Я правильно понял, что оптимальная настройка газовой карты, это совмещение ее с бензиновой?
О какой бензиновой карте идет речь?
Исходно двигатель на бензине должен быть исправным.
Вкратце, общий принцип настройки ГБО такой - при работе на газе, бензиновый ЭБУ не должен видеть отклонения смеси по составу (топливо/воздух) от стехиометрической. А отклонение смеси по составу он определяет по датчику кислорода.
На практике, нужно настроить коэффициенты на карте газа (к примеру, для Ловато) так, чтобы во всех режимах работы двигателя на газе бензЭБУ не стремился корректировать время открытия БЕНЗОфорсунок относительно работы на бензине.
Я ездил со сканматиком до 4000 об/мин на разных режимах с записью переменных в файл, и потом смотрел, при каких оборотах и каком времени БЕНЗОвпрыска как отличался бензиновый параметр "Текущий коэффициент коррекции времени впрыска". Если коэффициент был >1, то в карте Ловато увеличивал коэффициенты, и наоборот.
Надо сказать, что мои изменения коэффициентов вручную были незначительными, относительно начальной автоподстройки при установке ГБО.
1Дмитрий, подробная статья, читал подобные. Я уже начинаю забивать на просмотр и настройку карт. После моих настроек трассовый расход газа остался около 8,1 л/100км. Т.е. сильно ничего не изменилось, только психологически стало лучше Подумываю о "вариаторе УОЗ", но дорого пока для меня.
Skeyrick, если бензиновая карта собрана правильно (т.е. после установки ГБО не сразу поехал на газу, а например, несколько дней покатался на бензине), то совмещение карт будет более-менее оптимальный вариант (на мой взгляд).
__________________
Последний раз редактировалось aleksyt; 31.03.2015 в 12:00..
Причина: опечатки
Доброго времени суток, уважаемые!
Последнее время стала беспокоить такая проблема: на холостых оборотах на газу двиг греется далеко за сотку (115 было, дальше не рискнул наблюдать). Как только переключаешь на бенз - температура потихоньку падает. Ситуация как бы не новая, просто машина отца, он вроде такого не замечал (город маленький, пробок нет), а я вот немного поездил и стало напрягать. Может у кого было такое? Повторяю: на бензе вообще не греется, на газу при езде тоже выше 90 не поднимается. Только на холостых.
Михаилу из Златоуста, ЗР проводили как бы эксперимент по "газу", и там среди прочего засовывали термопару в выпускную трубу. Температура выхлопных газов при работе двигателя на газе была на 70 градусов выше чем при работе на бензине. Вывод был что, 70 это не критично для двигателя, но более не желательно, поэтому "до звонка не крутить".