Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
BuldoZ, понятно. Думаю всё нормально будет. У нас приора месяц под снегом жила возле СТО. У нее на пробеге 1200 км поршень развалился, шатун в каральку загнуло. Короче весь мотор под замену. Тольятти по телефону, не видя машину, сказали снять с гарантии. Сломано из-за некачественного бензина. Представляете какая тупость?! Одной машине в городе бензин плохой попался. СТО конечно, как и хозяин не согласно с таким выводом. Не знаю чем дело закончилось, но машина со двора исчезла. Надо будет у ИПГ спросить что было потом.
Сломано из-за некачественного бензина. Представляете какая тупость?!
Ещё какая тупость! Тем более на таком пробеге. Что там за бензин такой адский был, представить не могу.. Вообще, как потребитель может контролировать качество бензина?! Пробы каждый раз брать перед заправкой?! Очередной раз убеждаюсь, что к чёрту нужна такая гарантия! Лучше самому обслуживать..
BuldoZ, качество бензина я проверять не обязан, а вот чеки с заправки, в которых написано, что я заливал бензин именно 95, который завод рекомендовал, я собираю. Потому что столкнулся один раз с тем, что на пробеге 1900 км встала одна форсунка. По гарантии не хотели делать, ссылаясь на качество бензина. Я сказал что заливаю только 95. Тогда говорят, что всё, базара нет, покажи чеки. А их нет. Ладно что всё обошлось обыкновенной присадкой для промывки инжекторов. Но с тех пор все чеки лежат в мешочке, даже не на гарантийной машине.
Позвонил директору ОД, чтобы узнать, рассмотрел он мою претензию или нет. Сказал что рассмотрел. Во вторник будет экспертиза, о времени мне её проведения сообщат позже. Какую экспертизу они обязаны провести - от автоваза, или же независимую? Чувствую, до суда дело дойдёт...
Цитата:
Сообщение от BuldoZ
Т.е. в случае, если экспертиза будет указывать на мою вину, я должен по закону выплатить автовазу сумму, потраченную на проведение их же экспертизы?!
По ЗоЗПП и соответствующей процедуре АВТОВАЗа до проведения независимой экспертизы продавец или изготовитель товара имеет право самостоятельно провести проверку качества товара. Вы имеете право участвовать в проведении этой проверки. Правда, здесь есть один скользкий момент. Вы имеете право, но не обязаны. Соответственно и ПССС не обязано напоминать Вам о Ваших правах и приглашать поучаствовать в проведении проверки. Поэтому, чтобы проверка не прошла без Вашего участия, Вам надо заявить о своем желании воспользоваться своим правом. Этой уловкой часто пользуются. Причем пользуются обе стороны.
По результатам проверки качества продавец (изготовитель) принимает решение о природе недостатка - производственный он или нет. Соответственно, принимается решение принять претензию или отказать в ее удовлетворении. По процедуре АВТОВАЗа проверка качества оформляется Актом проверки технического состояния автомобиля.
Вы можете согласиться с решением по Акту, а можете и не соглашаться. В случае несогласия возникает спор и у продавца (изготовителя) появляется оговоренная ЗоЗПП обязанность провести независимую экспертизу. Провести ее он обязан за свой счет. Вы опять же имеете право присутствовать при проведении экспертизы (будьте начеку имеете право, но не обязаны). На этом этапе рассмотрения претензии уже возникают материально-денежные отношения, поскольку независимость экспертизы определяется фактом ее оплаты. То есть, суд признает экспертизу независимой только в том случае, если экспертиза была оплачена. При этом является ли эксперт или экспертная организания структурной единицией ОАО "АВТОВАЗ" имеет второстепенное значение. Кроме прочего, эксперт несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.
Действительно, при заключении независимой экспертизы не в пользу потребителя - он обязан возместить затраты на ее проведение. Но, потребитель и с этой экспертизой может не соглашаться и не оплачивать ее до решения суда.
На практике, по просьбе ПССС, завод может порекомендовать тольяттинскую (не заводскую) независимую экспертную организацию. Я сталкивался с подобными случаями. И не вижу в этом ничего плохого. Все равно, как правило, суд рассмотрев заключение досудебной независимой экспертизы, не важно какой стороной она привлекалась, назначает повторную судебную экспертизу. Оплачивает эту экспертизу обычно заинтересованная сторона, либо поровну обе стороны. Затраты плюсуются проигравшей спор стороне.
Чисто по-житейски, не разумно привлекать очень дорогую досудебную независимую экспертизу.
Не совсем понятно на какую процедуру Вас собираются пригласить. На проверку качества или уже на независимую досудебную экспертизу?
Добавлено через 14 минут
Упустил один важный момент. Суд очень часто выносит решение в пользу потребителя. Поэтому, продавцам (изготовителям) не выгодно тратить слишком много денег на проведение досудебных экспертиз. Слишком велика вероятность проиграть дело в суде. Поэтому независимые эксперты привлекаются, обычно, на месте дабы не увеличивать расходы на сумму командировочных.
Уверен, что Вас не отправят на экспертизу в другой город.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
Warmonger, так и будет. Просто почитал про этот салон, люди там упёртые.
Странно, что сразу независимую решили проводить, я это не указывал в своей претензии... Но может оно и к лучшему.
Сегодня прошла экспертиза. Эксперт был местный, не от автоваза. Мужик вроде нормальный, говорит, что раньше проводил судебные экспертизы. Смутило только то, что он сфоткал и осмотрел все детали разобранной КПП и этим ограничился. На вопрос, будет ли проводится тест металла, либо изучение скола под микроскопом, он ответил, что достаточно фотографий, смысла в более детальном изучении нет. Предварительно ответить ничего не смог, сказал, что через неделю будут результаты.