Автозвук и МультимедиаМузыка в автомобиле и видео. Магнитолы, акустические системы, усилители. Как построить "звук" и изображение в автомобиле Лада Калина.
В усилителях ничего нового не придумали. Разве что класс Д. Но там все не так просто...
Постоянно развивается схемотехника, принцип качественных комплектующих тоже ни кто не отменял. Другой вопрос, что тенденция сместилась в сторону апдейта существующих аудиосистем штатных, отсюда и постоянное снижение размеров усилителей и уменьшение классов А/В в этой массе. Интеграция усилителей с процессорной частью.
Максимально возможная мощность на акустике без учета КПД усилителя при напряжении питания 14 вольт (без применения DC-DC преобразователя) - при сопротивлении 4 Ом - 49 Ватт, 2 Ом - 98 Ватт. Это проще говоря когда акустику подсоединяем к бортовому питанию напрямую. С учетом КПД усилителя класса АВ до 60% мощность в акустике 4 Ом - 29 Ватт, 2 Ом - 58 Ватт. Если используется класс D (КПД 85%) мощность в нагрузке будет 41 и 82 Ватт соответственно. Это в теории. При этом коэффициент гармонических искажений будет более 10 процентов. В реальности достижимые мощности при приемлемом коэффициенте гармоник гораздо ниже.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Максимально возможная мощность на акустике без учета КПД усилителя при напряжении питания 14 вольт (без применения DC-DC преобразователя) - при сопротивлении 4 Ом - 49 Ватт, 2 Ом - 98 Ватт. Это проще говоря когда акустику подсоединяем к бортовому питанию напрямую. С учетом КПД усилителя класса АВ до 60% мощность в акустике 4 Ом - 29 Ватт, 2 Ом - 58 Ватт. Если используется класс D (КПД 85%) мощность в нагрузке будет 41 и 82 Ватт соответственно. Это в теории. При этом коэффициент гармонических искажений будет более 10 процентов. В реальности достижимые мощности при приемлемом коэффициенте гармоник гораздо ниже.
xemul, Не понял, что Вы имеете ввиду. Я привел расчеты исходя из закона Ома по максимальной мощности в нагрузке (динамическая головка акустической системы с сопротивлением 2 и 4 Ома) при условии ее подключения к источнику тока (бортовой сети) напрямую и с учетом потерь (КПД устройства). Если быть более справедливым в расчетах, надо еще принимать во внимание уровень звукового давления развиваемый акустической системой при подводимой мощности 1 Ватт на расстоянии 1 метр на оси излучателя. Это тоже потери и немалые. Дальнейший рост мощности возможен либо снижением сопротивления акустических компонентов, либо применением схем для увеличения напряжения питания каскадов усилителей (DC-DC повышающих питание до 30, 50 вольт и более). Для справки - в технической литературе по усилителям класса D и его вариациям максимальная мощность указывается не учитывая гармонические искажения, они значительно превышают порог в 10%. Мощность при гармониках в 1% составляет 20-25% от максимальной и это в лучшем случае, а коэффициент гармоник указываемый производителем измеряется при выходной мощности от 1% до 5% от максимальной. Обычно она оговаривается в 1 Ватт у мощных усилителей. Так же в усилителях класса D мощность можно увеличить применяя на выходе специальные LC фильтры в которых накопленная энергия в конденсаторах фильтра выделяется на излучателе, но качество при этом плохое.
А вообще надо беречь свои уши и уши пассажиров и не загибать пальцы, показывая крутизну, действительно качественного автозвука очень мало и это очень дорогое удовольствие.
Если действительно интересно знать параметры устройства надо применять измерительное оборудование, а не полагаться на писанину производителя.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Последний раз редактировалось mig-quick; 30.03.2016 в 19:02..
user84, Отчасти верна, при использовании в оконечных каскадах схем класса АВ и В. Вообще самые линейные усилители класса А, но они самые неэкономичные, т.к. в режиме "молчания" и в активном ток потребления изменяется не более чем на 15-20%. За качество надо платить. Еще хочу сказать про гармонические искажения. В трактах усиления звука (любом, хоть домашний кинотеатр, хоть что) самый "некачественный элемент" это преобразователь электроэнергии в акустические волны. Проще говоря динамики. Коэффициенты гармоник которых в разы, а то и десятки или сотни раз превышают аналогичный параметр самого усилительного тракта. Поэтому при хорошей акустике и не очень качественном усилителе субъективно звучание будет лучше, чем с применением "супер-пупер" усилителя и посредственной акустике. Еще у динамиков есть такой параметр как характеристическая чувствительность. Она оределяет уровень звукового давления головки при подводимой мощности 1 Ватт на расстоянии 1 метр. Очень важный параметр. Может отличаться у одинаковых по мощности головок на несколько, а то и более 10 децибелл. Что бы лучше было представление об этом параметре - возьмем два динамика с чувствительностью в 87 дБ и 97 дБ. Так вот, динамик с чувствительностью в 97 дБ будет "громче" оппонента в 10 раз при одинаковой подводимой мощности. 3 дБ - это два раза по мощности, 6 дБ - это 4 раза и т.д.
Про провода. Медь она, как говорится и в Африке - медь. Единственный отрицательный факт - применение омедненных проводов (очень часто встречается алюминиевый провод с очень тонким слоем медного покрытия), которые выпускает недобросовестный производитель и утверждает при этом что они медные и при этом впаривает разные прилагательные характеристики меди (например бескслородная). Покажите мне провода из "кислородной" меди. Тут главное сечение проводника и его способность передать энергию с меньшими потерями, а откуда он будет - с помойки или за 1000 баксов этой энергии фиолетово. Прошу не путать с ВЧ энергией - там она передается по поверхностному слою, поэтому ВЧ проводники для передачи больших энергий полые). Вот золочение контактов имеет место - тут важно минимальное переходное сопротивление правда китайцы (да и не только) и тут нас дурят - применяют покрытия составами, внешне напоминающими как золотое, но переходное сопротивление гораздо больше. Серебрение тоже хорошо, но оно окисляется быстро. В разъемах применяют пластмассовые компоненты покрытые металлом желтого цвета - тоже плохо.
Про мощность. В салоне (и не только) автомобиля очень много деталей которые начинают резонировать на разных частотах в звуковом диапазоне при прослушивании контента. Устранить этот эффект практически невозможно, только уменьшить. И чем грмче "музыка играет", тем больше призвуков и присвистов мы имеем, а потом делаем недовольную физиономию и говорим, что звук - отстой. Поэтом гонка за децибеллами по моему уразумению пустая трата средств, тем более опасная для здоровья и каким то образом для безопасности движения. Можно просто не услышать крик или звуковой сигнал, предупреждающий об опасности.
Про качество. Восприятие звуковой картины у каждого человека свое и очень индивидуально. Согласен с теми высказываниями, что звук надо настраивать. И если одного эти настройки устроят, то другого человека нет, ему будет казаться что чего то много или мало. Многие фирмы применяют разложение спектра и временную задержку сигнала с выводом на разные каналы. Субъективно это улучшает восприятие контента, поэтому наличие многоканальной системы имеет преимущество над двухканальной.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
xemul, Не понял, что Вы имеете ввиду. Я привел расчеты исходя из закона Ома по максимальной мощности в нагрузке (динамическая головка акустической системы с сопротивлением 2 и 4 Ома) при условии ее подключения к источнику тока (бортовой сети) напрямую и с учетом потерь (КПД устройства). .
Все правильно, но бортовая сеть то у нас только на клеммах усилителя на входе, потом напряжение в блоке питания поднимается до 40-48В и как бы это потом и модулируется аудиосигналом, поправьте если я не прав.
xemul, непосредственно в самой магнитоле или по другому - "голове" преобразователи повышающие напряжение встречаются крайне редко, в модульных усилителях это обычное дело. Тут уже кто то писал, что очень приблизительно судить о мощности можно по предохранителю в цепи питания устройства. Например пред на 15 Ампер. Не вдаваясь в подробности токов и времени плавления будем считать, что он сгорит при этом токе. Т.О. мощность потребляемая устройством будет 15*14=210 Ватт. Преобразователь напряжения увеличивает напряжение, но исходя из закона сохранения энергии мощность не изменяется, меняться будет только ток в нагрузке, причем в меньшую сторону. Учитывая КПД в 85% (возьмем выходные каскады построенные в классе D) и тот факт, что само устройство тоже потребляет энергию (пусть будет 10%) получим общую полезную мощность на выходе равную 160 Ватт. Если у нас 4 канала, то на канал остается 40 Ватт. Но повторюсь - качество воспроизведения ПРИ МОЩНОСТЯХ БЛИЗКИХ К МАКСИМАЛЬНОЙ будет отвратительным ввиду больших искажений вносимых самим устройством, возникающими при изгибах в диффузорах динамиков и в возникающих резонансах деталей кузова и салона автомобиля. При "честных" 100 Ваттах на канал устройство будет потреблять 517 Ватт и иметь пред на 37 (40) Ампер.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Последний раз редактировалось mig-quick; 31.03.2016 в 11:11..