Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2013, 02:22   #931
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Описание алгоритма работы вентиляторов системы охлаждения двигателя и конденсатора кондиционера.






1. Кондиционер выключен.

При достижении температуры ОЖ двигателя выше 99 *C сигнал поступает с контакта 68 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на малой скорости.
При достижении температуры ОЖ двигателя выше 104 *C сигнал приходит с контакта 29 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на большой скорости.
Если в памяти ЭСУД есть коды, указывающие на неисправность ДТОЖ, с 29 контакта так же придет сигнал и вентиляторы будут включаться на большую скорость до сброса ошибок.

2. Кондиционер включен.

При этом, независимо от температуры двигателя, после включения кондиционера сигнал приходит с контакта 29 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на большой скорости.
Если в памяти ЭСУД есть коды, указывающие на неисправность ДТОЖ, с 29 контакта так же придет сигнал и вентиляторы будут включаться на большую скорость до сброса ошибок.

Вот такая канитель.

Последний раз редактировалось motobest; 26.02.2013 в 08:48..
motobest вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 11:52   #932
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

И еще важные замечания.

Все, что написано выше, работает, если все в машине сделано штатно.
Все обжимки на месте, провода не разделялись и прошивка стоковая.

Еще имеет значение номер контроллера.

Если контроллер прошивался, температуры включения вентиляторов охлаждения двигателя могут быть другими.
В прошивках эти параметры могут быть изменены.
Если интересно, вечером опишу, как это делается.
motobest вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 12:07   #933
Клавиатурный мастер
 
Аватар для зеленый
 
Регистрация: 26.12.2009
Адрес: Краснодарский край
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,008
Вес репутации: 203 зеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутациизеленый имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

1. Кондиционер выключен.

При достижении температуры ОЖ двигателя выше 99 *C сигнал поступает с контакта 68 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на малой скорости. При достижении температуры ОЖ двигателя выше 104 *C сигнал приходит с контакта 29 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на большой скорости. Если в памяти ЭСУД есть коды, указывающие на неисправность ДТОЖ, с 29 контакта так же придет сигнал и вентиляторы будут включаться на большую скорость до сброса ошибок.

2. Кондиционер включен.

При этом, независимо от температуры двигателя, после включения кондиционера сигнал приходит с контакта 29 ЭСУД. Вентиляторы крутятся на большой скорости. Если в памяти ЭСУД есть коды, указывающие на неисправность ДТОЖ, с 29 контакта так же придет сигнал и вентиляторы будут включаться на большую скорость до сброса ошибок
.....ну а так как у меня(уверен и у многих) вечно висит ошибка "4" - неисправность ДТОЖ,то при пользовании кондишеном молотят оба вентилятора на бОльшей скорости(лопасти конечно ж не балансированы,кому они там нах нужны),вот и идет вибрация на все части авто....так ли?
зеленый вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 12:12   #934
Гуру
 
Аватар для dikkid
 
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Казань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 8,996
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 70281 dikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Цитата:
Сообщение от зеленый Посмотреть сообщение
так ли?
нет.
Ошибка "4" в панеле приборов не связана с ЭБУ и соответственно с вентиляторами.
У нас два датчика температуры ОЖ. Один для приборки (это его ошибка висит в панеле), а второй для ЭБУ. Сразу на максималку без прогрева вентилятор может включаться из-за обрыва в проводке или если слетела клемма с ДТОЖ ЭБУ.
__________________
"Читайте лекции, в них ВСЁ ЕСТЬ!"
dikkid вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 13:11   #935
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

зеленый, в инструкции все ясно и понятно написано.

При включении кондиционера (при любой температуре двигателя) сигнал приходит с 29 контакта и оба вентилятора молотят на большой скорости.
Это ШТАТНЫЙ режим.
Ибо это нужно не двигателю.
Это нужно конденсатору кондиционера для нормальной работы кондиционера.

Сейчас поясню.

Добавлено через 7 минут
В момнт включения кондиционера начинает работать компрессор.
Компрессор сжимает хладагент и при этом он (хладагент) сильно нагревается.

Горячий и газообразный хладагент поступает в конденсатор под высоким давлением.
В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется - переходит в жидкое состояние. При этом снижается давление.
Нормальное давление в конденсаторе - 15-17 атм.
Если недостаточно охладить хладагент, давление в конденсаторе может подняться до 27-30 атм. Это дополнительная нагрузка на компрессор, ибо давление в конденсаторе давит и в обратном направлении, т.е. компрессору тяжело качать - это приводит к снижению моторесурса компрессора.
И хладопроизводительность кондиционера снижается при плохом обдуве конденсатора.
Оптимально температура конденсатора должна быть градусов на 10-15 выше температуры окружающей среды.

Поэтому, повторяю, высокая скорость вращения вентиляторов НЕОБХОДИМА для нормальной работы КОНДИЦИОНЕРА.
Это - штатный необходимый режим.

Добавлено через 3 минуты
Кроме того, при аварийном повышении давления, отключается компрессор, значит производство холода приостанавливается.
Повышение давления может привести еще и к выдавливанию хладагента из системы в местах ненадежного соединения.
Быстрое вращение вентиляторов необходимо!

Добавлено через 5 минут
Есть закон сохранения энергии.
Все об этом слышали....
Так вот, применительно к автомобильному кондиционеру это выглядит примерно так....

Сколько тепла отдаст в окружающую среду конденсатор кондиционера путем выдувания его (тепла) быстро вращающимися вентиляторами, столько холода наберет в себя хладагент и отдаст этого холода в салон автомобиля путем обдува испарителя кондиционера вентилятором отопителя.
Ничто не берется ниоткуда.
Если мешает шум вентиляторов нужно бороться с шумом вентиляторов, а не отключать их.

Добавлено через 7 минут
Ошибка панели приборов 4 присутствует и в приорах.
Эта ошибка панели приборов не имеет никакого отношения к ЭСУД.
Кстати - это обыкновенный косяк, никак не влияющий на работу автомобиля вцелом.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от зеленый Посмотреть сообщение
при пользовании кондишеном молотят оба вентилятора на бОльшей скорости(лопасти конечно ж не балансированы,кому они там нах нужны),вот и идет вибрация на все части авто....так ли?
Совершенно верно.
Вентиляторы шумят на большой скорости.
Это неприятно....
Но это - проблема вентиляторов.
А сильное вращение вентиляторов необходимо.
Сильное вращение вентиляторов при включении кондиционера - это штатный необходимый режим работы кондиционера.
Не стесняйтесь шума.
Шум - признак наличия на вашем автомобиле кондиционера.
Не гробьте компрессор кондиционера и весь кондиционер в угоду сомнительного комфорта в виде тишины.
А иначе, скоро в машине будет не только тихо, но и ЖАРКО! ))))))))
motobest вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 13:18   #936
Втянувшийся
 
Регистрация: 09.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 284
Изображений: 4
Вес репутации: 21 Winbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Вентилятор двигателя при включенном кондее работает на МАЛОЙ скорости. И периодичность его включения примерно равна вентилятору кондея.
А разделение в первую очередь спасает от ОДНОВРЕМЕННОГО включения обоих вентиляторов, чтобы не было просадки оборотов на ХХ из-за ударной нагрузки на генератор. При разделении сначала запускается вентилятор кондея, а через пару секунд - основной на малой скорости.
__________________
Любишь кататься - люби и катайся!
Winbor вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 13:29   #937
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Мы сейчас говорим о нормальной работе двигателя?
Или о нормальной работе кондиционера?

Читай внимательно.
Это инструция по ЭСУД калины, а не мною придуманное.
Контакт 29 ЭСУД калины.


Добавлено через 3 минуты
В момент работы кондиционера в штатном, не доработанном своими руками режиме, вентилятор должен крутиться с максимальной производительностью.
Иначе кондиционер будет работать ненормально.

Добавлено через 4 минуты
Если хотите сами почитать эту инструкцию, можете скачать ее с моего сайта.
Правда он посвящен автомобилю приора, но ЭСУД калины там есть.
Качайте без регистрации.
http://priora.clan.su/index/ehsud/0-23
motobest вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 13:30   #938
Втянувшийся
 
Регистрация: 09.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 284
Изображений: 4
Вес репутации: 21 Winbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордитьсяWinbor имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

motobest, я к чему написал - при включенном кондее и разделенной скрутке вентилятор двигателя работает почти также, как при неразделенной скрутке. Т.е. охлаждение не ухудшилось. А вот ударная нагрузка почти никакая и это положительно сказывается на стабильности ХХ.
__________________
Любишь кататься - люби и катайся!
Winbor вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 13:37   #939
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Мужики, я ничего не имею против ваших доработок.
Калина и приора - огромное поле для доработок.
Ничего не имею против... и сам дорабатываю.... )))))

Я просто описал штатную работу кондиционера и вентиляторов...
Что бы никто не стеснялся шума вентиляторов...

По поводу просадки ничего не скажу - не электрик я.... ))))))))

Самое главное, чтобы наши доработки сделанные в угоду чего-то, не привели к более неприятным и серьезным поломкам, в частности, к поломке кондиционера и компрессора.


С Уважением, Юрий. ))))))))))

Думайте сами, решайте сами....
иметь или не иметь.... ))))))))
motobest вне форума   Вверх
Старый 26.02.2013, 20:27   #940
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 28
Вес репутации: 16 motobest не успел проявить себя
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Добрый вечер, как и обещал, покажу пример того, чего можно добиться с помощью корректировки прошивок.

Сразу предупреждаю, я не чиптюнер. И консультировать по этому вопросу не могу.
Вот смотрите.
Я взял для примера штатную прошивку для приоры B174DT05.
Посмотрим, при какой температуре включается первый вентилятор (видимо имеется в виду первая скорость)


А теперь, второй вентилятор


Добавлено через 6 минут
Видно, что можно корректировать температуру включения вентиляторов охлаждения двигателя.

Но самое интересное то, что можно корректировать задержку включения вентиляторов!
Это, возможно то, что вам нужно...
Задержка первого вентилятора


Задержка второго вентилятора


Значит можно развести по времени включение вентиляторов.

Добавлено через 10 минут
У меня стояла с завода прошивка 2008-го года для комплектации с ГУР.
Видимо,прошивок для комплектации с кондиционером еще не было...
Были некоторые косячки....
Прошил контроллер прошивкой от Паулюса.
Теперь у меня кондиционер включается так:
Релюшки щелкают по очереди с задержкой 0.5 ... 1 секунда, точно не могу сказать...
Нажимаю кнопку включения кондиционера
щелк - включился компрессор
0.5 секунды
щелк - включился один вентилятор
0.5 секунды
щелк - включился второй вентилятор

отключился компрессор, отключились вентиляторы
пауза

и все снова....

Просадок и дергания за хвост не ощущается при любом режиме езды.
На старой прошивке по городу было неудобно ездить...
Едешь в пробке еле-еле, интервалы между машинами малые....
а она дерг вперед.... аж на тормоз нажимать приходилось.)))
motobest вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:15.