Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Я о том, что во время торможения доверяться и уповать именно на шипы или липучки это ошибка! Пятно контакта шины с Ш/Л уменьшается (думаю, это бесспорно?). а значит торможение будет возможно менее предсказуемо.
Хм... Следую тогда Вашей логике вообще странно как хоккеисты на коньках тормозят, когда встают лезвиями поперек, видимо у них свои секреты... )))))
При фрикционном действие пятно контакта играет место ибо происходит только поверхностное взаимодействие двух поверхностей, а вот когда шипы вгрызаются в другую поверхность, то тут уже мало одного понятия "пятно контакта" - тут нужны понятия "твердость поверхности вгрызания", "глубина вгрызания" и количество этих "вгрызаний"...
Вчера вот только наблюдал показательную картину: не дешевый мерс на липучке подъехал на наклонной дороге к воротам въезда. Тормозить начал заранее. В итоге проскользил полметра и почти уперся в ворота. При этом машина подъезжала со скорость 5-10 км/ч. Водитель подойдя открывая ворота взглянул в оставшуюся щель между капотом и воротам только качнул головой и ... открыл ворота...
"Как же он на дороге ездил" - была моя мысль...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Гагаринец, тоже верно. Есть и фрикционки, которые фактически в торможении на всём почти не уступают шипам. Но оправдывает ли вложенные средства такая резина? Ведь шипованая гарантированно ходит три сезона, а липы не всегда.
ЗЫ: пост не для "дальнобойщиков", я про город.
__________________
Калина I vs Fusion - да одно и тоже!
...а вот когда шипы вгрызаются в другую поверхность, то тут уже мало одного понятия "пятно контакта" - тут нужны понятия "твердость поверхности вгрызания", "глубина вгрызания" и количество этих "вгрызаний"...
...
Имено "вгрызания"!!! Когда они успевают это делать при резком торможении, например в юз? И мы начинаем их терять.... Вы тут с собой хокеистов на помощь взяли, а я вам электромонтажника с когтями и скалолаза с его снаряжением.... И всё это им нужно, чтоб тронуться и удержаться, а не замедляться.
Когда они успевают это делать при резком торможении, например в юз? И мы начинаем их терять....
хех, лучше потерять десяток шипов, нежели разбить могду... По опыту - за 4 сезона (примерно 50 ткм) зимних дорог потерянными оказались 10% шипов на несчастном гудючем амтеле. Стиль был не сильно пенсионерский.
Цитата:
Сообщение от Yurich 56
И всё это им нужно, чтоб тронуться и удержаться, а не замедляться.
Собственно, шипы работают в ОБЕ стороны - и при ускорении и при замедлении.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
И мы начинаем их терять.... Вы тут с собой хокеистов на помощь взяли, а я вам электромонтажника с когтями и скалолаза с его снаряжением.... И всё это им нужно, чтоб тронуться и удержаться, а не замедляться.
У меня на Хакке 5 за 3 сезона (машину купил в январе 2009 года и сразу ее поставил) потеряно максимум по 2-3 шипа на колесе (на передних), а на задних вообще без потерь. При этом стиль у меня "не пенсионерский". Хотя стараюсь выбирать такой режим движения, который позволяет меньше тормозить.
При этом правильно сказал АГ2 - шипы одинаково работают как при разгоне, так и при торможении.
Журналы выбирают для сравнения режим торможения, а не разгона потому, что при торможении фактически все зависит от свойства резины, массы машины и развесовки по осям. А вот при разгоне еще добавляются такие факторы как приемистость двигателя и передаточные числа коробки...Короче лишние факторы влияющие на результат и потому с точке зрения сравнения торможения выгоднее ибо определяющим почти является свойства резины.
К тому же про юз... На машине с АБС (а в теме так и написано "...(если есть АБС)", то АБС не даст потерять сцепление: даже если вылетят шипы и резина заскользит, то АБС разблокирует колесо, колесо провернется и новая порция шипов войдет в зацепление с дорогой... и так далее пока не вылетят все шипы. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
У меня на Хакке 5 за 3 сезона (машину купил в январе 2009 года и сразу ее поставил) потеряно максимум по 2-3 шипа на колесе (на передних), а на задних вообще без потерь.
Естественно.
Мы же деревенские - нам все можно. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.