Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Darkon, Есть больший и меньший предел. разница в сотку. Если блок будет расточен по внешнему пределу, а поршень иметь меньший предел одной группы, то зазор получится в 5 соток. Для таблеток зазор очень критичен. Смысл менять поршневую при таком зазоре? Она застучит довольно скоро. Что бы добиться минимального зазора поршень-цилиндр промерять надо не зависимо от того, что написано на блоке и поршне. Совсем не обязательно, что на ВАЗе наклепают что попало.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Цитата:
Сообщение от AliBaba
Ну да, на заводе наверное точат, потом мерят и выбивают ....
Естественно, мерят и делят на классы, именно для конвеера, сборшику не до измерений. Шаг в одну сотку очень достаточен для двигателя данного класса.
Только при индивидуальной сборке, каждый цилиндр подгоняется под свой поршень.
На автоВазе делают очень неплохие блоки.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
На вазе делают в данное время плохие блоки нет жесткости, раньше делали лучше, наверное тоже тенденция к одноразовым моторам как и вовсем мире.
Я перечитал по поводу стука все форумы и приоровский и калиновский и провел замену стучащих поршней у себя сам на такиеже приоровские той же группа, снятые поршня и мели задиры юбки, сейчас меньше стучит , но стучит.
В зависимости от усилия затяжки болтов крепления кпп стук меняется, это говорит , что блок при нагревании или при охлаждении сильно отрицательными температурами ведет и соответственно меняется геометрия цилиндров при +20 не стучит на холодную , апри -20 и чуть выше начинаят недолго постукивать. Из этого следует, что не работают короткие поршня в блоках ваз, если у кого стучит , то менять только на классический поршень, и не накокой другой, у кого не стучит - дело времени застучит снова. Есть конечно везуньчики у кого не стучит но их как показывает практика не очень много.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Цитата:
Сообщение от muha15
В зависимости от усилия затяжки болтов крепления кпп стук меняется, это говорит , что блок при нагревании или при охлаждении сильно отрицательными температурами ведет и соответственно меняется геометрия цилиндров при +20 не стучит на холодную , апри -20 и чуть выше начинаят недолго постукивать.
Дык полюбому сначала задиры на юбке поршня появляются, т.е. увеличеный зазор между цилиндром и юбкой, а затем появляется стук. Разобраться бы откуда они беруться.... Новый, хорошо подобраный поршень, стучать будет только при старте двс в морозы, затем по мере прогрева, при исправной сод и правильно работающей системе смазки, стук исчезает до следующего утреннего морозного пуска, для этих морозных пусков и помазали поршня графиткой. Только толку от этого мало, если масло не подаётся к шатунным подшипникам с нужным давлением и в нужном колличестве. И если двигатель за весь день не прогревается до рабочей температуры, т.е. допустим термостат всегда открыт (заклинивший), двс прогревается до 78-80гр. цилиндр недогрет, а поршень всегда огненно горячий, вот вам нештатная работа двс + эсуд опирается на ТОЖ и пытается догреть двс, у меня при температуре 78-80гр. по штату обороты 890 и время впрыска 2,9с, что немного выше положенного.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
И потом коробку перетянули блок повело.... Та же коробка, тот же блок, тот же ВАЗ собирает 8-кл двигатели, и ничего, катаются с перекошенными блоками, жизни радуются, даже и не знают, что у них блок может перекошен, к тому же у них гбц гараздо менее массивна нашей, т.е. жёсткость двс меньше.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
За то у них постоянные траблы с печкой.
Да вряд ли. Сосед на 8-клапаннике маялся с печкой. Помог ему с настройкой пробки и защитой ее от обмерзания. Теперь ездит и радуется. Тобишь ИМХО только общие для всех Калин проблемы.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Цитата:
Сообщение от nalon
Дык полюбому сначала задиры на юбке поршня появляются, т.е. увеличеный зазор между цилиндром и юбкой, а затем появляется стук. Разобраться бы откуда они беруться.... Новый, хорошо подобраный поршень, стучать будет только при старте двс в морозы, затем по мере прогрева, при исправной сод и правильно работающей системе смазки, стук исчезает до следующего утреннего морозного пуска, для этих морозных пусков и помазали поршня графиткой. Только толку от этого мало, если масло не подаётся к шатунным подшипникам с нужным давлением и в нужном колличестве. И если двигатель за весь день не прогревается до рабочей температуры, т.е. допустим термостат всегда открыт (заклинивший), двс прогревается до 78-80гр. цилиндр недогрет, а поршень всегда огненно горячий, вот вам нештатная работа двс + эсуд опирается на ТОЖ и пытается догреть двс, у меня при температуре 78-80гр. по штату обороты 890 и время впрыска 2,9с, что немного выше положенного.
Цитата - "Новый, хорошо подобраный поршень, стучать будет только при старте двс в морозы" - он не должен стучать при морозе" он потом будет всеравно стучать как его не подбирай, блок зжирает поршень, так как вновь вставленные поршня не стучат и на морозе не стучат, а после прогрева блок деформируется и начинае стачивать поршни, и у 8-клапанников тоже поршня подъедает, сколько не разбирал 8 клапанные моторы всегда обращал внимание на вертикальные потёртости на цилиндре и поршне, просто у них стук появляется при сильном износе больше 4 десяток, так как поршень длинный и не стучит. А укого стучит на таблетках так это в основном 3-4 цилиндры как показывает практика. У меня все маслофорсы работают - проверял, они не помогают против износа поршня. Вот в этом и заключается неисправность. Посмотрите на поршня с пробегом за сотку тыс на хороших импортных ддвс , там нет потёртостей на поршнях и цилиндрах потому что блок правильно спроектирован и его не корежит. в 80-90 года при вскрытии двс потертостей никогда не обнаруживал, делалаи блоки качественнно.
Добавлено через 8 минут
[QUOTE=nalon;3827209]И потом коробку перетянули блок повело.... Та же коробка, тот же блок, тот же ВАЗ собирает 8-кл двигатели, и ничего, катаются с перекошенными блоками, жизни радуются, даже и не знают, что у них блок может перекошен, к тому же у них гбц гараздо менее массивна нашей, т.е. жёсткость двс меньше.[/QUO
Как не затягивай коробку на двс с классическим поршнем , он стучать не будет не та геометрия. Я просто хочу сказать что лечение стучащих двс с облегченной поршневой , только установкой поршня с классической геометрией, Автрамат не кому не советую ставить , у нас они в Кузбассе в основном и продаются видать торговцы на них сильно зарабатывают потому что дешовые , возмите поршень мртордетали- Кострома и автроматовский и вы увидите разницу.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 6
Цитата:
Сообщение от muha15
а после прогрева блок деформируется и начинае стачивать поршни, и у 8-клапанников тоже поршня подъедает,
Подозрительно равномерно блок деформируется, как по заданной программе, уж больно симметричные задиры на поршнях и сторого в одних и тех же местах, в аккурат по середине юбок. 3 и 2 цилиндр гораздо больше нагреваются, т.к. слева и справа от них находятся горячие соседи (1-й и 4-й цилиндр). По моему задиры всё-таки происходят во время прогрева двс (по крайней мере в моём случае, в летнее время стуков не было) и причина в недостатке смазки на зеркале (масло тож недогрето может быть, густое), а не от коробления бц... Да соглашусь, что блок проектировался изначально под большой поршень, но на 1,4 что-то там усилено в конструкции и всё равно стучит, а у ино и на алюминиевых блоках ничего не стучит...
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от muha15
в 80-90 года при вскрытии двс потертостей никогда не обнаруживал, делалаи блоки качественнно.
Может тот-же термос делали качественней... Вскрывал я отцовскую копейку на 80 тыс. км. поршня были потёрты, но не так сильно, как на нашем 16 кл. с облегчёнкой.... Все издания по двс утверждают, что при неисправной СОД ДВС изнашивается быстре, объясните почему, что в 1-ю очередь будет изнашиваться при этом? А то может и термос в автомобиле не обязателен? Вон какие многотомные темы по неисправностям сод у нас на форуме....
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
За то у них постоянные траблы с печкой. Видимо тепловая картинка двигателя отличается
Х.з. тот же блок, те же короткие поршня, а стучащих на грантофоруме нет, может и правда из-за громкой работы клапанов с толкателями не слышно стука шпг.... У гранты термос кстати другой, почему-то инженеры решили его изменить.....