Ну уж коли вы не разбирали..., то гидробуфер есть
Многие владельцы наших авто от восьмерки до десятки,калины и приоры жалуются на "отбой",иначе на выстреливание колеса на ямах.Пружина успевает вытащить шток до упора вверх-стук!.
Однако может быть кто то и не знает, что в стойке есть приспособление, которое предназначено в самом конце отбоя затормозить ход штока- это и есть гидробуфер отбоя.Представляет собой мет\керам. втулку высотой примерно 2,5см и вставляется во внутрь цилиндра стойки (перед), поджимается в нижнем положении "дохляцкой" пружиной и как только шток пытается принять верхнее положение,он прихватывает плунжер и оставшееся жидкость с большим сопротивлением пытается прорваться в общий резервуар.По задумке конструкторов этого буфера должно быть достаточно, чтобы не было отбоя.Но к сожалению надежность срабатывания плунжера низка и с самого начала призводства стоек он там и остался "болтаться".
Хотя в стойках, которые СААЗ производит для продажи такого буфера нет, просто кольцо приварено выше и поставлен отбойник.
Еще, должен сказать, что такого гидробуфера отбоя нет ни в одной стойке иномарки( хорошо, практически нет). Делают нечто подобное в герм. и француз. стойках. В японских ставят мощную пружину( примерно такую же как у белмага нашего).
Итак буфер присутствует во всех стойках у авто с конвейера. И их нет у стоек , купленных в магазине
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от марсиянин
буфер присутствует во всех стойках у авто с конвейера. И их нет у стоек , купленных в магазине
..удручающее откровение, так может и с конвейера они через одну))
то, что моя при проезде "лежащего" с новья громко бухает правой стойкой, говорит что в левой этот пресловутый плунжер существует и, видимо, отрабатывает. может даже жидкости недостаточно влили, поэтому он в правой и хлюпает воздухом в конце хода, или сборка как всегда и из чего попало.. или вовсе его там нет.
а если пишите, что удалось стук отбоя победить затяжкой клапана рабочего поршня - значит и гидробуфер способен на это и надо его как-то "уговорить" выполнять свою прямую обязанность.
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от kalkin
..удручающее откровение, так может и с конвейера они через одну))
то, что моя при проезде "лежащего" с новья громко бухает правой стойкой, говорит что в левой этот пресловутый плунжер существует и, видимо, отрабатывает. может даже жидкости недостаточно влили, поэтому он в правой и хлюпает воздухом в конце хода, или сборка как всегда и из чего попало.. или вовсе его там нет.
а если пишите, что удалось стук отбоя победить затяжкой клапана рабочего поршня - значит и гидробуфер способен на это и надо его как-то "уговорить" выполнять свою прямую обязанность.
Без исключений, за десятилетие, ВАЗ и СААЗ не ошиблись ни разу. Плунжер присутствует во всех зав. авто.
Причиной отбоя может быть не обязательно исправность работы плунжера.
Там довольно большой допустимый разброс в усилиях отбоя, ранее это публиковалось плюс минус 10% от основного усилия
Недолив жидкости исключен, исключено и использование не новых деталей.
Хлюпание в конце хода, наверное , вы обнаружили у задних амортизаторов?! Тогда вопрос, как часто ваша стойка( амортизатор) становится в это положение , чтобы издать этот "хлюп". Кстати , есть и отличия зад. амортизаторов конвейерных от магазинных
Уговаривать плунжер, чтобы он работал, хлопотное дело. Зачастую приходится менять шток. А производители штоков не приваривает ограничителей аналогичных СААЗу. И обеспечивать плотное прилегание плунжера к ограничителю долго и не надежно. Возвраты никому не нужны... Помимо этого, я привел пример самого элементарного изменения, чтобы не было отбоя.
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от марсиянин
Тогда вопрос, как часто ваша стойка( амортизатор) становится в это положение , чтобы издать этот "хлюп".
Кстати, после того, как справа/сзади затукало на неровностях, появился ещё и звук "хлюпания" или, как его там.
Возможно, даже, Сопения.
Сопение-хлюпание слышно только с одной стороны при обычной езде по трассе.
Особо слышно в салоне - без пластиковой верхней заглушки кузова, естественно.
Это о чём говорит?
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от Semen43
У меня на Каяба газмясе тоже слышно сопение сзади, сейчас опоры поставил, звук вроде остался, временами слышу. Стуков нет.
Ничего не хочу утверждать, однако некоторыми наблюдениями могу поделиться: повторюсь"...Стуков нет":
- шипение амортизатора( стойки) одно их непременных условий исправности. Но шипеть видимо имеет право не всегда:
-пока не согреется;
- долго не шипит при густом масле.
-может не шипеть или долго не шипеть при газомаслянных
- не шипит при малых скоростях передвижения штока
При установке на стенд, не зависимо от того, что показывает по усилиям, всегда ждешь шипения.
СС-овцы, продавая стенд диагностики амортизаторов упомнили:
-...."Вы сможете узнать: наличие перепускных шумов в амортизаторе(шипение)". Это они говорят , как об условии исправности амортизатора
Так же должен сказать, что шипения не достигнуть, дергая за шток руками( так вообще ничего не достигнуть)
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Кстати, после того, как справа/сзади затукало на неровностях, появился ещё и звук "хлюпания" или, как его там.
Возможно, даже, Сопения.
Сопение-хлюпание слышно только с одной стороны при обычной езде по трассе.
Особо слышно в салоне - без пластиковой верхней заглушки кузова, естественно.
Это о чём говорит?
А теперь о хлюпании, совмещенное со стуком.
Если есть стук , разумеется может уже быть все что угодно. Одим из условий стука( а впоследствии хлюпания) должна быть течь амортизатора. При течи все понятно.
Похолодало...Сначала стучит , потом перестает
На фото 1. Показано крепление заднего штока из салона. Пласт. защиты сзади не было и бублики играли роль ниппеля, то есть пропускали вверх жидкость и грязь, а назад - нет. За ночь это все замерзло.
Это я показал к тому, что при отсутствии задней защиты верхняя часть амортизатора находится в тяжелых условиях( однако не призываю к установке защиты. Просто констатирую)
Фото2 и 7. Посмотрите как прячется верхняя часть амортизатора под защиту вместе с чашкой пыльником с "дырками" под вентиляцию
фото5и 6 посмотрите как некуда спрятаться пыльнику , а соответственно и штоку без подкрылка. Грязь по касательной летит туда и вся эта взвесь вызывает зачастую коррозию верхней части штока, что за собой влечет затягивание вовнутрь амортизатора воды(!). Внутри образуется маслянисто-водяная эмульсия ( это так же когда прокладка двигателя прогорает в сторону масла и попадает в поддон охлаждающая жидкость
фото3и 4 масло становится желтого мерзкого цвета и его свойства разумеется не соответствует требуемым, оно уже не является маслом , но и водой тоже не является. Подмерзает... Оттаивает.. Пытается стучать, стучит.. оттаивает.. не стучит
Сама физика процесса может быть и не такая, но такой факт трудно отрицать, он не единичный и наблюдается сзади при отсутствии подкрылков и особенно коррозийных сверху штоков.
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от марсиянин
Без исключений, за десятилетие, ВАЗ и СААЗ не ошиблись ни разу. Плунжер присутствует во всех зав. авто
а вот это можете прокомментировать: где-то на форуме встречал, что конструкторы СААЗ примерно с 2004г. упростили-удешевили этот гидробуфер, заменив плунжер с пружиной полиуретановой втулкой которая якобы должна работать с эффектом гидробуфера
Re: Удары по кузову при проезде лежачих полицейских.
Цитата:
Сообщение от kalkin
а вот это можете прокомментировать: где-то на форуме встречал, что конструкторы СААЗ примерно с 2004г. упростили-удешевили этот гидробуфер, заменив плунжер с пружиной полиуретановой втулкой которая якобы должна работать с эффектом гидробуфера
Снова , да ладом...
На конвейер с плунжером, в магазин с п/у втулкой- отбойником. Но отбойник никак не может работать гидробуфером ..
( хотя есть такая машина, которая использует отбойники как гидробуфер. но это RAF-4)