Сильно не пинайте - на форуме новичок... Нарисовалась проблема.
Двигатель (1,4 16V) прошёл 45 т.км. Масло уходит огромными темпами. Загадка - куда. Вот недавно поменял масло, залил полусинтетику 10W-40 BP Visco 3000. Вот проехал 600 км - начали цокать гидрокомпенсаторы - для меня первый признак низкого уровня масла. По щупу - хрен поймёшь - то все насечки в масле, то половина, то вообще ка-то размазано... Короче слил - а там 1,5 литра вместо залитых 3,5, я понимаю, что осталось что-то в двигателе... В итоге литра 1,5-2 ушло за 600 км. Погадаю на кофейной гуще... В принципе, теоретически, три способа "покидания маслом двигателя":
1) убитая поршневая-кольца - думаю не мой случай, т.к. расход топлива в г/ц - 7...7,5 л/100 км (по б/к - и это соответсвует действительности), "тянет" двигатель отлично, "дымление" отсутствует да и при таком угаре масла катализатору бы кирдык наступил;
2) маслосъёмные колпачки - подозрение на них, т.к. если машина постоит 2-3 дня - завожу несколько секунд цокают гидрокомпенсаторы и несколько секунд "дымит" из выхлопной, потом дымление осутствует полностью, выкручивал свечу первого цилиндра - она в масле;
3) течь через соединения двигателя - следов масла под машиной не бывает, но когда снял снизу защиту-жестянку двигателя - она была в сантиметровой толщины слое грязи смачно пропитаннной маслом - течёт по-ходу из под крышки клапанов. Но сейчас езжу 600 км без этой жестянки - потёков под машиной всё равно нет.
В свете написанного считаю, что масло уходит через маслосъёмные колпачки и из под крышки клапанов. Но, у меня вопрос к форумчанам - может кто сталкивался - неужели могло вытечь 1,5-2 масла через сальники клапанов и крышку клапанов? Двигатель замасленный по впускным коллектором, но умеренно - под машиной вообще не было пятен.
В ближайшее время планируюю немного подразобрать двигатель - поменять герметик-прокладку под крышкой клапанов и, наверное, поменяю сальники клапанов - там может и прояснится...