Программа утилизации поставила дилеров в тупик
В «пилотном проекте» по утилизации автомобилей, представленном Минпромторгом, дилеры обнаружили существенный изъян: обналичивание сертификатов рискует стать достаточно сложной и долгой процедурой. А после изучения документов у них возник вопрос: можно ли отказаться от участия в программе?
Напомним, что согласно опубликованному проекту, с 1 января 2010 года предлагается принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
Как отмечает газета
«РБК daily», на первый взгляд чиновники решили не усложнять правила и отказались от идеи увязать сумму сертификата с возрастом утилизируемой машины. Однако воплощению их планов может помешать предложенный механизм обналичивания этих сертификатов.
Так, дилеры, получив от покупателя денежный сертификат, должны будут проверить, чтобы сданный в утиль автомобиль соответствовал критериям программы. Разобравшись с этим, им предстоит ежемесячно подавать в Минпромторг заявления на предоставление субсидии, приложив к ним солидный пакет документов: отчет о количестве и стоимости новых машин, проданных со скидкой, копии договоров купли-продажи и актов приема-передачи, сами собранные сертификаты, а также справку из налоговой об отсутствии у самого дилера задолженностей по платежам в бюджеты. В свою очередь, министерство, оценив полноту и достоверность данных, обязуется до 20-го числа следующего месяца решить, выдавать ли субсидию, а затем еще в течение десяти дней перечислить деньги.
Дилеров такой порядок поставил в тупик – их волнуют вопросы о сроках получения компенсаций от Минпромторга и сложности документооборота, связанные с получением документов из налоговых органов. «Речь, казалось бы, идет о поддержке спроса, о субсидиях конечному покупателю, а в итоге все хлопоты ложатся на плечи дилеров, – отмечает президент автохолдинга Favorit Motors Владимир Попов. – При этом практика получения любых компенсаций или долгов из федерального бюджета достаточно сложная».
По словам Попова, получение справки из налоговой занимает около двух недель, плюс сроки рассмотрения заявки министерством – уже набегает полтора месяца. «Если предположить, что все наши покупатели (более 1500 ежемесячно) придут с таким сертификатом, то нам придется прокредитовать бюджет на $2,5 млн», – отметил он.