Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
r1ska, рекомендую такой тест:
сбросьте показания расхода и вальните по трассе со скоростью 80-100 км\ч километров 50. Просто ради эксперимента.
если расход будет 6-7.5 литров-товсё в порядке у вас. а я уверен так оно и будет.
у меня тоже 15 км\ч и 12.8 по городу. прошивка заводская.
ССВ, у вас абсолютно нормальный расход для зимы с пробками-прогревами. Если сомневаетесь, то смотрите по мгновенному - на 60км/ч на четвертой передаче должно быть в районе 5,5-6,0
Коллеги, подскажите, в чем может быть причина.......Завожу авто (1.6 16V), проработала секунд 20 и я замечаю на БК как единомоментно скаканул средний расход топлива с 8.9 л\100 км до 15 л\100км. И начал расти очень быстро до 25 литров. Купил Штат Х1, посмотрел ошибки, обнаружил 0458 - "Напряжение питания на вентиляторе охлаждения радиатора" (Похоже слетел разъем). Начал наблюдать за мгновенным расходом, так он очень странно себя ведет, когда еду внатяг с набором скорости на 3-4 передаче показывает 5-7 л\ч в зависимости от режима, как только отпускаю педаль газа, секунды через 2 мгновенный расход взлетает до 30 л\ч и после этого достаточно медленно опускается, при этом обороты двигателя ведут себя нормально - быстро опускаются до ХХ.
В какую сторону копать?
Как показывает беглый осмотр постов, никто не читает название темы. Более того, никто не может определить реальный мгновенный расход топлива на ХХ, но уверен, что он высокий. Это делается с помощью специализированного оборудования или ПО. Все смотрят на показометр комбинации приборов и делают из его данных не понятные выводы.
Уважаемые, калиноводы! Расход топлива на ХХ на исправном авто прямо взаимосвязан с частотой вращения КВ, Т двигателя и количеством включённых потребителей энергии. Более того. Для сравнения показателей, сначала надо убедиться в идентичности ЭБУ и их прошивок. Это тоже делается спецоборудованием или ПО. Порой, даже наклейка-информатор на блоке не гарантия установленной указанной там прошивки. В любом случае, на исправном моторе чем выше расход, тем выше обороты. А они должны быть на ХХ в диапазоне 800-840 об/мин. (за темой прошивок особо не слежу, но так было раньше).
Для тех, кто всё же интересуется мгновенным расходом топлива на ХХ повторюсь. Он измеряется в л/час. При Т окружающего воздуха ~20-25 град., Т мотора ~90 град. и всех отключённых потребителях: для 194 ~ 0,6-0,7 (мой ЭБУ выдаёт 0,4-0,6), для 126 ~ 0,6-0,8, для 183 ~ 0,7-0,9. Эти данные озвучены калиноводами на нашем форуме и справедливы для тросикового дросселя и стоковых прошивок под нормы токсичности не ниже Е-3. Не надо рвать на себе волосы, впадать в ступор или ехать на СТО, если есть отличие от написанных мной значений. Это средние значения, зависящие от качества сборки и регулировки ДВС. Даже от качества бензина! Реальный расход мотора всегда был средним показателем и определялся из пробега и израсходованного на него бензина. У каждого это будет индивидуальный показатель, зависящий от множества факторов.
За сим тема закрывается.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
неделю, как расход увеличился больше, чем на литр.
маршруты те же, заправки тоже. одна странность, при разгоне, в самом начале, мгновенный расход стал подскакивать до 19,9 и держаться так несколько секунд. дальше в движении всё как обычно. в сочетании с толкотней по пробкам это и дает расход, как понимаю.
раньше такого не было, никаких изменений в поведении машины не заметил, ведет себя как обычно. в чем причина, с чего начать?
Port31, а какие-нибудь подробности об автомобиле? Для этого профиль есть, где все это следует указывать. В таком виде - тема ни о чем, самостоятельно существовать не может и будет впоследствии объединена с существующими.