Андрей710, Привожу схему системы охлаждения 08 (найдите, хотя бы одно принципиальное отличие от нашей). Все то же самое, рис. 31 - РБ в большом круге, только запитка ДУ у нас идет не от впускного коллектора поз. 20 , как у 08, а чуть-чуть из другого места (см.рис.)
А то про эту систему такие легенды ходят (про штуцера неизвестного назначения и т.д.). И не было в ней никаких проблем с "завоздушиванием" и у нас не должно быть.
На инжекторных 08 ДУ тоже самая высокая точка, повыше, чем подогрев дрос. засл. в карбовых (поз. 21), и тоже - ничего (последние лет 10 на них катался)!
Видимо, злую роль сыграла геометрия системы: на 08 перепада высот хватало для создания надежного гидрозатвора в шланге поз. 4, а у нас нет, прав Икz. Возможно, при разработке об этом тоже подумали, иначе зачем делали пароотводной штуцер РБ такой сложной конфигурации с длинным вертикальным каналом в нем, диаметром 10 (может там трубка Икzа должна была жить, изначально?).
Вся разница между СОД, что термостат (рис. 35) у нас сделали по-капитальнее и к двигателю покрепче прилепили, ИМХО. На ремейках 08 теперь тоже ставят термостат, аналогичный нашему. (Не нашел рис. в разрезе нашего термостата, чтобы, для убедительности, сюда вставить.)