Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
У меня совсем беда...
Температура на улице -10 гр.
Ручка вентилятора печки на цифре "2", ручка температуры в крайнем красном положении.
Из печки дует чуть теплый воздух даже когда двигатель хорошо прогрет (90 гр.). В салоне холодно.
За приборной панелью "водопад" (булькает при газовании).
Сегодня перед поездкой, как обычно, прогрел до 50 гр.
Проехал около 6 км, посмотрел на показометр - температура за 120 гр. (первое красное деление, был звуковой сигнал)!
Вентилятор охлаждения включался несколько раз. Но температура падала очень медленно. Пришлось двигатель выключать.
На обратном пути состояние нормализовалось: 90...100 гр. (тоже около 6 км). Вентилятор во время поездки периодически включался.
В РБ уровень ОЖ между мин. и макс. и ОЖ холодная!
Утром уровень ОЖ был ниже минимума!
Может, конечно, машина стояла настолько неровно и из-за этого разные уровни...
Такое ощущение, что очень мало ОЖ, много воздушных пробок и, возможно, что-то с термостатом...
Сейчас сам заняться не смогу, поеду в сервис.
Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, чтобы отремонтировали нормально.
Ранее писал, в теме, что ОЖ мало, она неизвестно какая и в любом случае ее нужно менять.
Течей, вроде, нет...
А сейчас непонятно... может, неисправность еще какая-то появилась...
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
koluna, проверяй пробку расширительного бочка, а лучше поезди сейчас без нее(вернее недокручивая ее). проверь и термостат(на скольки градусах теплеет нижний патрубок радиатора). У тебя 100% воздух в системе+ похоже и термос. Как он туда попал - другой вопрос(или подсос или прогар прокладки)
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Термостат поменял...
Воздушные пробки выгнал...
Температура держится 88-92 градуса...
Печка жарит - атас...
В машину пришло тепло, а в душу счастье...)))))))
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
ALK1980, что даст недокрученная пробка? Воздуху будет легче уйти?
Как проверить термостат без его съема? Пощупать нижний патрубок радиатора? Как к нему подлезть?
Вы думаете, что перегрев из-за того, что не открылся термостат?
А может быть в его контуре много воздуха и мало ОЖ?
В нижний патрубок радиатора ОЖ попадает из открывающегося термостата?
Как попал воздух?
Вконце лета - начале осени я чистил ДУ, но из него и его патрубков пробку выгонял - дул в РБ.
Воздух мог тогда пролезть.
Потом осенью рвало шланг подогрева ДУ, сколько утекло ОЖ и воздуха попало при этом и при замене шланга - не знаю.
После этого ездил нормально, печка грела хорошо, двигатель не перегревался. "Водопад", вроде, с холодами пришел.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от Roman-wap
На термостате написано, что температура начало открывания составляет 85 градусов. Что посоветуете? Проверить правильно ли показывает датчик?
Ну так сам и проверяй, совпадают ли показания ЭБУ и комбинации приборов. Если в СОД много воздуха, то показания с ЭБУ будут отставать. Чтобы исключить эту зависимость, надо во время сверки поднять обороты. Хотя бы до 2500.
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от koluna
За приборной панелью "водопад" (булькает при газовании). Сегодня перед поездкой, как обычно, прогрел до 50 гр. Проехал около 6 км, посмотрел на показометр - температура за 120 гр. (первое красное деление, был звуковой сигнал)! Вентилятор охлаждения включался несколько раз. Но температура падала очень медленно. Пришлось двигатель выключать. На обратном пути состояние нормализовалось: 90...100 гр. (тоже около 6 км). Вентилятор во время поездки периодически включался.
Сначала избавься от "водопада". Выгони воздух из СОД. Скорее всего, именно он и причина высоких показаний Т на комбинации приборов. Слишком много его у тебя насосало. Так можно и отопителем расплатиться. А в пути нормализация произошла из-за того, что высокие обороты заставляют ДТ в термосе "купаться" в антифризе. По максимому избавься от воздуха в малом круге, затем начинай его тотальное изгнание полным прогревом ДВС до 100-105 град на повышенных оборотах. Перед этим приоткрой крышку РБ. Наверняка она у тебя не рабочая. Она и есть причина твоих бед с СОД.
В следующий раз для экстренного охлаждения ДВС включай отопитель на максимум температуры и скорости.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от koluna
Потом осенью рвало шланг подогрева ДУ, сколько утекло ОЖ и воздуха попало при этом и при замене шланга - не знаю. После этого ездил нормально, печка грела хорошо, двигатель не перегревался. "Водопад", вроде, с холодами пришел.
Крышка РБ нового образца в мороз - гарантия завоздушивания СОД. А если ещё и клапана не работают, то бед может быть ещё больше. По крышкам РБ есть целая тема. Читай. Добавлю, штатные шланги подогрева дросселя - барахло. Воздух может с лёгкостью попадать через их соединение с патрубками.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от biarmy
Ну так сам и проверяй, совпадают ли показания ЭБУ и комбинации приборов. Если в СОД много воздуха, то показания с ЭБУ будут отставать. Чтобы исключить эту зависимость, надо во время сверки поднять обороты. Хотя бы до 2500.
Прежде чем скрин сделать я держал обороты на 2500. В СОД воздуха я думаю нет, поскольку не слышу водопадов и делал Гидрозатвор в РБ.
Для проверки датчика нужен график зависимости сопротивления датчика от температуры.
Цитата:
Сообщение от koluna
У меня совсем беда...
Были очень похожие симптомы и у меня. Двигатель перегревается из печки холодный воздух, менял крышки РБ, сделал гидрозатвор в РБ. В результате Смена прокладки ГБЦ и теперь все симптомы пропали. Спокойно езжу.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от biarmy
Сначала избавься от "водопада". Выгони воздух из СОД. Скорее всего, именно он и причина высоких показаний Т на комбинации приборов. Слишком много его у тебя насосало.
Как писал ранее:
1. ОЖ по бумагам уже около 2 лет.
2. По внешнему виду залито не то, что прописано в бумагах (цвет другой).
3. ОЖ банально мало.
Исходя из этого принято решение: промывать систему и менять ОЖ, однозначно. Поэтому выгонять воздух из системы сейчас смысла нет. Вопрос в другом, возможно, неисправны термостат, помпа...
Цитата:
Так можно и отопителем расплатиться.
Это как?
Цитата:
А в пути нормализация произошла из-за того, что высокие обороты заставляют ДТ в термосе "купаться" в антифризе.
Фраза "ДТ в термосе" означает "датчик температуры в термостате"? Т. е., если в системе много воздуха, то, получается, термостат не прогревается и основной клапан не открывается?
Цитата:
Перед этим приоткрой крышку РБ. Наверняка она у тебя не рабочая. Она и есть причина твоих бед с СОД.
Приоткрывать, чтобы воздух вышел? А почему приоткрыть, а не открыть полностью? Чтобы не забрызгало и не обожгло?
Цитата:
В следующий раз для экстренного охлаждения ДВС включай отопитель на максимум температуры и скорости.
Ценный совет, спасибо
Добавлено через 17 минут
Кстати, не пойму еще, почему, когда ОЖ меняют, перед автомобиля должен стоять выше зада?
Насколько опасен перегрев до первого красного деления?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Уважаемые калиноводы, завтра собираюсь поменять термостат, возник такой вопрос, сколько антифриза обычно уходит за замену? Лежит в багажнике взятая по случаю 5литровая канистра, хватит или лучше докупить еще?