С горки всегда, и не нужно путать зиму с летом,а не счет торможения движком и расхода,очень спорный вопрос зависейщий от скорости и передачи.Что бы экономично тормозить двигателем он должен крутится меньше оборотов холостого хода,что всегда получается???
Чем отличается зима и лето? Думаешь летом так тяжело в кювет уйти? Торомзят на скорости впервую очередь для того чтобы не терять управление автомобилем. И не думай что твоя рука с ного успеют переключиться раньше. Доли секунды могут решить все.
На автомате к примеру вообще нейтрали как таковой нет, он всегда двигателем тормозит.
И кстати при торможении контроллер отключает подачу топлива в двигатель, вернее почти отключает и расход на любых оборотах будет меньше чем на нейтрали. Поставь любой бк и посмотри, хоя даже родной показывает.
Меньше чем обороты холостого хода да еще и под нагрузкой, не жалко двигатель?