Бакс, Что печка? Помпа проверяется на предмет протечки и люфта подшипника. Ослабляешь ремень ГРМ и проверяешь помпу на люфт. Признаком ее надвигающейся кончины может быть легкое врашение шкива. Есть еще одна фишка-разрушение или проворачивание крыльчатки, но при этом плохо идет ОЖ по большому кругу, но в основном можно обнаружить только снятием помпы. Но 95гр. это весьма нормально. Вообще температура движка (по приборам) может колебаться и застывать на разных значениях. Это и езда, и пользование дополнительной нагрузкой (фары, обогреватели.). Нельзя сказать, температура должна стоять как вкопанная. Кстати, если ОЖ течет в расширительный, помпа качает. Не совсем ясна проблема, скорее это лишняя перестраховка.
Бакс, если при движении идет чуть более прохладный воздух, то ИМХО в это время года это нормально.
У помпы тоже есть подшипник. Если хоть раз слышал как шумит любой подшипник, то сразу узнаешь. А вообще просто посмотри не капает ли тосол из помпы.
Не могу не вмешаться, налицо замеченое владельцем автомобиля изменение теплового режима двигателя раньше при том же режиме (даже летом) на том же маршруте 90 град. не было
и это не может не настораживать в принципе,
но надо объективно оценить изменения и с чем они могут связаны, думаю что если на них просто "забить" то есть вероятность усугубления ситуации.
Поэтому предлагаю внести ясность, контроль теплового режима по стрелке датчика в приборке это одно, по показаниям стороннего БК или диагностической программы это уже другое(испльзуюстся разные датчики), ну а если имеют место изменения в температуре воздуха выходящего из дефлекторов отопительной системы основанные на сложившихся в период эксплуатации ощущениях то это тревожный симптом и необходимо выяснять причины его возникновения.
Добавлю что из личного опыта наблюдения за тепловым режимом ДВС 1,6 Калины,
при умеренных нагрузках и при условии двжения , а не стояния в пробках система стабильно держит температуру около 90 градусов (не более) 87 наиболее частый показатель при движении по трассе, увеличение температуры связанное с жарой достигает 1-2 градуса, поскольку эксплуатировал ДВС в режиме включения вентилятора радиатора на 97 градусов, при стоянии в пробках он включался у меня чаще чем в заводском исполнении.
порутчик, у него уже была такая ситуация (несколькими страницами ранее). Выгнал воздушную пробку и сообщил, что все нормализовалось. Теперь вот опять...