Гы, у меня как раз тоже с включением задней передачи на днях была проблема. Только на автомате.
В субботу ездил на ТО. После помывки машины меня позвали в ремзону (я изъявил желание поприсутствовать). Начали проверять лампочки. За рулем сидел мастер, механик командовал, что включать. Когда дело дошло до заднего хода, произошла заминка. Не нажималась кнопка на селекторе передач, из за чего не получалось снять с парковочного режима.
Электрик (или просто механик) провозился больше часа, обнаружил, что в блок управления двигателем попала вода. Мастер сразу - это не гарантийный случай, т.к. вода попала по из моторного отсека через заглушку косы проводов, в которой установщики сигналки сделали отверстие.
Этот блок просушили, и все заработало.
Теперь думаю, это вода попала из за того, что они под капотом керхером прошлись (было такое ощущение, т.к. на вид почище выглядит чем раньше), и вода по шлейфам просочилась из за косяков конструкции или действительно установщики сигналки напахали?
http://www.dropbox.com/s/9gn7my3g000...2007.45.25.jpg