Цитата:
Сообщение от 2112
лей 80й он ещё дешевле... смысл платить больше ?
Про датчик детонации ни разу не слышал ?
При заправке 92-м система гашения детонации делает угол опережения зажигания ранним. Чтобы не происходила детонация.
Раннее зажигание - повышение температуры двигателя, прогарание клапанов, из-за увеличения времени и поверхности соприкосновения горячих газов со стенками камеры сгорания.
На сколько мне известно 92й бензин используется в двигателях имеющих степень сжатия менее 10.0
Лить 92й - гробить мотор.
|
Мухи с котлетами...
1. Как уже сказали, на 92-м датчик детонации заставляет мозги делать зажигание позднее.
2. Высокооктановое топливо горит МЕДЛЕННЕЕ. Из-за этого горят клапана на газу (октановое число пропан-бутана около 110), если зажаты клапана и не сдвинуто зажигание (на карбюратном моторе) - газ еще горит, а клапана уже закрываются - в итоге горение идет на тарелках клапанов и они банально выгорают.
3. Поломка мотора при эксплуатации мотора на низкооктановом топливе происходит из-за 2 причин - детонация (мозги мотора просто не могут сделать зажигание настолько поздним, чтобы не было детонации - они ж в определенных пределах могут корректировать УОЗ) и дизелинг (не помню как точно называется) - когда низкооктановое топливо самовоспламеняется без поджига только от сжатия - как на дизеле. Только в отличие от дизеля это не вовремя и очень вредно.
4. Мотор греется от позднего зажигания. И далее - п.2.
5. На 1,6 8кл СЖ=9,9, практически такая же как на 21083. На 1,4 СЖ больше, и я лично туда лил бы только 95-й, хотя это ИМХО.
6. Мне кажется требование ВАЗа лить бензин не ниже 95-го связано с тем что паленый 95-й мотору все же лучше чем паленый 92-й :wink: Страховка от попадания в мотор 76-го бензина.... Были случаи когда жадные коммерсанты покупали прямогонный бензин с ОЧ где-то 50-60 (используется в технических целях и акцизом не облагается, соотв-но дешевый но как топливо использовать нельзя), "разгоняли" его толуолом, МТБЭ либо худшей дрянью и продавали под видом 92-го...
Да, а то что после 95-го машина на 92-м "тупит" имеет научное объяснение :wink: : контроллер сохраняет в энергозависимой памяти последние ездовые параметры, как бы "подстраивается" под топливо и пр.
и чтобы машина начала адекватно ехать на 92-м нужно либо подождать пока контроллер накопит статистику, подстроится, либо просто обнулить его память, скинув клемму аккумулятора на пару минут.