Отзывы владельцев о Ладе КалинеОтзывы владельцев об своих автомобилях Лада Калина. Ощущения и опыт, полученный в условиях реальной эксплуатации. Плюсы и минусы автомобилей Лада Калина.
Andryuha
Перед тем, как выехать на гонки, стрит, и тп идет огромная работа по извращению всмего авто и двигателя с КПП в часности. Одним из извратов является смещение момента в зону высоких оборотов, где и находится значение макс. мощности двигателя. Расплатой за это является езда только на больших оборотах.
В первом приближении можно сказать, что у таких авто холостой ход находится в пределах 3000 оборотов, переключение передач происходит без сброса газа и многое другое. На холостых оборотах в нашем понимании (1000 об/м) он просто глохнет, а на средних (2-3 тыс об/мин) такие двигатели просто не тянут. Нормальная эксплуатация спортмобилей - педаль в пол, пара тройка кругов и капиталка.
У спортсменов полный изврат с авто. Эти варианты можешь не рассматривать.
Andryuha
Перед тем, как выехать на гонки, стрит, и тп идет огромная работа по извращению всмего авто и двигателя с КПП в часности. Одним из извратов является смещение момента в зону высоких оборотов, где и находится значение макс. мощности двигателя. Расплатой за это является езда только на больших оборотах.
В первом приближении можно сказать, что у таких авто холостой ход находится в пределах 3000 оборотов, переключение передач происходит без сброса газа и многое другое. На холостых оборотах в нашем понимании (1000 об/м) он просто глохнет, а на средних (2-3 тыс об/мин) такие двигатели просто не тянут. Нормальная эксплуатация спортмобилей - педаль в пол, пара тройка кругов и капиталка.
У спортсменов полный изврат с авто. Эти варианты можешь не рассматривать.
:smile: Да, с этим полностью согласен.
Вот сегодня специально попробовал, на 1 передаче с 1000 об. вдавил газ. до 3500 очень хорошо тянет и далее..... но когда доходит гдето до 4200-4400 машинка очень классно подрывается и вот этот подрыв и идет до точки максимальной мощности (у меня 5800).
Попробуйте крутануть мотор.
И тогда еще, почему 1.6 8кл. проигрывает 1.6 16 кл. в динамике до сотни? Помоему 1.5 секунды. , ведь момент то одинаковый. (разница 2-3 нома) Я про "десятку"
Andryuha
Эх, когда то и я верил в чудеса, переставляя жиклеры в карбюраторе моего подопытного.......
Выкручиванием двигла под 6000 обм я уже давным давно не занимаюсь. Предпочитаю езду в комфортной обстановке с комфортной тягой, причем наилучшая тяга двигателя 21114 наблюдается как раз в 3000-4000 обм, плюс:
1. Он неплохо тянет с полутора тысяч оборотов.
2. Характер тяги, отмеченный мной на всех моих бывших ВАЗах и Таврии с Фиатовским двиглом, неплохо согласуется с моментно-мощностными графиками бензинового ДВС, расписаных в технической литературе.
Более того, выкручивая двигатель до таких безумных оборотов на первой передаче, н и ч е г о ты не почувствуешь (я про тягу), т.к. будешь находиться в состоянии АФФЕКТА от рева двигателя, тряски кузова, мелькания деревьев, и неспособности управлять автомобилем, движущимся на первой передаче со скоростью ~ 70 кмч. Твои ощущения то ли тяги, то ли мощности, всего лишь некое психологическое восприятие этих величин, противоречащих показаниям моторного стенда.
Цитата:
ведь момент то одинаковый. (разница 2-3 нома) Я про "десятку"
Это опять твои предположения (или желание поверить во чтото сверх....)
Двигатель ВАЗ 2112 (68кВт/5600 об/мин) 130н/м /3600 об/мин
Двигатель ВАЗ 2111 (58,3/5600) 118н/м / /3000 об/мин
Вот источник, а не просто слова и предположения http://www.ladaonline.ru/engines.asp
130-118=12 н/м. Это это очень большая разница для машины весом 1 тонну
Я повторюсь, все это давным давно разложено по полочкам и написано вучебниках. По другому это выглядит только в моторных лабораториях БМВ, Мерседесов и т.д., а так же у спортсменов и людей, покупающих автомобиль по всего одной характеристике - мощность, забывая про другие.
Сказать тебе, какой часовой расход бензина двигателем ВАЗ 21083 при максимальной мощности? Бульдозер Катерпиллер нерно курит в сторонке.
Тоесть Вы хотите сказать, что разгон в диапазоне примерно от 3000 до 4500 (максимальный момент на 3400) на каждой передаче до 100 км\ч будет быстее чем в диапазоне от 4500 до 5800 об\мин (максимальная л.с. на 5800) на каждой мередаче до 100 ?
Опять ты в кучу все свалил - мощьность, момент, то, что я хотел сказать но в натуре не сказал (а значит и не хотел сказать), макс. обороты, до кучи езду на 1й (и других) передачах со скоростью 100 кмч, личные впечатления и пт.
А КПП?, а ЕСU? Их настройки менять можно, меж прочим, улучшая одно, ухудшая другое. А прокладка между сидением и рулем? У неё каждое утро разные настойки
Стандартный двигатель автомобиля, сошедшего с конвеера автозавода имеет стандартную характеристику
Для максимально быстрого разгона, его следует начинать, раскрутив двигатель до оборотов чуть ниже максимального крутящего момента, затем разгоняться на выбранной передаче до тех пор, пока потенциальные обороты при переключении на повышенную передачу также не приблизятся к оборотам максимального крутящего момента, после чего переключать передачу и продолжать разгон в том же духе. Доведение оборотов до максимальных здесь не имеет смысла, если они не соответствуют оборотам максимального момента на повышенной передаче. Хотя на практике примерно так и бывает (грамотный подбор коробки передач).
Купи книгу Э.Г. Сингуринди "Авторалли", там все написано и обоснованно.
PS
Если уж это не понячтно.....
Из Аудюшной конфы.
Проще объяснить уже не возможно
Цитата:
Момент на валу - первичная (основная) характеристика. Это УСИЛИЕ (читай - прилагаемая энергия) вращения, которое он способен развить.
Мощность - это РАБОТА, которую двигатель совершает ЗА ЕДЕНИЦУ ВРЕМЕНИ.Вычисляется как "момент умноженный на растояние".
Поскольку вал мотора вращается а не движется линейно, то: "растояние (пройденное за единицу времени)" = "частоте вращения".
Итого, получаем: мощность = момент * частота вращения.
Видно, что мощность это производная (тоесть - результирующая, зависимая, косвенная) характеристика.
--------------------------
В реальности момент на валу не постоянен - он тоже зависит от оборотов. По разным причинам.. ГРАФИК зависимости МОМЕНТА от оборотов имее вид холма с более-менее плоской вершиной.
Если теперь представить себе ГРАФИК зависимости МОЩНОСТИ от оборотов и вспомнить, что это момент умноженный на те-же самые обороты, то становится ясно, что он будет похож на предыдущий график, но с сильным уклоном вверх по мере роста оборотов. Кроме того "зона роста значения" будет длиннее, поскольку даже КОГДА МОМЕНТ НАЧИНАЕТ ПАДАТЬ, РОСТ ОБОРОТОВ ЕЩЁ СПОСОБЕН СКОМПЕНСИРОВАТЬ падение мощности.
..но вот наконец наступает момент когда даже прирост оборотов не способен скомпенсировать резкое падение момента - это и есть точка резкого перегиба кривой мощности вниз. Понятно, что она-же является точкой МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ мотора. И так же понятно, что она уже далеко не точка МАКСИМАЛЬНОГО МОМЕНТА - он к этому времени уже начал падать и весьма серьёзно...вот именно эту самую мощность, измеренную в точке перегиба кривой и указывают как максимальную паспортную мощность. Почему? ..да потому что это маркетинг
Это позволяет для менее моментного, но более высокооборотного двигла прописать в характеристиках большую цифирь! Отсюда и берутся сказки про "японских лошадок" - это низкообъёмные и низкомоментные моторы, но ОЧЕНЬ высокооборотные.
Для большинства бытовых "америкосов" философия ровно обратная.. Большие объём и момент, но конструктивный расчёт на более низкие обороты.
..отсюда и разные требования к эксплуатации "жужжалок" и "тепловозов"
Машину ускоряет не мощность а момент - это он давит в спину и впрыскивает адреналин
SAAS, а что там про трактор и восьмёрку?
где- то видел зависимость мощности от оборотов на двигателе К7 (поняли, про что разговор)
а про 2114 нет такого?
__________________
... мне бы просто на море. (с) "Достучаться до небес"