Ну зачем же все так буквально воспринимать да в крайности бросаться...

Предприятие это не поле и даже не фабрика.
У нас в городе например БЫЛ подшипниковый завод который 15 лет подводили к банкротству. И знаете во что его превратили (не без помощи местных царьков и менял), банально в торговый и бизнес центр. Я не хочу сказать что с автовазом хотят сделать то же, а то уж больно народ любит однозначно принимать все услышанное и увиденное...
Политика сверхприбыли в принципе не предусматривает среднесрочную стратегию не говоря уже о долго срочной, а именно этого пути и придерживаются в ситуациях подобных автовазу, а если не получится, с долгами рассчитаются предприятием. Сколько там кремлевские манагеры на золотых парашютах загребали?
Как мне видится ситуация: Рено-ниссан купило долги (которые автоваз гасил за счет новых кредитов) предприятия, с условием внедрения проекта, окупаемость которого для ваза составляет ~12 лет, то есть прибыль будет идти владельцу давно окупившей себя платформы... ИМХО