Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами
Отпишусь по замене ремня.
Менял сам, сначала несколько было непонятно что и как, хотя ветку прочитал.
Специально хотел проверить "дорожный" вариант, чтобы так сказать это можно было бы сделать в пути. Опишу кратко процедуру, может кому-то подойдет:
1. Вывернул колеса вправо до ограничителя (если смотреть с места водителя)
2. Открутил болтики и снял правый пластиковый подкрылок
3. Открутил два болтика и снял металл пыльник ремня гены, у меня защита, так что пыльник держится всего на этих двух болтах. Пыльник можно не снимать, просто его отвести в сторону, чтобы был доступ для продевания ремня и гаек крепления подушки к кузову.
4. Ослабил натяжной ролик и снял ремень со шкивов
5. Гидродомкратом приподнял двиг подставив его под кронштейн генератора, предварительно пропустив ремень по внешней стороне штока домкрата. Величину поднятия двига определил по легкости выкручивания шпилек крепления к опоре двига. Для откручивания подошла 6-гранная головка на 11, хоть там и звездочка (возможно зависит от головки, моя похоже универсальная).
6. Хорошенько ослабил крепления подушки к кузову, чтобы она стала болтаться достаточно для продевания ремня
7. Вынул старый ремень, вставил новый.
8. Собрал.
Обошлось без снятия защиты, но тут возможны варианты, т.к. защиты могут быть разные.
Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами
Что-то никак понять не могу: ремень генератора вроде не перетянут ( иногда посвистывает при включении кондиционера) , с выключенным кондером шкив генератора теплый ( на ощупь градусов 60 примерно), а когда включаешь кондиционер, шкив огненный (рука не терпит). В чем может быть проблема? Ролик стоит идеально, ремень проходит строго по центру ролика, ролик новый.
Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами
Блин, никогда не щупал шкив. Попробуй ослабить, если звуки усилятся при вкл. кондея - значит не перетянут. Там все-же и радиатор и движок рядом, может просто он сам по себе так и нагревается, думаю если-бы клинил - то давно сдох-бы такими темпами. Если штатный пыльник в районе ремня генератора снят(например из-за неродной защиты картера) - то даже нормально натянутый он будет посвистывать а) во влажную погоду б) при проезде луж в) зимой в сильно морозные и снежние дни, особенно при вкл. обогрева лобового/заднего.
И да, ремень у нас меняется через 30 тыс., если он уже сильно перебежал этот срок - там тоже все что угодно может быть, в том числе и проскальзывание при перенатяге.
Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами
ABC_lights, ремень новый, contitech, просто жалко его - с таким перегревом быстро износится. Никак руки не дойдут до старого генератора чтобы подшипник передний роликовый поставить (судя по каталогу фирмы ФАГ, у роликового максимальная нагрузка почти в 2 раза выше).
Re: Замена ремня генератора (кондиционера) на 16 кл. двигателе своими силами
Сегодня еще раз посмотрел - температура шкива генератора = температуре двигателя - примерно 90 градусов. Пока заморачиваться не буду и народ баламутить. Подготовлю генератор на роликах.