Добрый день!
Не знал где спросить (не нашел тему про нейтрализатор), а поиск вывел на эту. Если не там - "ткните носом" по адресу. Вводные:
автомобиль 2010 г/в, 8 кл, 1,6. Капиталка примерно 1800 км назад. Скоро поеду менять масло и регулировать клапана (мастер сказал через 2000 примерно к нему ехать). Выше 3000 обороты почти не гонял после капиталки. АИ95
Суть: вчера очень много поездил - 260 км в 2 стороны (итого 520 км). Но пути назад на скорости около 100 и 2800 оборотах загорелся "чек". Сразу подключил блютуз адаптер, ошибка Р0422. Гугол выдал ошибку нейтрализатора. Понимая, что ничего смертельного и ехать можно, я ее "сбросил" и поехал дальше. Доехал отлично. Поведение авто не изменилось, "чеков" больше не было. Приехав в город я просканил - опять эта ошибка, но не критичная (потому "чека") и нет. Сбросил, заправился. В скоростном режиме "ночной город" доехал до дома, посканировал - все чисто, ошибок нет.
Сейчас почитал гугол и вычитал:
1. Ошибка могла быть именно из-за "долгой высокой скорости и стабильных оборотов";
2. Она может и не повториться;
3. Она может быть из-за топлива;
3. Если будет снова, то играться с катализатором и нейтрализатором.
Ошибка Р0422 - эффективность нейтрализатора ниже порога.
Два основных варианта:
1. дохнет катализатор, рано или поздно с любым происходит.
2. подсос воздуха перед катализатором из-за прокладки, прогара и т.д.
В принципе из-за бедной смеси может быть, это равносильно подсосу воздуха перед катом.
Надо записать лог поездки с контроллера и смотреть сигналы с первого и второго датчика кислорода, тогда понятнее будет.
Если первый датчик будет показывать нормальную смесь, а второй бедную, тогда остается сам кат или подсос.
Ну и сигнал второго датчика тоже покажет варианты.
__________________
"Век живи, век учись," - подумал поручик ...
ЛОги твои тебе уже не помогут !
Пути два всего:
1. этот пункт самый радикальный ,но оглашать его не буду (паранноики сразу тапками закидают ,что это развод на деньги ).поэтому пункт №2 читаем ,думаем,-после танцуем с бубнами !
2.http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=56350
__________________ Чем быстрее едешь между светофорами - тем дольше на них стоишь -
https://www.drive2.ru/r/lada/609617/ кратчайший путь, не значит - быстрый
Ну Блютус адаптер есть, чем смотреть и сбрасывать тоже есть, значит есть ELM327 и Opendiagmobile.
В справке Opendiagmobile написано как записать лог работы.
Потом этот лог перенести на компутер и открыть в программе просмотрщике логов.
ReadLogs или DiagView http://www.auto-bk.ru/forum/topic/45...изаторы-логов/
Смотреть графики, пример - вверху педаль газа, 1-й и 2-й датчик
При обычном движении сигнал 1-го датчик быстро колеблется вверх-вниз сигнал 2-го показывает постоянное напряжение.
При тапке в пол оба датчика вверх т.к. бензина много смесь богатая, при сбросе газа и отпускании педали оба датчика вниз, т.к. бензина нет один воздух.
Если 2-й датчик повторяет сигнал 1-го значит кат сдох.
Можно в самом Опендиаге включить графики нужных датчиков, но неудобно смотреть, дома лучше.
При записи лога, в Опендиаге надо включить допуски и держать открытым вкладку с параметрами которые записываются, иначе не запишется.
__________________
"Век живи, век учись," - подумал поручик ...
Последний раз редактировалось Поручик; 23.08.2018 в 19:42..
Наблюдать,не вредно для общего развития,но не продуктивно.Замените ДК2 обманкой или перепрошейте контролер (что будет дороже),и навсегда забудете про кат.нейтрализатор и " геморой" с ошибкой "низкая эффективность нейтрализатора".
Замените ДК2 обманкой или перепрошейте контролер (что будет дороже)
Обманка никогда не будет работать как настоящий датчик и мозги будут постоянно пытаться исправить смесь.
Контроллер М74 CAN прошивается бесплатными прошивальщиками с помощью простого K-line адаптера на раз (может придется допаять одну микросхему, если её нет в блоке), прошивку без ДК2 найти несложно.
Можно самому за маленькие деньги сделать себе прошивку. http://ffffff.ru
Расход без ДК2 выше, проверено на разных тюнинговых прошивках. В связи с этим сам себе тюню прошивку с ДК1, ДК2.
__________________
"Век живи, век учись," - подумал поручик ...
А если более цивильно? Нейтрализатор менять, как я понимаю?
Нет ,пока не нужно его менять !
Немного для справки .В Эбу сидит коэффицент деградации катализатора .Эта величина вбита вручную доблестными программистами .
Например, для систем Е3 он был 0,6 для Е4 сделали 0.4 .Но железо наше осталось и будет убогим .Поэтому те ПО которые под Е3 работают нормально ,а в тех в которые фигурирует Е4 ругаются на каталики уже на 5-10тыщах пробега Эбу .Ну и конечно при изготовлении самих каталиков Экономят нещадно ,сам понимаешь какой группы там металлы используются .
Нет смысла разоряться на новый каталик ,а проще перепрошить Эбу под нормы Е2 ,исключив из работы ДК2 и тем самым забыть про ошибку 0422.Каталик ,пока не рассыпятся и не выгорят соты, будет выполнять свои функции прекрасно при этом !
Расход ,от того что Дк2 нет в работе не изменится!
Шьём Эбу ПО без ДК2 и катаемся дальше !!!
Всё остальное ,танци с бубнами ,и некчемная трата ден.знаков !!!