Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2014, 22:07   #261
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

У меня совсем беда...

Температура на улице -10 гр.
Ручка вентилятора печки на цифре "2", ручка температуры в крайнем красном положении.
Из печки дует чуть теплый воздух даже когда двигатель хорошо прогрет (90 гр.). В салоне холодно.
За приборной панелью "водопад" (булькает при газовании).
Сегодня перед поездкой, как обычно, прогрел до 50 гр.
Проехал около 6 км, посмотрел на показометр - температура за 120 гр. (первое красное деление, был звуковой сигнал)!
Вентилятор охлаждения включался несколько раз. Но температура падала очень медленно. Пришлось двигатель выключать.
На обратном пути состояние нормализовалось: 90...100 гр. (тоже около 6 км). Вентилятор во время поездки периодически включался.
В РБ уровень ОЖ между мин. и макс. и ОЖ холодная!
Утром уровень ОЖ был ниже минимума!
Может, конечно, машина стояла настолько неровно и из-за этого разные уровни...

Такое ощущение, что очень мало ОЖ, много воздушных пробок и, возможно, что-то с термостатом...
Сейчас сам заняться не смогу, поеду в сервис.
Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, чтобы отремонтировали нормально.

Ранее писал, в теме, что ОЖ мало, она неизвестно какая и в любом случае ее нужно менять.
Течей, вроде, нет...
А сейчас непонятно... может, неисправность еще какая-то появилась...
__________________
koluna вне форума   Вверх
Старый 16.01.2014, 22:34   #262
Ярославская ячейка
 
Аватар для ALK1980
 
Регистрация: 01.09.2010
Адрес: Ярославль
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,764
Записей в дневнике: 19
Вес репутации: 6594 ALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутацииALK1980 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ALK1980 с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

koluna, проверяй пробку расширительного бочка, а лучше поезди сейчас без нее(вернее недокручивая ее). проверь и термостат(на скольки градусах теплеет нижний патрубок радиатора). У тебя 100% воздух в системе+ похоже и термос. Как он туда попал - другой вопрос(или подсос или прогар прокладки)
__________________
http://alkuz.livejournal.com/
ALK1980 вне форума   Вверх
Старый 16.01.2014, 22:48   #263
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2014
Адрес: Ульяновск
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина седан
Сообщений: 5
Вес репутации: 0 Alexis73 не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Термостат поменял...
Воздушные пробки выгнал...
Температура держится 88-92 градуса...
Печка жарит - атас...
В машину пришло тепло, а в душу счастье...)))))))
Alexis73 вне форума   Вверх
Старый 16.01.2014, 23:00   #264
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

ALK1980, что даст недокрученная пробка? Воздуху будет легче уйти?

Как проверить термостат без его съема? Пощупать нижний патрубок радиатора? Как к нему подлезть?
Вы думаете, что перегрев из-за того, что не открылся термостат?
А может быть в его контуре много воздуха и мало ОЖ?
В нижний патрубок радиатора ОЖ попадает из открывающегося термостата?

Как попал воздух?
Вконце лета - начале осени я чистил ДУ, но из него и его патрубков пробку выгонял - дул в РБ.
Воздух мог тогда пролезть.
Потом осенью рвало шланг подогрева ДУ, сколько утекло ОЖ и воздуха попало при этом и при замене шланга - не знаю.
После этого ездил нормально, печка грела хорошо, двигатель не перегревался. "Водопад", вроде, с холодами пришел.
__________________
koluna вне форума   Вверх
Старый 17.01.2014, 00:03   #265
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от Roman-wap Посмотреть сообщение
На термостате написано, что температура начало открывания составляет 85 градусов. Что посоветуете? Проверить правильно ли показывает датчик?
Ну так сам и проверяй, совпадают ли показания ЭБУ и комбинации приборов. Если в СОД много воздуха, то показания с ЭБУ будут отставать. Чтобы исключить эту зависимость, надо во время сверки поднять обороты. Хотя бы до 2500.

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
За приборной панелью "водопад" (булькает при газовании). Сегодня перед поездкой, как обычно, прогрел до 50 гр. Проехал около 6 км, посмотрел на показометр - температура за 120 гр. (первое красное деление, был звуковой сигнал)! Вентилятор охлаждения включался несколько раз. Но температура падала очень медленно. Пришлось двигатель выключать. На обратном пути состояние нормализовалось: 90...100 гр. (тоже около 6 км). Вентилятор во время поездки периодически включался.
Сначала избавься от "водопада". Выгони воздух из СОД. Скорее всего, именно он и причина высоких показаний Т на комбинации приборов. Слишком много его у тебя насосало. Так можно и отопителем расплатиться. А в пути нормализация произошла из-за того, что высокие обороты заставляют ДТ в термосе "купаться" в антифризе. По максимому избавься от воздуха в малом круге, затем начинай его тотальное изгнание полным прогревом ДВС до 100-105 град на повышенных оборотах. Перед этим приоткрой крышку РБ. Наверняка она у тебя не рабочая. Она и есть причина твоих бед с СОД.
В следующий раз для экстренного охлаждения ДВС включай отопитель на максимум температуры и скорости.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Потом осенью рвало шланг подогрева ДУ, сколько утекло ОЖ и воздуха попало при этом и при замене шланга - не знаю. После этого ездил нормально, печка грела хорошо, двигатель не перегревался. "Водопад", вроде, с холодами пришел.
Крышка РБ нового образца в мороз - гарантия завоздушивания СОД. А если ещё и клапана не работают, то бед может быть ещё больше. По крышкам РБ есть целая тема. Читай. Добавлю, штатные шланги подогрева дросселя - барахло. Воздух может с лёгкостью попадать через их соединение с патрубками.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 17.01.2014, 10:13   #266
Татарстанская ячейка
 
Регистрация: 11.07.2012
Адрес: KAZAN
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 1119 1,6 8кл.
Сообщений: 26
Вес репутации: 14 Roman-wap не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Ну так сам и проверяй, совпадают ли показания ЭБУ и комбинации приборов. Если в СОД много воздуха, то показания с ЭБУ будут отставать. Чтобы исключить эту зависимость, надо во время сверки поднять обороты. Хотя бы до 2500.
Прежде чем скрин сделать я держал обороты на 2500. В СОД воздуха я думаю нет, поскольку не слышу водопадов и делал Гидрозатвор в РБ.
Для проверки датчика нужен график зависимости сопротивления датчика от температуры.

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
У меня совсем беда...
Были очень похожие симптомы и у меня. Двигатель перегревается из печки холодный воздух, менял крышки РБ, сделал гидрозатвор в РБ. В результате Смена прокладки ГБЦ и теперь все симптомы пропали. Спокойно езжу.
Roman-wap вне форума   Вверх
Старый 17.01.2014, 11:16   #267
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Сначала избавься от "водопада". Выгони воздух из СОД. Скорее всего, именно он и причина высоких показаний Т на комбинации приборов. Слишком много его у тебя насосало.
Как писал ранее:
1. ОЖ по бумагам уже около 2 лет.
2. По внешнему виду залито не то, что прописано в бумагах (цвет другой).
3. ОЖ банально мало.
Исходя из этого принято решение: промывать систему и менять ОЖ, однозначно. Поэтому выгонять воздух из системы сейчас смысла нет. Вопрос в другом, возможно, неисправны термостат, помпа...

Цитата:
Так можно и отопителем расплатиться.
Это как?

Цитата:
А в пути нормализация произошла из-за того, что высокие обороты заставляют ДТ в термосе "купаться" в антифризе.
Фраза "ДТ в термосе" означает "датчик температуры в термостате"? Т. е., если в системе много воздуха, то, получается, термостат не прогревается и основной клапан не открывается?

Цитата:
Перед этим приоткрой крышку РБ. Наверняка она у тебя не рабочая. Она и есть причина твоих бед с СОД.
Приоткрывать, чтобы воздух вышел? А почему приоткрыть, а не открыть полностью? Чтобы не забрызгало и не обожгло?

Цитата:
В следующий раз для экстренного охлаждения ДВС включай отопитель на максимум температуры и скорости.
Ценный совет, спасибо

Добавлено через 17 минут
Кстати, не пойму еще, почему, когда ОЖ меняют, перед автомобиля должен стоять выше зада?

Насколько опасен перегрев до первого красного деления?
__________________
koluna вне форума   Вверх
Старый 17.01.2014, 23:12   #268
Новичок
 
Аватар для Longar
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Орехово-Зуево
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 1,6 8V норма
Сообщений: 16
Вес репутации: 144 Longar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутацииLongar имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Уважаемые калиноводы, завтра собираюсь поменять термостат, возник такой вопрос, сколько антифриза обычно уходит за замену? Лежит в багажнике взятая по случаю 5литровая канистра, хватит или лучше докупить еще?
Longar вне форума   Вверх
Старый 17.01.2014, 23:15   #269
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Longar, Если делать аккуратно, то можно вообще ничего не потерять.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 18.01.2014, 01:03   #270
Технический специалист
 
Аватар для Nadya
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Куданкулам
Пол: Женский
Автомобиль: .
Сообщений: 6,786
Вес репутации: 7886 Nadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от Longar Посмотреть сообщение
5литровая канистра, хватит или лучше докупить еще?
Если делать с умом - максимум 200...300 мл долить придется. А Вы - "докупить еще"...
Nadya вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:25.