Вот что надо сделать чтобы поменять вентилятор печки. Кошмар
В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный (синим) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
Уже давно на счет него подумываю. Не хочется лезть в панель торпеды и менять крутилку на энкодер. Может быть как нибудь все же закажу Аквилон (комплект для самостоятельной сборки) и соберу его сам.
Поживем - увидим. Пока другие задачи у меня. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
voy@ger, Неа, не мерял. И если честно... лень туда лезть. У меня сейчас другие совсем заботы: дожди начинаются, а у меня над домом крыша снесена и только завтра будет накрыта по стропилам пленкой под обрешетку, до прихода металла....
К тому же у меня тестер цифровик и потому пик нагрузки во время пуска хрен узреешь. Даром что до 20 ампер мерить можно.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Мне Баутлер в 1200 рупий обошелся... В подшипники пытался заглянуть, но!
1. сверху под крыльчаткой подшипник закрыт пластиком. Я его не стал ковырять из любопытства "сколько там смазки" - так как аккуратно не получалось ковырнуть, а портить чтоб потом туда грязюка лезла не стал.
2. до нижнего подшипника не долезть, так как в отличии от валее мотор неразборный. Точнее для разборки надо развальцовывать. Новый как-то не хотелось ковырять...
Вообщем поверил производителям (типа англичанам :-) ), что они сделали по совести.
Но старый валее я перебрал - оттер от пыли и грязи, смазал обе втулки и убрал. Вдруг еще пригодится.
Если судьба сложится, что я его снова поставлю на машину, то сделаю специальные отверстия для добавки смазки в оба подшипника.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
взял себе Баутлер. за 790 рублей. крыльчатка съемная, на 2 х подшипниках. на вид сделан качественно. но смутило 2 вещи:
крыльчатка при вращении рукой по моему идет туговато (может еще не разработалась а может так и должно быть. сама крыльчатка когда ее вращаешь - малость кривая, видно визуально, как будто погнутое колесо. замена запланирована на завтра.......
voy@ger,Тоже самое было. Чуть туговато вращение и крыльчатка будто немного с боков сжали и она не распрямилась. )))
Поставил и все нормально.
Маленькое замечание:
мне показалось, что сам двигатель у Баутлера чуть ниже торчит. За счет этого менее удобно отщелкивать разъем, чем у Валее.
Так же при замене с отгибанием панели у меня не получилось запихнуть вентилятор в сборе. Резать шумку не хотел.
В итоге поступил так:
- снял крыльчатку:
- снизу запихнул крыльчатку:
- снизу поставил мотор (ось, которая сквозь вал проходил зафиксировал от вылетания пока вставляешь микрощепкой "занозой", т.е. в вал вставил эту ось с волоском от деревяшки).
- далее через моторный отсек со стороны фильтра салона поймал и надел крыльчатку, затянул гайку.
Единственно надо смотреть в каком положении на валу ось стопора и ответная выемка на крыльчатке иначе задолбаешься ловить. Ну и фиксировать ось стопора, а то она постоянно норовит выползти или вообще упасть.
Удаче в замене.
Сразу после замены заметишь - в салоне станет чуть шумнее.
Кстати на Валее на крыльчатке имелась балансировочная железка, а на баутлере ничего такого не нашел.
Честно говоря после замены вентилятора и ревизи/смазки старого пожалел, что заменил на новый из-за шума. Можно было ограничится смазкой/чисткой старого. Но сейчас уже ... "и так сойдет". )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Честно говоря после замены вентилятора и ревизи/смазки старого пожалел, что заменил на новый из-за шума.
Когда поставил Лузар, то тоже стало чуть шумнее. Но сам мотор и крыльчатка не шумят. Шум чисто аэродинамический, т.е. шумит воздух. Просто в отличии от Валее обороты у Лузара на соответствующих режимах чуть выше, от того и воздух шумит сильнее. На мой взгляд решение проблемы не моторе, а в самой печке, ее надо шумить. Но здесь уже без съема панели не обойтись.
__________________
На усердную лошадь весь груз валится.
(Томас Фуллер)