчастным...
Рыночная - от слова рынок (базар), один кричит цену 15р., другой 10р..Естественно покупать будут у второго, у первого падает спрос и он опускает цену до 10р. Ну это так упрощенно. Конкуренция - двигатель, нет конкуренции, нет рынка.
Естественно и Украина и Россия не являются госсударствами с "рыночной" экономикой. У нас многие цены регулируются государством, не знаю как у вас.
Второй вопрос с ценами на металл, у нас с вами в наших странах очень маленькие запралаты, и низкая сибестоимость продукта, поэтому с нами невыдерживают конкуренции США, отсюда такие пошлины. Были бы мы в ВТО такого может быть и небыло.
Рыночная - от слова рынок (базар), один кричит цену 15р., другой 10р..Естественно покупать будут у второго, у первого падает спрос и он опускает цену до 10р. Ну это так упрощенно. Конкуренция - двигатель, нет конкуренции, нет рынка.
Оба они понимают, что третий не придет торговать их продуктом - и двух хватает, а спрос на продукт известен - 100 единиц в день (примерно). Оба выставляют ценники 20р. и ждут покупателя (куда тот денется с подводной лодки?). Называется картельный сговор. В России почти не преследуется.
Это конечно тоже присутствует, а если покупатель подумает, что это дороговато будет и пойдет что-нибудь другое купит, если товар не первой необходимости, тогда спрос падает.
Рынок это система экономических отношений между отдельными добровольно и самостоятельно принимающие решения, шозяйствующими субьектами.
Правильно Олег Вещий сказал, есть ограниченый спрос, можно сделать больше, и по дешевле продать. Но продаш ли? Если ФФ сейчас, по каким-то причинам, увеличит производство. Да первые месяци будет бум продаж, а через полгодика все уляжется спрос упадет, машина окажется из рамки доступных, что для многих однотипно с неочень хорошей. А площади построины, машины выпускаются, рабочие денег хотят. Придется снижать цены, рентабельность упадет. Каждый производитель пытается себя защитить, а продавец тем более. Можно конечно звонить на "горячую линию" по поводу дорогостоимости допов, но жить тебе с этим салоном. Конечно в Москве много гарантийных мастерских, это хорошо. А у нас ты привязан к своему оф.диллеру. Ехать на ТО в Москву? Дешевле с салоном не сорится. И если по ВАЗу многие забивают на гарантию то с иномарками я такого не слышал. Всегда есть вероятность гарантийного ремонта. Пример я приводил уже, вроде, но еще раз. На рботе парень купил Верну Хундай. Полетел моторчик вентилятора радиатора, обещали привести через 4 месяца, можно было ругаться на них пахабными словами, но он не стал купил по заказу в магазине зап.частей для иномарок, ждал конечно целый месяц, но это лучше чем четыре. Они ему поставили. У другого на Матриксе тоже Хундай, полетел датчик спидомитра. Мужик он скандальный, ездил к ним ругаться почти каждый день, благо с работы попути, привезли через полтора месяца. Вроде и хотят литые колеса поставить, но опасаются снятие с гарантии, ехают пока с колпаками.
Рыночная - от слова рынок (базар), один кричит цену 15р., другой 10р..Естественно покупать будут у второго, у первого падает спрос и он опускает цену до 10р. Ну это так упрощенно. Конкуренция - двигатель, нет конкуренции, нет рынка.
Естественно и Украина и Россия не являются госсударствами с "рыночной" экономикой. У нас многие цены регулируются государством, не знаю как у вас.
Второй вопрос с ценами на металл, у нас с вами в наших странах очень маленькие запралаты, и низкая сибестоимость продукта, поэтому с нами невыдерживают конкуренции США, отсюда такие пошлины. Были бы мы в ВТО такого может быть и небыло.
1) В ВТО снятие тарифных ограничений роисходит не сразу. Всё регулируется двусторонними соглашениями. Т.е., хоть ВТО, хоть не ВТО - снятие пошлины США будет зависеть только от договорённостей правительств. Т.о. - есть российский металл в 1,5 раза дешевле американского, есть покупатели - а тем не менее государство искусственным образом завышает цену на внутреннем рынке.
Аналогичный пример - страны ЕС - фермеры ежегодно получают дотации, что позволяет им продавать свою продукцию ниже себестоимости - чем вам не гос. регулирование цен и где здесь рынок? Батенька, нельзя к современной экономике относиться так шапкозакидательски - это гораздо более сложная система в которой действует гораздо больше внутренних факторов, чем классики политэкономии пытались изобразить. И в мире не осталось ни одного государства, которое так или иначе не регулировало бы сферы производства, распределения и перераспределения. Нет в мире ни одной страны с т.н. "рыночной экономикой". Это определение есть только на бумаге в одном из федеральных законов США, и используется как политический инструмент - т.е. США предоставляют выгодным им странам статус страны с "рыночной экономикой", что даёт им определённые послабления на американском рынке.
2) Подход "20р." - "15 р." примитивен, и не учитывает психологический фактор. Например. в бутылке Кока-колы за 1$ около 50 центов - это расходы на рекламу. Однако если бы Кока-кола стоила 50 центов и не рекламировалась - продажи были бы существенно ниже, что проверено практикой. Т.е. уже не спрос создаёт цену, а производитель - путём собственных действий, формирует спрос. Уже механизм взаимодействия спроса и предложения нарушается. Т.е. всё не настолько просто, как кажется, даже без учёта вмешательства государства.
__________________
Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не будет несчастным...
Ладно последний раз по этой теме выскажусь.
Возможно вы и правы. Но я так думаю, "Рыночной экономикой" можно считать ту, в которой государство напрямую не диктует цену на товар. Оно может давать дотации (не хочешь - не бери), делать пошлины (не хочешь - не плати), акцизы, все это войдет в себестоимость товара, но цену поставит производитель, в зависимости от спроса.
В России как мне кажется, экономика не совсем рыночная, например у нас цена на проезд в маршрутном транспорте устанавливается по желанию администрации города (не хочешь - не вози).
На счет Кока-Колы, естественно реклама - двигатель торговли, и является инструментом повышения спроса, но на цену влияет косвенно, еслибы Кока-Кола стоила 50 долларов, хоть зарекламируюся, никто ее покупать не будет. Так что здесь все по "закону".