Есть. Ничего не трогать. При этом надо уделять СОД повышенное внимание. Это связано с наступлением холодного периода. Любой подсос воздуха при неисправной крышке РБ может привести к протечке радиатора отопителя. Да и не только его.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Разобрался со своей проблемой. Как оказалось предпосылки были давно: после покупки БК полтора года назад я заметил что разница в отображении температуры двигателя по нему выше чем на приборке градусов на 10, думал - погрешность приборки (тогда я ещё не знал что датчиков два). А в последнее время температура по БК начала скакать вверх-вниз прямо на глазах, на ходу доходя до 116 градусов, и опускаясь на холостых до 100. Машина ездила с практически не выключающимся вентилятором.
Доверия БК было больше чем приборке, думал - заело на малом круге термоэлемент. Купил Bautler (150р), сварил, заменил - без изменений.
Ладно, продавцы в один голос твердили что у термоэлементов продающихся не в сборе с крышкой много брака. Думаю как так? В кастрюле же работал...
Решил приобрести с крышкой (300-350р), но тут мне на глаза попался Лада-Имиджовский термостат (410р).
Чо - ненамного дороже, официальный поставщик, все дела. Приобрёл, сварил, заменил - без изменений.
Ладно, консилиум с друзьями решил что прокручивается на оси крыльчатка помпы, ток жидкости слабый, отсюда перегрев и не выходит пробка.
Заменил помпу на ТЗАшную турбинную в новой голубой коробке (550р) - без изменений.
Ну думаю, сидит где то крепко пробка. Выгонял-выгонял с дросселя, поменял часть хомутов на Нормовские, все протянул - без изменений.
Вобщем, у меня не пробка была, а горе от ума и гуляющая масса ДТОЖ. Поправил по FAQу, по БК температура теперь 88 градусов как прибитая, на приборке примерно столько же, да и движок ровнее и мощнее заработал (как понимаю - это следствие того, что ЭБУ стал получать адекватную информацию о температуре двигателя).
Пробок в СО по утрам не наблюдается (у меня правда второй год стоит трубка Ikz'a).
Ну и ладно, всё равно не зря лопатил движок - помпу давно хотел поменять профилактически (машина прошла 80 тысяч), снятая слегка люфтила, ролик ГРМ уже заметно, 2 проверенных рабочих термоэлемента с термосом пошли в запас.
Последний раз редактировалось cybernetik; 17.10.2013 в 21:11..
"Вобщем, у меня не пробка была, а горе от ума и гуляющая масса ДТОЖ." - вот уж точно золотые слова, а то конструкция СОД Калины такая, да секая, а причина то оказалась в другом.
Андрей хохол
Рано я радовался. Сегодня с утра печка грела еле-еле, вечером на прогретом движке аналогично. Еду по городу - температура пошла вверх за 100 градусов, останавливаюсь, глушу двигатель, открываю капот - антифриза в РБ уже под крышку. Слегка откручиваю пробку РБ, скидываю патрубок с дросселя - с клокотанием вышла пробка, уровень антифриза упал на максимум.
Думаю колхозить сосок на термостат.
Андрей хохол
Рано я радовался. Сегодня с утра печка грела еле-еле, вечером на прогретом движке аналогично. Еду по городу - температура пошла вверх за 100 градусов, останавливаюсь, глушу двигатель, открываю капот - антифриза в РБ уже под крышку. Слегка откручиваю пробку РБ, скидываю патрубок с дросселя - с клокотанием вышла пробка, уровень антифриза упал на максимум.
Думаю колхозить сосок на термостат.
Пробка тут не причём, скорее крышка не держит давление, либо где-то есть течь или свободный доступ воздуха из вне, по сказанному "антифриза в РБ уже под крышку" предположу крышка РБ травит. Или где-то лопнул РБ, травит трубка "ИКСА" травит в головке болта, ( стык головка -стенка патрубка РБ), это хорошо заметно когда создаётся максимальное давление в СОД, т.е тем-ра 98-100( момент вкл. вентилятора) на холостых, в месте пропуска видно тосол "антифриз", пузыри и т.д.
Последний раз редактировалось Андрей хохол; 23.10.2013 в 02:11..
Ну да, а из патрубка дросселя у меня вышел святой дух, который мешал печке греть.
Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
Коэффициент расширения при нагреве у газа заметно выше чем у жидкости, отсюда и значительный подъём уровня ОЖ.
Крышка давление держит, посвистывает когда стравливает, с гидрозатвором тоже всё ОК - изначально посажен на анаэробный герметик.
Если что в крышке что и может не работать, для того что бы СО насосала воздуха за ночь - то это впускной клапан.
Сегодня заменю на новую, но в любом случае постараюсь присобачить к термосу пароотводный сосок, там работы то на час, зато никакого геморроя потом.
Последний раз редактировалось cybernetik; 23.10.2013 в 14:35..