Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 15.11.2016, 00:25   #11
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Борисыч63, я понимаю, что эта штука Вам не знакома: , где L — удельная теплота фазового перехода, v — изменение удельного объёма тела при фазовом переходе. Как видите, там ничего про объем нет.
К сожалению на месте того, что "мне не знакомо", находится рисунок из крестика в квадратике. Но т.к. упомянуты удельная теплота фазового перехода и dv, то Ваш намек явно на уравнение Клаузиуса-Клапейрона, т.е. на испарение и конденсацию при одной температуре.
Любая теория подтверждается/опровергается практикой.
Манометр, включенный в систему, на момент вкл вентилятора зимой (-15) показывал стабильно 0,95атм (крышка была на чуть больше 1 атм, стрелка поднималась буквально на глазах до срабатывания вентилятора, т.е. крышка не вмешивалась).
Летом также на момент вкл вентилятора давление регистрировалось примерно 0,7...0,8атм (по разному от случая к случаю).
О чем говорит разница давлений при одной и той же температуре ОЖ - Вы сами понимаете.
Еще один момент косвенно подтверждающий отсутствие насыщеного пара при нормальной эксплуатации. На всяких разных ино с крышками на радиаторе производители настоятельно рекомендуют браковать крышки с порогом клапана ниже 0,65...0,67атм. Т.е. при крышках с бОльшим порогом можно не беспокоиться во всем дозволенном температурном диапазоне - вскипания не будет.
Еще из практики. Этим летом у меня стал врать термодатчик ЭСУД - вентилятор включался почти при 110 град. То, что врет именно датчик ЭСУД выяснил, когда приклеил к ГБЦ цифровой интегральный градусник. Если бы в двигле были пузыри насыщенного пара, то при такой температуре и с крышкой на 0,7...0,8атм я бы асфальт тосолом поливал бы. А на практике ни капли не долил.
Вывод: практика не подтверждает наличие насыщенного пара даже при граничной температуре и с ограничителем давления в 0,7...0,8атм. К Клаузиусу и Клапейрону претензий никаких, но до применения их уравнения условия явно не доходят.
Ах, да - испарения и конденсация в РБ. То, что они есть - видно невооруженным глазом. Даже при том, что система закрытая, до насыщенного пара в РБ не доходит. Потому что испарение происходит с горячей струи из пароотвода, а конденсация на гораздо более холодных стенках РБ.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:39.