хм... с ШИМом я не сталкивался, но считаю осилю его... а микрухи - применять исключительно 561 (1561) и 564 серию... кое где есть инфа, что 561 работают при питании до 18 в... в принципе у меня стоит такая микруха - пока работает в авто...
ну а в остальном - буду рад "поломать" голову...
единственное не пойму - зачем так точно регулировать выделяемую мощность? 100% нагрева в первые минуты (десятки минут) работы авто, ну а после - 50% нагрузки достаточно... хотя только что пришла идея после прогрева включать не 50% мощности за счет резистора, а за счет последовательного включения нагревательных элементов.... то есть из параллели - в последовательное! подумаю над этим...
ШИМ чем лучше - тем, что у тебя энергия не будет в тепло превращаться на балластном резисторе. Поэтому, оно кроме всего - еще и экономичнее получается. А о точности никто и не говорит вроде
Похоже, не дождешься ты от меня нормального "наброска". Вот то, что насочинял. По идее, если подумать, то от Q2 можно избавиться. Вариантов, как всегда, больше, чем один, но у меня, к сожалению, сегодня никак не получается это самое "подумать". Работа "отвлекает" :-)
Описание работы мультивибратора можно найти здесь: http://k155la3.ucoz.ru/index/simmetr...lementakh/0-96 про счетчик я уже говорил - если найти кристалл, который выдержит автомобильное питание, то КРЕНка (U1) не нужна, достаточно будет диода и конденсатора. Q1-Q3 по идее практически любые (которые выдержат ток - честно говоря, не знаю, какой он там бегает, пара-тройка ампер, поди, есть, но это действительно практически любые)
__________________
Последний раз редактировалось gretis; 30.09.2011 в 12:07..
я думаю, у тебя схемка помощнее будет... я вот сейчас думаю над тем, как вместо резистора балластного включить последовательно два нагревательных элемента (левая и правая сторона) вместо параллели. тут как раз и уменьшится нагрузка в 2 раза...
Вот именно что ЭРГОН! Вы сами ставили. А вот зеркала нового образца на новых Калинах облазят, айда пошел. Почитайте на форуме, через пол года по гарантии меняют из-за облезания.
У ЭРГОНа что то на сайте пока нет зеркал нового образца :(
Вот именно что ЭРГОН! Вы сами ставили. А вот зеркала нового образца на новых Калинах облазят, айда пошел. Почитайте на форуме, через пол года по гарантии меняют из-за облезания.
У ЭРГОНа что то на сайте пока нет зеркал нового образца :(
я имел ввиду про комент dikkid который говорил , что если ездить в дождь с постоянно вкл зеркалами они облазят я это опроверг 2х летней эксплуатацией.
да и старого по кромке без подогрева наблюдалось, это качество вазовских поставщиков ,эргон нет нового видел др.производителя цена такая же.
В общем и у меня дошли руки до обогрева зеркал)))
Зеркальные элементы(полотна) с подогревом нового образца(квадратные) приобрёл в штатном магазине --- http://www.shtat-msk.com/index.php/c...category_id=26.
Устанавливал их(менял) вот по этой схеме --- http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=16102&page=16 от Archimedes.
Дополнительно купил 6 разъёмов "мама", кнопку обогрева заднего стекла(овальную) и провода.
Подключение сделал, возможно и не правильно(не очень силён в авто-электрике((( ), но пока всё работает.
Делал так: провода "+" от зеркал протащил к кнопке на контакт "1", от контакта "2" - в монтажный блок к жёлто-синему толстому проводу впаялся. Этот провод идёт от реле К4, через предохранитель F4(20А). Времени особо не было, но думаю, что впаяю ещё предохранитель на 5А, а так вроде нормально. При выключении зажигания - обогрев отключается(это для меня забывчивого). Сегодня ездил в дождь - отлично греют, а заднее стекло так и не включал - дворника достаточно и грязь не сохнет на нём. Единственный, на мой взгляд минус, это не горит диод подсветки, потому что я не знаю, как его подключать((( Сей час изучаю по этому поводу сообщение в теме --- http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=16102, может и осилю....)))