Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > LADA Kalina (Лада Калина) > Общие вопросы эксплуатации Лада Калина

Общие вопросы эксплуатации Лада Калина Обсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 04.11.2010, 22:36   #10
Уральская группировка
 
Аватар для Kempo
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Полевской, Свердловской обл.
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 1,758
Записей в дневнике: 33
Изображений: 130
Вес репутации: 2609 Kempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутацииKempo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Kempo с помощью ICQ
Re: Как мы ухаживаем за авто

Поделюсь опытом содержания в чистоте машинки.
Опыт не маленький - с 1982 года - мотоцикл "Урал" (М8-103-10), всегда чистый, с 2001 - девятка (21093i), цвет баклажан (тёмно-фиолетовая), тоже все удивляются - всё ещё как новая и всегда чистая. Сейчас Калинка, чёрная.

Сразу оговорюсь, что езжу я не много. Летом - ежедневно, по вечерам и в выходные, зимой, в основном - по выходным. Езжу в сад (на дачу - 2,5км от дома), по магазинам, в пределах города (до 30км за выезд), в Екатеринбург, иногда, за покупками (до Екб - 50км). До десятка раз за год езжу на различные бардовские фестивали в пределах дневной досягаемости на машине (до 500км).
Поэтому, пробег у меня не большой. Но машинка эксплуатируется регулярно.

Водой мою редко - пару раз в году, перед летом и перед зимой, заезжаю на мойку, чтобы "продули" подвеску и днище, т.к. всё остальное - всегда чистое.
Мойку вообще не люблю т.к. это единственная возможность загнать воду во все щели, куда она естественным путём никогда не попадает, соответственно, получить коррозию в скрытых полостях, мокрую обивку и т.д. Шампунем, с водой, мою ещё реже - один-два раза за лето, в саду (на даче). Вода - враг машинки.
Пару раз за год (перед летом и перед зимой), машинку полиролю хорошей полиролью, в цвет кузова (предпочитаю - Turtle Wax, Hi-Gear).

Основное правило - выезжаю из гаража только на чистой машине.
Соответственно, за один выезд грязи набирается не сильно много, поэтому, борьба с ней, перед очередным выездом, занимает от 5 до 20 минут (пока, например, движок прогревается).
Даже если машина, с виду, абсолютно чистая, перед выездом, в обязательном порядке, протираю кузов и стёкла от пыли, т.к. любая влага, попавшая на пыль, в результате даст грязные разводы/пятна, которые потом гораздо труднее отмыть, чем заблаговременно быстренько смахнуть эту пыль мягкой х/б-шной ветошью, смоченной с обратной стороны аэрозольным полиролем (чтобы была чуть влажная, на ощупь, но не оставляла следов) - разложил, побрызгал, свернул влажной стороной внутрь - и вперед, на борьбу с пылью .

Для мытья в гараже, без воды, использую различные продукты автохимии и автокосметики. Перепробовал за это время огромное количество всяких очистителей и прочей лабуды. Процесс "мытья" - однотипный, вне зависимости от применяемого средства.
1. Смочить средством всю грязь (налёт и брызги на дверцах, порогах, бамперах, дисках колёс и т.д.).
2. Снять грязь ветошью.
3. Протереть начисто/заполировать поверхность чистой мягкой ветошью.
4. Нанести защитные покрытия, если нужно (они, обычно, служат по несколько дней/недель).

Из того, что действительно понравилось, могу порекомендовать:
Для кузова:
1. "Полироль - защита кузова", фирмы STEP UP, аэрозольный баллон, объёмом около полулитра. Стоит, у нас, в районе 200 руб/баллон. Хватает его примерно на 6-10 полных "моек" (от крыши до колёс). Отмывает битумные пятна, насекомых, смолу и т.д. Содержит воск карнаубы (в полиролях применяют). Создаёт защитную плёнку, с которой скатывается вода и плохо липнет пыль.
Т.к. полностью мыть машину мне приходится не часто (уже говорил, что за одну поездку не очень много грязи собирается), хватает баллона, летом, примерно на месяц-два. Весной-осенью расход побольше, но тоже вполне не дорого получается.
В последнее время это средство с прилавков наших магазинов пропало. Нашел ему вполне эквивалентную замену - "Быстрый вакс" от Hi-Gear.

Для колёс (резина):
"Очиститель шин" - разных фирм, примерно одно и то же - аэрозольная пенка, которая наносится на резину, сама стекает, вместе с грязью, создаёт защитную плёнку. Резина чёрная, как новая, в течение недели-двух.
В промежутках между "очистителем" (когда колёса не сильно пачкаются), или зимой, когда им не пользуюсь:
"Чернитель бамперов и шин" от фирмы Лавр. Очень актуально для пластиковых бымперов "восьмёрок-девяток" и прочих чёрных пластиковых деталей, естественно, для резины - тоже.

На крайняк, если нет в продаже перечисленных средств, пользую всё подряд. Например - ВД-шку (проникающая силиконовая смазка WD-40). В составе - масло (чтобы не царапать краску, когда грязь стираешь), растворитель (чтобы отмывалось всё подряд), преобразователь ржавчины (если есть сколы - попадёт и остановит). Вытесняет влагу. Правда, после неё приходится тщательнее протирать - разводы жирные оставляет. Ей-же хорошо моются коврики, колёсные диски. У меня вообще, баллончик WD-шки - то, что всегда есть в моей машине
Можно большую грязь размочить вообще чем угодно - керосином, средством для мытья стёкол, "жидким ключом" и т.д. Главное - не тереть посуху и использовать жидкость не растворяющую краску

Еще одна очень полезная вещица - автомобильная замша (продается в тубусах и без). Очень хорошо впитывает воду. Не оставляет разводов. После дождя, если мокрым приехал, перед тем, как поставить машину в гараж, "снимаю" с неё "основную" воду и частично грязь (вместе с водой) запасной щёткой от заднего дворника, затем - протирка замшей. После мойки с шампунем - также. Задний бампер вообще только этой замшей протираю, т.к. при протирке с полиролью он сильно электризуется и начинает притягивать пыль.


P.S. Забыл уточнить:
Мыть машину любыми средствами, без применения воды, нужно только сухую. Т.е. дать грязи полностью просохнуть, и только затем смыть средствами. Обычно, до следующего выезда (за 10-12 часов), машинка вполне успевает просохнуть.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий

Все - сток, кроме:
Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20
Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей"
Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09
Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
Kempo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 04:46.